Азбука жизни. Глава 1. 2

Алексей Суслов
- Если кто-нибудь сравнит тебя с Гоголем, обидишься?
- Нисколько. Я действительно похож на странного Н. В. Всё та же тяга к фантасмагории, желание изоблечить низостное, прошлое, сиюминутное. Многие это воспринимают в штыки, их возмущает что в моих книгах зло так ярко описывается. Почитал отзывы на свои книги, но не перестану идти своей дорогой, как шёл и Н. В.
- Негатив может влиять на настроение.
- Во мне столько накапливалось опыта предками, книги были и есть мои кормчии, что даже негатив в лицо меня только раззадоривает. Я вижу человека намного глубже, чем простой обыватель, человек у меня без иллюзий, такой какой есть. Бог создавал нас разве идеальными? Если бы мы были идеальными, куда бы мы стремились, куда бы мы шли?
- Заходя в храм, мы, чувствуем этот идеал.
- Но мы эти храмы и ломали, швыряли иконы, вымещали на царе всё зло, что как в болоте вколыхнулось в одном поколении. Интересные умы говорили, что народ при царях только мучился, а при коммунизме распрямился во весь рост. Разве только мучился? А что, не было в наших родах хорошего, разве всё было плохо? Когда нужно было преподнести коммунизм как эталон власти, как спасительность, хитрые Ульяновы очернили всё что было до них. Буквально всё. Тоже самое было и при Гитлере. Его тоже преподнесли как спасителя нации. Когда наливает я силой национализм, тогда находится враг в лице своего брата. Я, вчера говорил об Авеле и Каине. Каин хотел быть первым, единственным кого бы лицезрел Господь Бог. Мол, я один могу нравиться Богу, только я один. Национализм прекращает братство, он застилает в глазах всё хорошее что есть у других. Это мы сейчас и наблюдаем на Украине.
- Гоголя делили на украинца и русского.
- И сейчас делят. Гоголь как творец принадлежит мировой культуре. Как и сказания любого другого народа. Обособляя то или иное народное течение, мы замыкаем его на одном месте. Как можно у человека отнять звание землянина? Да, он украинец, да, он русский, но писатель не может быть зациклен на своём народе, он писатель Земли, он видит и описывает небо, землю, природу ту же, что и писатель, живущий в Германии, Франции, Италии. Любовь, ненависть, зависть она тоже не имеет национальности. Как можно ненавидеть евреев, за то что они евреи? Разве в них больше плохого, чем в другом народе?