Лиса петрикеевна. 2

Эльхан
                ЛИСА ПЕТРИКЕЕВНА, 2.

Очень жалко тётю, она ведь была очень улыбчивая, а тут лежит. Почти скелет. Все черты лица заостренные. Глаза усталые, как бы вообще безжизненные.
Соседка оправдывается, что больная хочет себя заморить голодом. Не ест ничего, а только пьёт воду.
Дядя умер два года назад. А тетя лежит и стонет. Все суставы больные. Наработалась дояркой в коровнике. Вот и заработала себе болезнь. Детей нет. Мужа нет. Горе то какое ей.
Соседка присматривала за ней. И все бормотала - Страдалица...
Узнала, что я с детьми остаюсь в доме у неё, радостная такая.
Ну, конечно такой багаж несла на своих плечах. Уже год с лишним. И тетя не говорила ей, что есть племянница. 
Позже я подружилась с Нюрой. Она то старше меня всего - то на 7 лет. Невысокого роста, полноватая, с вечно растрепанными колечками волос из под косынки. Косынка съедет набок, так она тыльной стороной ладони поправит.
Не повезло и ей. Муж её болен сильно. Врачи сказали, что печень  у него не годная совсем. Так ему ли не знать, что осталось то жить не так - то много. Знает, что не жилец уж, а все равно ждет чуда.
А Нюра знает про себя, что скоро случится это. И потому с добротой и лаской к нему. А чтобы не страдал так сильно от боли, сама же делала ему обезболивающие инъекции.
Позже жаловалась мне, что раньше он пил безбожно. Сколько нервов убила себе из за его пагубного пристрастия.
А ему наплевать на это.
- Хочу пью. Ещё не родился человек, который смог бы меня заставить не пить.
Лучше сдохнуть.
Ну и накликал на себя беду.
Все уговоры, не пить, бесполезны были.
А как прознал, что цирроз печени, так сразу бросил пить. Да поздно было уже вести здоровый образ жизни. Печень не хотела восстанавливаться.
- Радость одна осталась, что двое детей оставит после себя. Всё таки продолжатели его рода. Дети живут в Санкт Петербурге. Устроенны. Хорошие заработки. Свой угол и у сына, и у дочери.  Звали к себе жить, да только куда ей с больным мужем.
Это большое счастье, когда есть дети.
У неё хотя бы двое детей, не то, что у моей тети. У неё то ни одного. 
С удвоенной силой копаюсь в огороде. По субботам, вдвоем с Нюрой мыли да и меняли постельное бельё её мужу, да моей тете. Вот что бы я делала без моей подруги. А накопилось белья грязного очень много.
Все перестирала, перегладила да и мысль все не давала покоя сделать косметический ремонт в доме.

О муже старалась не думать, а то сразу становилось тоскливо на душе.
Забот хватало, чтобы днем и ночью не оправдываться перед своей совестью.
Не оправдываю ни себя, ни свой поступок. Подложила ему свинью, и это точно. Всё таки выходить нужно замуж честно, а не так, как...
А я воспользовалась его благодушием. Ну и что теперь!... Ведь не ради себя выходила замуж. А потому что понимала, одной мне не справится с двумя детками.
Вечерами оставалось время с полчаса посидеть за компом.
Подруга зашла в мои Сообщения и написала мне
- Подруга, где ты... Ты хотя бы скинь свои координаты. Я хочу навестить тебя.
Ну, конечно ни она, ни муж, от которого я ушла, они мне не враги.
Ответила ей, что есть кое какие дела, как только разрешу их, так сразу скину адрес.
На самом деле, я просто хотела привести дом в надлежащий порядок, ну а потом и гостей буду встречать.
Дети мои приняли мою тетю хорошо. Особенно сынок. Подлезет к тете под одеяло и засыпает рядом с ней.
Правда поначалу все спрашивали, почему бабушка похожа на Кощея Бессмертного.
Я и объяснила, что бабушка плохо ела и потому стала худющей.
Ну а у тети что то сдвинулось. Она стала чаще улыбаться. Ела очень мало, но часто. И самое главное, что ела.
А я рада, что сын у меня такой. Уже с детства знаешь, какой он будет. Если не случится что - то неординарное, то хороший парень из него вырастит.
Вон за моей тетей смотрит как хорошо. Рассказывает ей сказки, спрашивает, что бы ей хотелось поесть. Приносит. И не лень ведь сбегать в огород, сорвать цветок и принести бабуле понюхать.
К весне тетя уже поднялась. А у соседки горе горькое. Умер муж.
После похорон, дочь её увезла к себе в город.
Ну и правильно. Рядом со своими родными все таки легче переносить горе.
А тетя с доверием ко мне. Дала мне в руки свои накопления и все просит, чтобы я похоронила её по человечески. Ну то есть ни в коем случае не оставляла её одну.
А я уже решила про себя, что ни за что не оставлю.
И все таки подруга смогла уговорить меня скинуть ей адрес моего проживания. А оказалось, что это мой муж решил поставить точку в наших отношениях. Увидел меня с детьми, будто чужой. Попросил выписаться и заодно расторгнуть наш брак.
Ну я тут не стала брыкаться. С тетей оставила детей и поехала с ним окончательно попрощаться. Видит, что я спокойно дала развод и с укором - Так ты вовсе не любила меня. Ты действовала все делаешь по плану.
Не стала оправдываться, надоела расстилаться перед ним половиком.
- Как ты считаешь, так пусть и будет.
После того, как нам назначили день развода. Тут - же уехала к тете.
А по пути привязался за мной щенок. Так и дошел до ворот. Тут уж я распахнула дверь и пригласила её.
Детям радость. Теперь только и слышно - Найда.... Найда сюда, ко мне.
Наутро пошла прописываться теперь уже у тёти. И дети и я, имеем свою крышу. Два месяца прошло и на судебное заседание я пришла ко времени. Там ждала моя подруга и пока ещё муж.
Процедура развода прошла быстро, и тут узнаю, что оказывается не зря моя подруга искала меня. Со своим гражданским мужем рассталась, и выходит замуж за моего бывшего. Вот вам и новость!
Поняла, что в будущем не будет доверия ни кому. А особенно разным соседушкам и подругам.
Вернулась не очень то радостной. Рассказала все родной тетушке, а она пробормотала:
- Да тебе нужно радоваться, что ты выявила двух предателей. Радуйся милая, что это не случилось в поздние года.
Как то быстро успокоила она меня.
В тот вечер запекла в духовке двух кур. Посидели прямо во дворе за столиком. И как бы на душе стало спокойно. И тут впервые услышала, как красиво поёт моя родная тетушка. Ожила. Любит она нас. А особенно сыночка моего.

Продолжение.       ЭльХан.