Старик

Владимир Сединкин
Где-то вдалеке всё ещё были слышны редкие выстрелы из пулемётов и штурмовых винтовок. Это ребята из ОСН добивали группки ДРГ прорвавшиеся через разрушенную дамбу ещё в субботу…

- Дедушка, тут находиться нельзя это военный объект, - курносый паренёк в звании сержанта с шевроном 71-го десантного, в бронепанцире и в защитном шлеме с опущенным забралом, остановился напротив худого высокого старика в синем шерстяном плаще.

- Ну да, ну да, - закивал дед всем весом навалившись на деревянный посох, который он удерживал в руках. - А с кем воюете-то, внучок?

- С врагом конечно, - шмыгнул носом паренёк, поправив штурмовую винтовку свисавшую на тактическом ремешке с груди.

Синий глаз старика блеснул и только сейчас сержант заметил, что на месте второго у собеседника страшный шрам.

- И как получается?

- С переменным успехом, - произнесено это было обыденно, но без уныния и сожаления, - но наше дело правое и мы победим.

- Ну да, ну да. Уверенность это главное…

- А ещё отвага! – зачем-то добавил парень тут же почувствовав себя глупо, но старик будто этого и не заметил вовсе.

- Без неё никуда, ты прав, внучок, - пожилой человек уселся на один из бетонных блоков расположенных в шахматном порядке перед шлагбаумом и стеной мешков с песком удерживаемых металлической сеткой.

«Ну вот, ещё и сел», - подумал сержант, оглянувшись вокруг, а затем вздохнул понимая, что нагоняя ему скорее всего не избежать. Да и ладно, не гнать же пожилого человека, у него вон ноги дрожат так устал. И зачем он только к нам на холм забрался?

- Дедуля, вы может быть пить хотите или есть? Так я сейчас организую…

- Нет-нет, внучок. Спасибо, я не голоден, - помотал головой старик и на плечо ему тут же уселся крупный ворон с глазами-бусинами. Вторая птица каркая закружилась над головой пожилого человека.

- А, тогда идите пожалуйста. А то господин капитан увидит вас и по шее мне даст (договорить парнишка не успел так как позади раздались тяжёлые шаги командира). - Бли-и-ин, опоздали!

К шлагбауму и правда вышел сероглазый коренастый мужчина лет сорока, с погонами капитана и загоревшей на солнце кожей. Рука офицера покоилась на набедренной кобуре с автоматическим пистолетом.

- Что такое сержант? Почему посторонние не КПП? – голос Беглова заставил парнишку вытянуться по стойке смирно и щёлкнуть каблуками.

- Господин капитан, просто дедуля мимо шёл, вымотался, присел отдохнуть…

Старик тем временем улыбнулся услышав слова молодого солдата и пощекотал пальцем грудь усевшегося ему на колени ворона.

- Дед, на железобетонные блоки садиться нельзя. Они тут не для этого.

- Ну да, ну да сынок, ухожу уже. Ухожу, - раздалось в ответ и пожилой человек действительно кряхтя предпринял попытку встать на ноги, которые предательски задражали.

- Стоять! – прикрикнул офицер.

- Стою, - замер дед.

- А что у тебя с глазом? – чуть прищурив глаза, капитан вглядываясь в незнакомца покинул территорию КПП и вышел на дорогу. - Старая травма?

- Господин капитан, это больше на ранение похоже, - прошептал сержант командиру. - Помните, как у нашего каптенармуса Лесникова?

- Верно, - рассмотрев лицо деда согласился тот. – Будто вырвали или осколком порвало. Дед ты воевал?

- Воевал, сынок, - кивнул пожилой человек сгорбившись из-за чего будто сразу стал меньше ростом. - Много воевал.

Один из ручных воронов молнией бросился в траву у обочины, чтобы через мгновение вытащить на грунтовку мёртвую полёвку и начать с наслаждение клевать её мощным блестящим клювом.

- Понятно. Ты сиди, сиди пока. Старикам у нас почёт, - рука Беглова легла на крепкое плечо старика. - А сколько тебе лет?

- Много. Столько не живут, сынок.

- Значит за нас воевал, - подсчитав что-то в голове сделал вывод офицер. - А чего один путешествуешь? Дети, внуки тебя отпустили? Не беспокоятся что ли?

- Так погибли они все, сынок, - взгляд старика упёрся в голубое небо по которому быстро, наперегонки, бежали рваные кучевые облака. - Один я остался. Должен был тоже погибнуть, так предсказано было… но почему-то выжил. Вот и хожу-брожу по миру.

- Предсказано? – глаза капитана на мгновение округлились. - Ты о чём дед?

- Тссс! – сержант снова зашептал что-то на ухо командиру. - Господин капитан, да он бывает заговаривается. Может от горя, а может и от старости.

Беглов ещё раз внимательно окинул взглядом деда перед собой:

- А ты прав, Белов. Вон и наряд у него какой-то странный - плащ не плащ, шляпа чудная. Вылитый колпак! Посох… дорогой, наверное, смотри какая резьба вычурная. Неужели настоящий деревянный?

- А волчьи хвосты на поясе заметили? И вороны эти ручные ещё!

- Точно и вороны. Чем это он их прикормил?

- Хлебушком, наверное, господин капитан.

- Воронов хлебом не накормишь, сержант. Вон какие здоровые, они мясо любят… с кровью. Дед, а ты что вообще здесь забыл? Тут же разрушено всё. Мы сюда неделю назад только пришли. С боями.

- Так я знаю, сынок, - немало не смутившись ответил пожилой человек будто ждал этих слов. - Видел.

- Видел? В городе что ли прятался?

Вдалеке что-то грохнуло и из-за деревьев в небо взметнулась стая птиц.

- Можно и так сказать, - кивнул странный старик достав из кармана кусок вяленного мяса и отправив его в рот. - Я теперь часто ваших встречаю. Нравитесь вы мне. С одним словечком перекинусь, с другим поздороваюсь.

- Наших? В смысле имперцев? – уточнил капитан. - А чем это мы тебе дед нравимся?

- А вот как Гриша сказал: «побеждаете не зазнаётесь, проигрываете руки не опускаете, отвага, честь… бьётесь за правое дело».

Болтун находка для шпиона. Нахмурившись ротный уставился на своего подчинённого:

- Белов ты чего старику тут наболтал? Имя то зачем своё назвал?

- Да не называл я, господин капитан, честно, - побледнел от страха сержант. - Чем хотите поклянусь!

- Не называл? – скорчил гримасу Беглов из-за чего на коже стал виден давний шрам пересекавший лоб. - Э-э-эх! Бестолочь ты Белов!

КАР! КАР! – дружно заорали вороны начав драку из-за растерзанной полёвки.

- А к противнику нашему не захаживаешь? – рука ротного снова легла на кобуру пистолета.

- Нет, сынок. Не хочу. Они зовут меня, песни поют, на телах рисуют, но путь их ведёт в тупик, - непонятно ответил дед медленно цедя слова и блеснув белоснежными, совсем не старческими зубами. - Страшно это как лемминг нестись к пропасти.

- Всё-таки дедуля того! – покрутил пальцем у виска Белов и носком ботинка наподдал один из камешков запрыгавший по грунтовке и распугавший воронов.

- Сержант! Тихо будь, - поставил на место подчинённого ротный.

- Слушаюсь, господин капитан.

- Дед, ты может устал? Есть, пить хочешь, лекарства какие нужны? – Беглов не чувствовал исходящей от странного гостя угрозы, но и покоя он тоже не внушал.

- Да я предлагал уже!

- БЕЛОВ!

- Нет спасибо, - ловко без всяких видимых признаков усталости поднялся на ноги дед. - Всё хорошо у меня, сынок. На внучка не ругайся, он не виноват. Отдохнул тут у вас, сил набрался. Пойду дальше.

У подножия холма, мимо блокпоста прямо над оврагами и воронками от снарядов промчался транспорт на электромагнитной подушке. ОСН возвращались с охоты.

- За мост иди, - посоветовал капитан, провожая взглядом спецназовцев. - Местные возвращаться начинают. Мы тут навсегда.

- И за мост схожу, - по щелчку пальцев оба ручных ворона уселись на плечи старика. - И вот ещё что сынок…

Сердце ротного Беглова вдруг быстро забилось. Даже дыхание спёрло чего раньше с ним никогда не случалось.

- Слушаю.

- Вы сегодня ночью спать не ложитесь. То есть сделайте вид, что легли, а сами… - на пару мгновений старик замолчал вперившись единственным голубым глазом в капитана. - Хотя ты командир опытный, разберёшься. И на речку поглядываете. Оттуда они придут.

- Кто? – в это момент офицер совсем перестал дышать. Замерший за спиной сержант, кажется тоже.

- Ну те что в тупик идут. Дождётесь, встретите, все живы-здоровы останетесь…

Нажав на кнопку браслета на запястье, капитан вызвал на проходную наряд во главе с ефрейтором Мирзоевым. Тяжёлые шаги пятерых солдат в тяжёлой броне затопали за спиной слившись с побрякиванием оружия.

- Чего? О чём ты говоришь, дед… - рука офицера потянула пистолет из кобуры, за плечом лязгнул затвор штурмовой винтовки Белова.

ХЛОП! – что-то внезапно ударило по ушам, перед глазами ротного и сержанта замелькали точки.

- Аж в глазах потемнело, - выставив пистолет перед собой произнёс капитан ища цель. - А где старик?

- … блин, не знаю, - заозирался Белов. - Только что здесь был. А сейчас вон только перья вороньи остались.

Наклонившись над грунтовкой, парень поднял парочку длинных вороньих перьев иссиня-чёрного цвета.

- Белов, да брось ты их! – покраснев от гнева топнул подошвами ротный. – Мать твою! Чертовщина какая-то. Дед конечно странный, но… (хорошо знакомый Беглову червячок интуиции закопошился в груди заставив застрять слова в горле) кто предупреждён, тот вооружён. МИРЗОЕВ!

- Слушаю, господин капитан! – десантники готовые к бою не понимая причины тревоги поглядывали то на пустую дорогу поднимавшуюся на холм, то на ротного.

- Всех офицеров ко мне. Задачи ставить буду.

Всё остальное здесь https://author.today/u/rotmistr80/works/edit