Находчивый Сашонок

Клименко Галина
Пришёл Ванятка Сокол к своему соседу и говорит:

-   Игорёша, отвлеки меня чем-нибудь, а то мне хана.

-   Что такое, Ванятка? – забеспокоился Игорёша. – Случилось чего?

-   Случилось. Мой Тузик отвязался и ощипал всех гусей.

-   Радуйся, он за твою супругу всю работу сделал, если вдруг гуся зарубите.

-   На носу зима, Игорёша!

-   Тю, нашёл о чём беспокоиться. Телогрейки надень на них и все дела. На кошек и собак надевают всякие подштанники, почему на гусей нельзя?

-   Все триста телогреек? А к ним шапки нужны и сапоги. Где я столько денег возьму?

-   Да, задал тебе проблем Тузик, задал.

-   И не говори. Теперь сбежал в камыши и выглядывает оттуда, ждёт, когда я отойду.

-   В смысле? Совсем, что ли отойдёшь?

-   Нет, на время.

-   Ладно, не серчай, я тебе про Сашонка расскажу, нашу звезду местную. Вчера его дочка на выходные приехала, она в райцентре где-то учится, уже не помню где. А Сашонок вычитал в журнале, будто конкурс там объявили на самую красивую девушку, ну и начал приставать к Дашке, мол, сфотографируйся, доченька, и мы с тобой выиграем большую деньгу.

-   А Дашка что?

-   Она говорит, мол, да где тут можно сфотографироваться красиво, вокруг одни коровники да свинарники. Понял, без пяти минут городская. А Сашонок:

-   Как это негде? А с коромыслом? А с трактором? Столько вариантов!

-   А Дашка что?

-   А Дашка сказала:

-   Ацтань.

Сашонок обиделся, мол, это на отца-то родного! За что?
А недавно приходил ко мне, жаловался на жену, мол, ездила на рынок и купила себе джинсы.

-   Игорёша, - говорит, - как надела она эти джинсы и такое впечатление, будто она их и не надевала.

-   Почему? – спрашиваю.

-   Зад голый, ноги голые, только пояс на месте и немного материала, где щиколотки. – отвечает. – Прям челюсть от пола еле отодрал. А батя мой кричит из другой комнаты:

-   Гранату ей кинь в карман и… вечное забвение, чем такую жену иметь. А я говорю бате, мол, гранату, где взять, а то бы кинул.

-   Ну и семейка. Как гласит народная мудрость, мол, каждый человек имеет право тупить, но Сашонок уже злоупотребляет.

-   И не кажи, Ванятка. Но это ещё не всё. Дочка с общаги завезла им тараканов. Сашонок говорит, будто наглые такие, ничего бесхозно на столе нельзя оставить. Даже с рук начинают куски вырывать. И Сашонок не выдержал, пошёл в магазин и попросил что-нибудь от тараканов. Ему дали мелок «Машенька». Сашонок понятия не имеет, как им пользоваться, а поинтересоваться забыл. Вот смотрел он на мелок, смотрел, потом додумался, взял и написал на стене:

«Тараканы! Идите на… хутор бабочек ловить.»

-   А тараканы что?

-   Они ему обратку написали этим же мелком:

«И зачем ноги бить, куда-то идти, ещё и бабчёсов ловить, трудиться, когда нас и тут неплохо кормят.»

-   А Сашонок что?

-   А Сашонок им написал крик души:

«Вас тут никто не кормит! Вы воруете!»

-   А тараканы что?

-   Вот не знаю, ещё Сашонка не видел. В общем, там переписка идёт полным ходом.

-   Ё-моё, какая у Сашонка жизнь весёлая, а мне вместе с гусями придётся зиму зимовать.

-   Прямо в комнаты их возьмёшь?

-   А куда их денешь, голых? Замёрзнут ведь.

-   Ну вот, и ты, Ванятка, с природой заодно. Сашонок с тараканами, а ты с гусями.