Встать, суд идёт!

Ирина Карпова 22
Это произошло в Советское время, когда суды были народные и проходили в обычном сельском клубе. На трибуне за длинным столом сидели несколько человек присяжных из местной власти, а виновный стоял перед ними, уткнувшись глазами в пол, краснел, лишь изредка подымал глаза и смотрел на того, кто задал вопрос.

— Егор, расскажи честно, как всё произошло, что подвигло тебя на такой постыдный поступок? — мужчина в чёрном пиджаке и клетчатой рубахе обратился к мальчику.
Из зала кто-то выкрикнул мужским голосом:
— Егорка, держись, не робей!

Народ в зале гудел. Собрались взрослые и почти все дети из средней школы посёлка. Мест на всех не хватало, поэтому часть населения стояли, прислонившись к стене. На задних рядах дети сидели на спинках, чтобы лучше видеть весь процесс суда. Младшеклассники уже успели подраться между собой, решали, куда кому сесть. Трибуна освещалась ярким светом, экран закрыт большим бордовым занавесом.
Егор Светлов светловолосый, с пышной кудрявой шевелюрой, с детства носил очки. Высокий, спортивного телосложения, тринадцатилетний подросток стоял на трибуне впервые, перед односельчанами, учителями школы, одноклассниками, молчал. Народ с нетерпением ждал признания от Егорки. Парень в серых брюках и светлой рубашке набрался мужества, стал говорить:

— Нас было четверо: я из шестого класса, семиклассник Саша Хоркин, восьмиклассники двое братьев Иван и Юра Роговы. Я предложил ребятам ограбить винно-водочный магазин по улице Пролетарской, дом два нашего посёлка, где я и мои друзья проживают. Обещал им хорошо погулять на моём Дне рождения. Для храбрости вечером я выпил сто грамм водки, бутылку нашёл в отцовском тайнике. Родители в этот вечер ушли с ночёвкой к бабушке с дедушкой отмечать бабушкин юбилей. Я тоже там был, но сказал родителям, что ночевать буду дома и ушёл.
С ребятами заранее договорились, что встречаемся у магазина в два часа ночи. На улице был мороз под тридцать градусов. Я забыл надеть рукавицы. Братья Роговы пришли в назначенное время,  Хоркин опоздал на полчаса. Пока его ждали, замёрзли ноги и руки, а Роговы вообще прибежали в ботинках на тонкой подошве, еле от родителей сбежали. Ждали, пока они заснут. Все были в сборе. Сашка Хоркин и я залезли по пожарной лестнице на крышу магазина, как планировалось, братья оставались внизу для приёма спиртного. С собою я захватил крепкую длинную верёвку, привязался к ней. Сашка держал за верёвку и медленно спускал меня через дымоход. Мне было известно, что печь никто не топил, по причине её неисправности, и служила она только для вытяжки. Когда спустился в помещение, фонарём осветил склад. На полках нашёл деревянные ящики с водкой. Много раз я на них смотрел, когда заходил в магазин с родителями.
Я так же изучал магазин, где что лежит, как лучше пройти к заветным полкам. Потом я услышал от бабушки, что печь в магазине не протапливают, а пользуются электрическим обогревателем. Тут и возникла у меня мысль:« А что если….?».
Так я оказался внутри магазина с фонариком в руках. Ящик водки подтащил к дымоходу, верёвка болталась навису. Каждую бутылку я подвязывал и кричал в дымоход, чтобы Сашка тянул. Замёрзшие руки не работали, одна бутылка соскользнула, упала на пол и разбилась, запах водки распространился на весь магазин, стёкла разлетелись в разные стороны, ботинки мои намокли. Ящик опустошил до последней бутылки и крикнул Сашке, что пора меня вытаскивать. В трубе были небольшие выступы, я легко выбрался наружу.
Этим временем братья Роговы все бутылки переложили в деревянный ящик, который заранее был приготовлен. Вчетвером спиртное дотащили к лесу, спрятали в снегу и разбежались по домам.

Из зала с третьего ряда посередине подняли заплаканную бабушку Егора, которая работала продавцом в этом прославленном на всё село, магазине. Она, еле удерживаясь на ногах, говорила сквозь слёзы:
— Простите, господа присяжные, моего внука бестолкового. Никогда не думала, что он на такое способен. Если бы я знала, что он украл, сама бы за всё заплатила. Простите его, пожалуйста!
Мужчина в чёрном пиджаке усадил женщину и перевёл взгляд на обвиняемого:
— Егор, расскажи, как же всё-таки, после бессонной ночи, ты с друзьями, спрятав удачно трофей, хотя и наследив немного в магазине, незаметно разошлись по домам, пока посёлок спал, но всё-таки не удалось избежать наказания?
— Я обещал друзьям, что погуляем на моём Дне рождения и накануне вечером пошёл в лес, на то место, где спрятал ящик с водкой, хотел забрать несколько бутылок, но там была засада. Следы на снегу и протоптанная тропа привели работников милиции к месту тайника. Так я оказался в комнате милиции для несовершеннолетних и всё рассказал. Уважаемый суд! Свою вину я признаю полностью, я виноват перед родственниками и бабушкой, прошу их простить меня. Обещаю, что такого с моей стороны больше не повторится.
— Встать, суд идёт! — уставший народ, после длительного заседания и ожидания вердикта суда, поднялся со стульев, услышав громкий властный голос.
Суд вынес приговор. В общем Егорка легко отделался. Обязали родителей оплатить ущерб магазину, а Егору Светлову дали два года условно.