Письмо блогеру Шевченко, оставшееся без ответа

Алекс Росс
Уважаемый Максим,
я начал смотреть видео в ютюбе, где Вы говорите о терракте в центре Вены, о демократии и свободе слова в Турции, о культуре современного Баку и интеллигентности азербайджанцев, и не смог дослушать до конца. Меня отвратил не только Ваш тон верховного непогрешимого оракула, что случалось уже не раз, но в этот раз и поверхностный подход к предмету разговора.

Вы заявили, что Запад объявил виновными в венском терракте чеченцев, основываясь, видимо, на единственной статейке в желтой венской газетенке "Heute", про которую в Австрии знают поневоле только пользующиеся столичным метро пассажиры, которым ее подсовывают бесплатно. А так за неё никто и ломаного цента не даёт. Вот её настоящая цена. Такая же цена и Вашей информации о терракте. В официальной версии и в умах австрийцев нет таких мыслей о чеченцах! Я знаю, так как живу в Австрии. И вот, что написала мне двадцатилетняя дочь в ответ на моё послание ей этой грязной статейки, на которую Вы положились и строите свой пафос о коварной Европе: "Papa, das ist die HEUTE Zeitung! Die schlechteste Zeitung in Wien. Die Helfte die da drin steht ist komplett falsch. Schick mir das bitte nicht nochmal!"

Вы также убежденно и с жаром говорите о демократии и свободе слова в Турции. А я неспеша проехал со спальником и палаткой по всей Турции, пользуясь "бусиками" местных линий от Трабзона до Стамбула и останавливался, и знакомился с людьми в следующих местах: Ардахане, Ани (на этот бесценный памятник высочайшей культуры цивилазиции турки, мягко говоря, плевали), Карсе (этот город с тысячелетней историей турки превратили в отстойник, там везде пахнет мочёй и дерьмом, баранов местные жители режут у входа в дома и головы их выбрасывают тут же на дорогу! Там я окончательно утвердился в мысли, что половина населения Турции вообще никакого понятия не имеет о гигиете и 95% безразлична гармония). И какая тут может быть демократия? Также побывал я в том путешествии в Ване, Догубаязите, Диабакире, Харане, в Санлурфе и в Анкаре. И убедился, разговаривая с образованными и интеллигентными курдами, коих только в Турции 18-25 млн., что демократией там даже не пахнет. И свободы слова вообще нет! Власти не позволяют курдам иметь СМИ! Про христиан в Турции говорить вообще не приходиться. У меня есть знакомый, серьёзно пострадавший от "свободы" исповедания в Турции. В общем, во многих отношениях Турция по-настоящему нищая страна! Люди живут в домах с земляными полами и строят глиняные многоэтажные мазанки... "опухла" она от распада СССР, от финансирования военных баз США, ренты с Евросоюза, которую, образно говоря, платят и многочисленные общины правоверных турок, переехавших в Европу по приглашению на работу в 60-70х, от тридцатилетней слепой поддержки Москвы, начатой Лужковым и от туризма из России.
 
Относительно интеллигентности азербайджанцев в Султанате Алиевых, право, говорить серьёзно безответственно. Мои приятели, австрийские скульпторы Ханс Мур и Михаил Ногин рассказывали мне о нравах, царящих в Баку, когда создавали там комплекс на центральной площади - площади имени Алиева отца, к его юбилею. Автор скульптуры - Ногин, автор комплекса фонтанов - Мур. По-настоящему интеллигентными в Баку по их словам являются Ильхам Алиев и его жена, Мехрибан, у прочих же это вид восточной полубытовой дипломатии... А одному моему знакомому азербайджанцу из-за того, что он без разрешения свыше баллотировался на выборах, пришлось со всей семьей спешно бежать за границу ...

Из Ваших слов, Максим, я делаю вывод о том, что Ваших скоротечных встреч с ангажированными "знатоками"- информаторами бывает недостаточно, чтобы глаголить истины в последней инстанции. Кроме того, попробуйте сменить свою грубую напористость, Вы же вышли из возраста, когда невольно повышают голос, чтобы убедить оппонентов.
                2021 год