Как Баба Яга вновь Ивана спасала

Надежда Викторовна Ефремова
сказка – пьеса

Действующие лица:
Баба Яга.
Леший.
Кот Василий.
Первая Кикимора.
Вторая Кикимора.
Лихо.
Кощей.
Иван.
Маша.

Действие происходит в глухом, дремучем лесу. На небольшой опушке стоит избушка на курьих ножках, возле избы клумба с цветами, несколько грядок, стоит пугало огородное, обозначена банька, сооружено подобие летнего душа, колодец, недалеко высокая засохшая коряга, болотные кочки.
Для достижения эффекта неожиданного появления героев в разных местах, Бабу Ягу и Лихо могут играть по два артиста.

Сцена 1
На сцене происходят два своеобразных современных танца. Первый танец: молодые девушки и юноши прибирают всё вокруг, преображают, делают действительность красивее. 
Второй танец: подвыпившие молодые люди куражатся, разбрасывают всё вокруг,  снимают, срывают с утвари в огороде всё металлическое, уносят с собой. Оставляют после себя мусор, разруху. На опушке остаются валяться черенки от лопаты и вил, у колодца нет ведра и цепи, с кадушки сняты ободки, она развалилась, везде разруха, нераспустившиеся цветы стоят поникшие.
Слышен скрип, гудение, залетает Баба Яга в ступе, приземляется кое-как. Ходит вокруг ступы, пинает её, осматривает, как машину, вздыхает, ругается на ступу.

Сцена 2
Яга. – Чего барахлишь, окаянная,
Башка твоя деревянная,
Дотянули на честном слове.
Ну, держись и будь наготове:
Я тебе устрою скандал…
(Леший появляется прямо из коряги, Яга отпрянула. Леший ехидничает, посмеивается)
Леший. – Что, полетел коленвал?
Иль не включила форсаж?
(Яга явно не понимает, о чём говорит Леший)
Яга. – Лёня, умнейший ты наш,
Я не дам над собою глумиться,
Враз могу рассердиться…
(Наступает на Лешего)
Не хочешь иметь поражение,
Так выбирай выражения…
(Леший отступает)
Леший. – Я просто хотел помочь…
Яга. – Так нечего воду толочь,
Взял бы да посмотрел,
Там на минуту дел.
Что-то скрипит и качается,
А ведь скажешь, так огрызается.
Леший. – Ремонт? Ну, это моментом.
(Почесал затылок, начал копаться, что-то сломал, спрятал)
Леший. – Только вот нет инструмента,
Вообще, я в ремонте – мастак,
Не смотри, что с виду простак.
Яга. – Язык у тебя без костей,
И нету тебя наглей.
А, свяжусь, так себе дороже:
Оба сядем в калошу.
(Яга оглядывается по сторонам, вздыхает, охает)
С утра на душе скребут кошки,
Отдохнуть мне надо немножко,
Сегодня я очень устала…
Леший. – Далеко ты, однако, летала?
Я тебя тут с утра поджидаю,
Не с кем, знаешь, напиться чаю…
Яга. – К людям летала, Лёня,
Посмотреть, как живут они ноне?
Решила, знаешь, проверить:
В нечистую силу счас верят?
Леший. – И что? Кого напугала?
Иль чудеса показала?
Яга. – Перестали, милок, боятся.
Как грибов развелось тунеядцев,
Не пронять их ядрёным отваром,
Только время потратила даром.
А чудес... Ты не поверишь,
Своих там теперь навалом!
Я там, слышь, малость,
Не однажды сама испугалась!
(Показывает Лешему в зеркальце, как она испугалась в городе. Для зрителей – на экране: молодые люди все с айфонами и ноутбуками, играют, на Бабу Ягу не обращают внимания, она пытается их напугать, но пугается сама, то внезапно зазвонившего телефона, то газующей машины, задыхается от выхлопных газов и т.п. Леший во время просмотра смеётся над Ягой)
Яга. – Смешно тебе дураку,
Что нос у тебя на боку…
(Леший трогает свой нос)
Леший. – Мой нос с твоим не сравним.
(заискивающе) А когда мы с тобой поедим?
Яга. – Только бы, Лёня, ты ел,
Нет у тебя других дел.
Смотри вон, какие диковины!
Леший. – И что это за штуковины?
Яга. – Какие-то фоны да буки,
Мне не сказать по науке,
Похожи на наше зеркАло,
Ой, что я в них увидала!
Это ни в сказке сказать,
И ни пером описать.
И я рассказать не смогу –
Нервы поберегу…
А этих машин – шуму, гаму…
От мигрени не хватит бальзаму.
И сколько их там, ой, сколько!
Нечем дышать вот только.
Воздух сильно загажен,
А людям это не важно.
Но живут, к чудесам привыкли,
Хоть в ступе я,
Хоть в мотоцикле…
(Яга убирает зеркальце, оглядывается кругом, замечает поникшие цветы)
Яга. – Ой, что-то цветочки повяли,
Или черти какие помяли?
(Яга ходит по двору, видит беспорядок, сокрушается)
Яга. – Это кто ж побывал у мне дома?
Не оставили трошки металла,
Даже в сборы металлолома
Я такого вовек не видала,
Сбирали железки, рухлядь,
Но чтобы такое творили…
Леший. – Кого ты ругаешь, старуха?
Яга. – Да вот! Весь металл утащили.
Леший. – Наверно, туристы гуляли,
Глянь, клумбу-то как подровняли.
Яга. – Туристы? Ну, это едва ли.
Они хорошо отдыхают,
Всегда за собой убирают.
Опять же, зачем им железо?
Леший. – Кто ж в глушь-то такую полезет?
Ведь к нам ни пройти, ни проехать,
Разве что ради смеха…
Яга. – Вот если б поймала я вора,
В пенёк бы его превратила!
(Леший явно голодный, намекает)
Леший. – Сейчас бы обедать впору.
(Яга не обращает внимания на Лешего)
Яга. – Вот где ж мне теперь взять вилы?
(Яга увидела развалившуюся кадушк.)
Яга. – Ну, надо же, вот мне проруха!
Леший (в сторону, ехидно). – Нашлась и на эту старуху!
Хорошо, говоришь, живут,
Чего же железки-то прут?
Яга. – Привычек дурных шибко много,
А справиться с ними не могут.
(Обходят избушку, натыкаются на молодых кикимор, кикиморы сидят на пеньках «по-людски», пытаются курить окурки, кашляют, задыхаются)
Яга. – А это что? Ой, мне тяжко!
Первая Кикимора. – Мне дурно от этой затяжки.
Вторая Кикимора. – А мне очень плохо-плохо…
Яга. – Вот-вот, поболей, да поохай.
Первая Кикимора. – Меня покидают силы…
Яга. – Да, чтоб неповадно было!
Леший (удивленно). – Это что же случилось с ними,
Я такого не видел в помине?
Яга. – Да, ты посмотри, что люди, то и кикиморы наши!
Лежат почти без сознанья…
Леший. – Вот заварили кашу!
Кикиморовы созданья!
Вы чем занимались тут?
Яга. – Курили. Бычков, вишь, навалом.
(Леший оглядывается вокруг, кругом бычки, мусор)
Леший. – Так и нечисть всю изведут…
Яга. – Ей-ей, изведут задаром.
(Яга всматривается вдаль)
Яга. – Ровно, кто-то идет по лесу…
Леший (всматривается). – Нет никого.
Яга. – Показалось.
А что б извести нас, бесов,
Человеку ума не досталось!
Могу поспорить, что скоро
Сам помощи звать прибежит!
Леший. – Ага, прибежит, дождёмся
Сами потом содрогнёмся.
Ведь мы-то видим с тобою:
Никто не идёт с бедою,
С проблемой никто не бежит,
Приходят и, не стесняясь, берут,
Что плохо лежит!
(Яга снова осматривая свои владения)
Яга. – Да… Будет теперь мне морока.
Здесь надо убрать скорее,
Посмотри-ка ты на дорогу,
У тебя глаза, чай, вострее,
Всё же кто-то бежит, спотыкаясь.
Леший (всматривается). – Бежит – не бежит, ковыляет.
Так, это же кот твой, Василий!
Яга. – Вот я ему нАкостылЯю!
Ах, ты нечистая сила!
(Появляется Кот.)
Яга. – И где же ты был, окаянный?
Почему не стерёг избушку?
Леший. – Да он же как-будто пьяный,
Явился с ночной пирушки.
(Кот шатается, пританцовывает, поет)
Леший. – Ты видишь, металл весь стащили!
В округе всё разорили…
Яга. – А он ко всему равнодушен,
Нет, помощник такой мне не нужен.
Прогоню со двора супостата…
Леший. – Да он же не виноватый,
Воры его обхитрили,
Ведь он такой простофиля.
(Кот в знак согласия только кивает головой, Леший укладывает его на лавочку у бани, кот засыпает)
Леший. – Эх, Вася, зачем тебе пьянка,
Я б накапал тебе валерьянки.
Или налил сметаны,
С неё-то не станешь пьяным.
Яга. – Вот зелье люди придумали!
Почище наших настоев…
Леший. – Вот и рушатся все устои!
Изведут всю нечистую силу.
Я живу не три дня, а три века…
Яга (перебивает его) – Скорей уж себя в могилу сведут,
И не заметят, как вымрет род человека!
Яга (размышляет). – Какая-то сила изводит,
Изводит людскую породу…
Леший. – И, правда. Но силу такую мы не знавали сроду.
Яга. – Так надо же что-то делать!
Леший. – Что делать? Уж коли нечем.
Яга. – А мы для начала вот этих,
Своих нечестивцев, полечим.
Я такое сварю им зелье,
Забудут, что есть похмелье.
Того, кто чай мой проглотит,
От привычек дурных отворотит.
(Яга подходит к Первой Кикиморе, поднимает её руку, рука безжизненно падает)
Яга (задумчиво). – Да…
Чтобы помочь человеку силы надо немало.
Леший. – Отчего-то ты доброю стала?
(Яга подходит к Коту, пытается его растормошить, Кот пинается)
Яга. – А этот лежит и пинается.
Леший. – Тебе доброта, Ягуся, по штату не полагается!
Яга. – Не полагается, может,
Однако, спасали, сам знаешь,
Меня вот сомнение гложет:
Ты разве не понимаешь.
Не разумеешь, милый:
Их нет – и мы уж не сила!
Нам некому строить козни,
Измором некого брать.
Чего разводить тут розни,
Надо им помогать!
Леший. – А, знаешь ли, с кем будешь биться?
Где сила такая таится,
Что извести захотела людскую породу навек?
Яга. – Злостнее врага человеку
Не знаю, чем сам человек!
Леший. – Мудрёно…
Вот надо ж ты корень ядрёный!
И всё ж не могу я понять,
С чего это им помогать?
Ведут себя, как дикари,
Ты кругом-то себя посмотри,
Ведь ломают и жгут ради скуки,
Другой раз оторвал бы руки.
Лес загадили, грязь у реки,
И купаться ты в ней не моги,
А не то, что воды испить…
По-людски разучились жить…
(Обводит руками кругом, показывает на разор во дворе)
Вот это тебе – сувенир,
Выручать их – себе дороже…
Пока красота спасёт мир,
Здесь последнее уничтожат!
(Леший собирается уходить)
Леший. – Помогать мне им не с руки…
Яга. – Да, ты только мне помоги.
Делов-то: ведь только словить,
И чаем моим опоить.
А настойка моя поможет!
Леший. – Ох, ты упрямая всё же,
И охота тебе возиться…
(Баба Яга отмахивается, срывает травинку, показывает Лешему)
Яга. – Зверобой. Всегда пригодится.
Важна любая травинка, важна любая букашка.
(Леший пятится, Яга его останавливает)
Яга. – Стой, затопчешь мне кашку.
Очень полезен клевер…
Однако, сегодня я в гневе.
Надо найти цикорий,
Он тоже от многих хворей.
Или попить чабрец,
Успокоиться, наконец…
(Снова обходят двор. Сокрушаются)
Яга. – Лихо ты, Лихо, безглазое,
Нигде же тебя не ждут…
(Лихо неожиданно появляется прямо из пугала огородного)
Лихо. – А меня и звать не надо,
Я давненько уже тут!
Леший. – Вот я тебе счас по шее…
(Леший и Баба Яга надвигаются на Лихо угрожающе)
Лихо. – Я всё расскажу Кощею.
(Исчезает и появляется в другом месте)
Леший. – Достало ты, Лихо постылое.
Яга. – Отдай сейчас же мне вилы
И поставь на место лопату!
Лихо. – Работает только горбатый!
А мне совсем не пристало,
Что, Яга, доброю стала?
Решила ты людям помочь?
Леший. – Шло бы отсюда ты прочь,
А не то догоню – накажу!
Лихо. – Кощею я всё расскажу!
Леший. – Вот оно что, да ты – ябеда,
Ябеда, Лихо-корябеда,
Очень длинный у нас язычок,
Получи по носу щелчок.
(Леший щёлкнул по носу Лихо, Лихо убегает)
Яга. – Помочь – не помочь, для начала
Воров этих нужно поймать.
Леший. – Да-а, и не мешало,
Как следует их наказать.
Яга (заговорчески). – Нам план с тобой нужен, стратегия.
Подумать не будет лишко.
К ночи сядем в засаду, я – здесь
(Прячется в колодец, Леший заглядывает в колодец, но Яга неожиданно появляется из дома, Леший пугается)
Яга. – Ну, а ты в домишко.
(Леший отмахивается с досадой)
Леший. – Ой, план, ой засада, стратегия…
А ну их! Давай в картишки…
Яга. – И это ещё наваждение.
Да это же просто зараза!
(Яга забирает карты.)
Леший. – А! Нет у тебя настроения,
Так бы сказала сразу…
Яга. – Ты ж в прошлом году завязал,
Тогда все дрова проиграл!
Леший. – Да, мы в дурака, недолго.
Яга. – От игр таких нет толка.
Вон люди играют, играют,
Только время своё убивают.
Не общаются, не читают,
Под ручку в саду не гуляют…
Да-а, я увидала воочию:
Люди, как заболели!
Играют везде, днем и ночью,
Была б такая возможность:
Они б ни пили, ни ели…
Леший. – Не пили, не ели?
Видно, совсем обалдели!
Вот это напАсть так напАсть!
Так и недолго пропАсть.
Ладно, мною владей:
Помогу поймать лиходея.
(Лихо снова появляется неожиданно)
Лихо. – Да здесь я! Где я? Где я?
Леший. – Да, сгинь ты, лихое племя.
Лихо. – А я позову Кощея!
(Лихо снова неожиданно исчезает)
Яга. – Кощею тут самое время.
Ещё и его до кучи…
Ой, чую нутром, ой, чую:
Шибко сгущаются тучи.
Он ночами чахнет над златом
В царстве своём тридесятом,
Говорят, что воров боится,
Да, к нему не проникнет и птица!
А днём развлечений ищет –
Устроит нам тут пепелище…
Леший. – Что будет, никто не ведает,
А нам бы пора пообедать…
Яга. – У меня на обед мухоморы,
Уж их-то не съели воры,
Известно мне с давних пор:
Не по вкусу людЯм мухомор.
(Уходят в избушку)

Сцена 3

(Баба Яга возится в огороде, Леший слоняется рядом, говорят каждый о своём)
Яга. – Видать, плохая рассада…
Леший. – Сидели всю ночь в засаде…
Яга. – Лучок-то плохо взошёл…
Леший. – И надо ж, никто не пришёл!
Яга. – А день-то какой погожий…
(Леший сердито оглядывает огород)
Леший. – Да, на что ж это похоже?
Рассмешить, чтобы народ,
Развела ты огород?
То рассада, то лучок,
То не вырос кабачок…
Ты ж Яга! Тобой – пугают!
Яга. – Одно другому не мешает!
Раскудахтался, щегол,
Лучше б грядки прополол…
Леший. – Ой, скрутил радикулит,
Тут болит и там болит…
Яга. – Лёня, ври, не завирайся,
И больным не притворяйся,
Сотни лет уже живёшь,
Тебя бичом не прошибёшь.
(Яга всматривается в лес)
Яга. – Кто-то вон идет по лесу,
Разобрать я не могу.
(Леший всматривается, тоже не видит)
Леший. – На березу я залезу,
(Леший лезет на дерево, за ним – Яга)
Леший. ¬ Счас, тебе я помогу.
(Леший пытается помочь Яге, оба падают с дерева. Появляется Первая Кикимора, наблюдает за ними)
Первая Кикимора. – Вы чего? Совсем обалдели?
Там парень идет полупьяный…
Леший. – Да, мы посмотреть хотели…
Яга. – Всё же пришёл, окаянный.
(Леший прячется)
Леший. – Как выскочу, чтоб испугался.
Первая Кикимора (ехидно). – Да когда это он вас боялся?
(Входит Иван, ни на кого не обращает внимания, что-то ищет)
Яга. – Как звать тебя, милый прохожий?
Иван. – Ванька.
Леший (в сторону). – К нам только Ваньки и вхожи.
Яга. – И что тебе надобно, Ваня?
Иван. – Мне бабки нужны, понятно?
Яга (удивленно). – Так я здесь одна…
Иван. – Да, ладно…
Яга. – Есть еще две кикиморы, так они еще молодые.
Иван. – Иль я выражаюсь невнятно?
Мне бабки нужны, большие!
Первая Кикимора. – Бабки – это деньги, Ягуся,
Какая ты темная стала.
Яга. – Деньги? Да где же я их наберуся?
Я их отродясь не видала.
Иван. – Нет денег, гони металл.
Яга. – Да, отсюда ты все стаскал.
Лучше бы шёл да работал,
По лесу поменьше лётал,
И цену бы деньгам знал,
И жизнь свою осознал.
Хватит пьяным болтаться…
Иван. – Не надо мне ваших нотаций,
Не учите учёного жить,
Нет, чтоб сто грамм предложить…
Поскорее налей опохмЕлиться.
Леший (в сторону). – Вот наглый, даже не верится!
Яга. – Разговор здесь нужен короткий…
(Яга и Леший набрасываются на Ивана, связывают его)
Иван. – Ой, я боюсь щекотки.
Хватит меня шеймить…
Леший. – Его точно нужно лечить.
Яга. – Мы тебя быстро излЕчим,
Не будешь ни пить, ни курить.
Леший. – А будешь, так враз покалечим.
Лежи, коли хочешь жить!
И уясни, детина,
Бесплатна у нас медицина,
Но, к твоему огорченью,
Не бесплатно у нас лечение!
(Появляется Первая Кикимора, за ней неожиданно Лихо)
Первая Кикимора. – Ой, поймали Ивана, поймали!
Лихо. – Мы такого еще не видали…
Первая Кикимора. – А зачем он такой им нужен?
(Лихо появляется в другом месте)
Лихо. – А зажарят его на ужин!
Леший. – Цыц, несносные болтуши!
Разорались на весь лес,
Надеру сейчас вам уши…
(Леший берет Кикимору за ухо и прогоняет. Лихо исчезает)
Леший. – Этот бес опять исчез!
Попадешься мне однажды…
(Лихо появляется в другом месте)
Лихо. – Говорит мне это каждый,
Но поймать никто не может…
(Яга шлёпает Лихо метлой, Лихо подпрыгивает, визжит и убегает)
Яга. – Накажу тебя я всё же,
По бокам пройдусь метлой,
Улетишь отсель пчелой…
Иван. – Ничего себе челы, прикольные,
Не то, что вы, малахольные…
Леший. – О чём это ты бормочешь?
Сейчас ещё в глаз схлопочешь…
(Яга и Леший укладывают Ивана рядом с Котом. Просыпается Кот)
Кот. – Где я? Что я?
Ох, тело ноет, шевелиться не могу.
Это рядом кто со мною?
Поднимусь, спрошу Ягу.
(Кот пытается подняться)
Леший (ехидно) – Это твой собутыльник,
Утащили вчера весь металл.
(Яга шлёпает Кота по макушке)
Яга. – А это тебе подзатыльник,
Чтоб службу не забывал.
(Кот показывает на Ивана.)
Кот. – Вот чёрт, меня Он попутал,
Выпить рюмку уговорил…
Иван. – Зачем вы мне руки-то спутали?
(Иван  пытается освободиться)
Кот. – Ой, все болит, будто кто меня бил…
Яга. – Вот то-то же, алкоголики.
Решили мы вылечить вас.
(Яга уходит в избушку)
Леший (ехидно) – Отныне, наши соколики,
Пить будете только квас.
Иван. – Да дайте, хоть чем, но напиться.
Леший. – А ты попроси прощение!
Кот. – А мне-то, зачем лечиться?
У меня и так отвращение.
Леший. – Что так? Не будешь пить пиво?
И вчера ты был дураком?
Кот. – Уйди, без тебя тоскливо,
Угостил бы меня молоком…
Леший. – Уже бегу, спотыкаюсь,
Лежи вот и горько кайся.
(Возвращается баба Яга с бокалами)
Яга. – Сейчас напою, полегчает.
Поспите ещё чуток.
(Подает Ивану бокал, он осторожно глотает)
Яга. – Чего боишься? Чай это,
Делай ещё глоток.
Настойкой такой не отравишься,
К утру, глядишь, и поправишься,
Ведь у вас – ядовитое зелье,
Оттого тяжело похмелье,
В голове от него просто мрак
И жизнь – сплошной кавардак…
Иван. – Ой, помолчи, старушка,
Налей мне побольше в кружку…
(Леший забирает кружку у Ивана, заглядывает в неё)
Леший. – Тебе, что туда мёд положили?
Иван. – Да. Видишь, не отравили,
Попробуй, тебе понравится.
(Леший глотает из кружки, тут же выплёвывает)
Яга. – Может, ума прибавится.
Леший. – Да это же просто кислятина.
(Яга забирает кружку у Лешего, отдаёт Ивану)
Яга. – А ты что искал? Вкуснятину?
Ведь это для них лекарство…
Кот. – Не распознал коварства.
(Иван смеётся)
Леший. – Ты пей, давай, зубоскал,
Я устрою тебе скандал…
(Иван пьет из кружки и засыпает. Леший развязывает ему руки)
Кот. – Я виноват, простите,
Не буду я больше пить!
Леший. – Ладно, как только проспитесь,
Будешь снова служить.
Яга. – На, выпей, уж к ночи проспишься.
Кот. – А ночью?
Яга. – А ночью ты нам пригодишься.
(Кот пьёт и засыпает. Яга показывает на Ивана)
Яга. – А этот запущен очень,
Спать будет три дня и три ночи.
Леший. – А после попарим в бане,
Никто не узнает Ваню,
Веничком так навесим,
Чтоб больше не куролесил.
(Яга и Леший затаскивают Ивана и Кота в баньку, с Ивана сваливаются кроссовки, Леший развешивает их на ветку, уходят в избушку)

Сцена 4

(В зрительном зале по рядам идет Маша, стрекочет сорока, поют птички)
Маша. – Ау, Ау-у, Ваня-а…
(Слышно, как сильно застрекотала сорока)
Маша. – Ну, что ты, сорока стрекочешь?
Что рассказать мне хочешь?
А, может, предупреждаешь?
Куда я иду, не знаешь?
Да, с Ваней случилась беда,
Зачем-то он ходит сюда…
Только, где мне его искать?
(Оглядывается кругом)
Маша. – Ах, какая в лесу благодать!
Здесь колокольчик, там ромашка лесная,
Трудится шмель, не уставая,
Вот паучок сплел прозрачную нить…
(Засматривается на дерево)
А веточка дерева так вырастает,
Чтобы солнца соседке не заслонить!
Не заслонить! Ведь это же чудо.
(Протягивает руку к дереву, сорока застрекотала с волнением)
– Не бойся, сорока, ломать я не буду.
(Маша оглядывается по сторонам, опечалилась)
– Заметно, что люди здесь тоже ходили:
Бутылки, пакеты… Да, дел натворили.
(Маша достает пакет, собирает в него попадающиеся пластиковые бутылки, пачки, оглядывается по сторонам, стало темнее, мрачнее)
– А лес-то все гуще, один здесь бурьян,
Ау-у, Ваня-а,
(Тишина, даже перестала стрекотать сорока)
– Да, где же Иван?
(Маша движется, оглядываясь по сторонам, собирая мусор, в сторону сцены)

Сцена 5

(Баба Яга хлопочет во дворе, рядом «хлопочет» Леший (больше делает вид), Яга поднимает голову от грядки, всматривается вдаль)
Яга. – Идет кто, иль только чудИтся?
(Леший всматривается в лес)
Леший. – Идет. Да это девица!
Яга. – Ну, так это, наверное, Маша.
Леший. – Маша?
(Маша слышит последние слова Лешего)
Маша (утвердительно) – Маша. Но я вас впервые вижу.
Леший. – Не бойся, чай, не обижу,
(галантно) – Будем знакомы, Лёня.
Маша. – Очень приятно, Маша.
А это кто? Бабушка ваша?
Яга (сокрушенно). – Перестали чураться ноне!
Маша. – Простите, что вы сказали?
Яга. – Попутал тебя, видно, бес:
Одна притащилась в лес?
Дремучий-то лес – не аллея,
Беги отсюда скорее…
Леший. – Бабуля. Чего кипятишься?
Видишь, Маша ищет кого-то,
Ты, может, ей пригодишься,
Давай, прояви заботу.
Яга. – И взаправду, чего разошлася.
Ну, сказывай, что обронила?
(В это время из бани выходит Кот, взлохмаченный, взъерошенный, удивлённый)
Леший (оглядывается на Кота) – А вот и проснулся Вася?
Маша (обрадовалась) – Ой, Вася, скажи, где мой милый?
Кот. – Почему посторонние здеся?
(Увидел развешанные на ветке кроссовки Ивана)
Кот. – И кто тут бахилы повесил?
Леший (удивленно) – Да что он, как с неба упал?
Яга. – Да, это он всё заспал.
Леший. – А-а, немного проспался
И снова за службу принялся.
Маша. – Василий, скажите, где Ваня?
Я так за него беспокоюсь.
Леший (разочарованно) – Так вот кого ищешь ты, Маня,
А я тут в догадках роюсь!
Представьте: нашла себе принца,
Это кто ж на такого кинется?
Ни рожи, ни кожи… Зашквар!
С утра всегда – перегар.
Маша. – Да, зря вы так, скажете тоже,
Ваня, он очень хороший.
Вот только привычка дурная,
А так, голова – золотая.
Но он обязательно справится,
От привычки дурной избавится,
А я ему помогу…
Леший. – Благодари Ягу!
Уж она для вас расстаралась,
От привычек следа не осталось!
Кот (приглядывается к Маше). – Я что-то припоминаю…
Яга (строго). – Всё вспомнил?
Кот. – Сердечно каюсь!
Впредь этого не повторится,
Чтоб на месте мне провалиться!
Яга. – Вот то-то.
Маша. – Да где же Ваня?
Леший (всматривается вдаль). – Чую, снова несёт кого-то…
Яга (Маше). – Да, спит он, сердешный, в бане.
(Все смотрят за горизонт)
Леший. – Небо чернее тучи,
И подозрительно тихо.
Яга. – Вот и Кощей до кучи.
Сдержало словечко Лихо.

Сцена 6

(Гром, молния, кругом темнеет. Залетает Кощей, весь железный, скрипит, сутулится, с ним Лихо. На сцене происходит своеобразный выразительный танец Кощея. «Выразительный» в том смысле, что это скорее пародия на современный молодёжный танец. Это должно быть смешно)

Леший (коту). – Василий, скорее спрячь Машу
(Кот тащит Машу в домишко)
Леший. – Да, в лес! И сидите тихо.
(Кот и Маша прячутся за дерево)

(Лихо незаметно появляется со стороны Маши и Кота, видит Машу, снова исчезает, появляется около Кощея, что-то шепчет ему на ухо, Кощей распрямляет плечи, поднимает голову, старается выглядеть моложаво. Все молчат, затянувшаяся пауза)

Кощей. – Что-то радости не вижу…
Да, не бойтесь не обижу.
Чем испуганы вы вдруг?
Яга. – Ой, Кощеюшка, мой друг…
Что ж я радости не скрою,
Побегу на стол накрою…
Кощей. – Знаю я твои варенья:
Всё поганки да коренья…
Ведь не можешь без затей –
Хиной потчуешь гостей.
Яга. – Что же хочешь ты отведать?
Поспеши ты мне поведать,
Расшибусь, состряпаю…
Леший (в сторону). – Как курица лапою.
Кощей (Яге). – Будет, старая, ласти;ться,
Слышал: есть у вас девица
И Иван её, дурак,
Это так или не так?
Яга. – Кто ж тебя так обманул?
Хоть бы ты мне намекнул.
Леший. – Да у нас тут вовсе тихо…
Лихо. – Не обманешь, Леший, Лихо!
Вон за деревом девица.
Яга. – Это Лешего сестрица.
Маша (за деревом – коту). – Я – сестрица? Это слишком!
Кот. – Помолчала бы, глупышка.
Ведь Кощей, хоть чародей,
Всё ж отъявленный злодей.
Маша. – Он меня не испугает…
Кот. – Прячься, он сюда шагает.
(Кощей подходит к дереву, видит Машу)
Кощей. – Да и, правда, здесь девчонка,
Врать, Яга, ты чемпионка:
Вряд ли Лешему родня.
Скрыть решили от меня?
Разозлили меня жутко.
Яга. – Кеша, это просто шутка…
Кощей. – Ну, смотрите, юмористы…
Яга. – Что сегодня ты ершистый?
Отчего ты так сердит,
О чём головушка болит?
Может дать тебе настоя?
      (Кот Василий пытается увести Машу, Кощей их останавливает)
Кощей. – Всем стоять! Я вам устрою!
Ну-ка брысь отсюда, кот.
(Кощей прогоняет Кота. Выводит Машу из-за дерева, кружит, рассматривает)
Леший. – Да-а, печальный поворот.
Кощей. – Хороша краса-девица! Я…
Решил на ней жениться.
Маша. – Жениться? Ну, знаете… Леший (в сторону). – Да что он себе позволяет?
Тоже мне жених явился,
Весь от старости скривился.
Маша. – Я за Вас ни за что не пойду,
Вот это имейте в виду!
Лихо. – Как увидишь Кощея дворец,
Сама побежишь под венец.
А узнаешь, какой он богатый,
Так прибежишь с лопатой…
Яга. – По себе не надо мерить…
Я хочу тебя заверить.
Яга (Кощею). – И зачем тебе жениться,
Молодой обзаводиться,
Одного я не пойму?
Кощей. – Скучно, знаешь, одному…
Яга. – Ты пойми, что ты бессмертный,
Потому что ты – бездетный.
А пойдут сыны да дочки,
С ними будут заморочки…
Кощей. – Я бессмертный, то есть вечный,
Потому что бессердечный!
А женюсь лишь потому,
Чтобы быть не одному!
Яга. – Так найди себе под стать.
Кощей. – Где же мне её искать?
Яга. – Шея есть, хомут найдётся…
Кощей. – Что тебе, Яга, неймётся?
Эта чем нехороша?
Леший (в сторону показывает фигу). – Не получишь ни шиша!
Яга. – Да, Иван ей только нужен.
Маша. – Назову его я мужем!
Кощей. – А-а, Иван-то всё же здесь?
(Грозно наступает на Ягу, Кот встает между Ягой и Кощеем, обороняется черенком от лопаты)
Кот. – На рожон, Кощей, не лезь!
Кощей. – Ты кому тут угрожаешь?
Может, плохо меня знаешь?
Заблудился ты немножко
(Кощей грозно наступает на Кота)
Кощей. – Сгинь, облезлая ты кошка!
(Одним взмахом руки (гром и молния) отбрасывает Кота в сторону, Кот соскакивает, бежит на Кощея)
Кот. – Лезешь что ты напролом?
Превращу в металлолом!
(Кощей увернулся, Кот пролетел мимо, упал, Кощей смеётся)
Кощей. – Смотрите-ка, буря в стакане!
(Машет рукой – гром, молния, все пугаются)
Кощей. – А ну, говорите, где Ваня!
Леший. – Ну, есть здесь парнишка с изъяном,
Вон в бане спит, крепко пьяный.
Яга. – Да, этому только напиться…
(Кощей заглядывает в баню, смеётся)
Кощей. – С таким я не буду биться,
Чтоб на месте мне провалиться.
Кощей (после паузы, самодовольно). – Вот такой, Яга, винегрет:
Мне равных-то в мире нет!
Женюсь, и думать не стану…
(Снова заглядывает в баньку, смотрит на Ивана)
Кощей. – Перевелись Иваны,
А бывало-то: не боялись,
Даже со мной тягались.
Кот. – Да-а, не раз ты побитым лежал,
Едва кости потом собирал.
Кощей. – Ты опять задираешься, кот,
Ты закроешь сегодня рот?
Или всё же тебе помочь…
(Гром, молния, все пугаются. Кот убегает, прячется)
Кот (прячась). – Шёл бы отсюда ты прочь!
Кощей. – Ты спрятался и сиди,
А кто смелый? Давай, выходи…
Но что-то никто не спешит.
Леший. – Да, кому выходить? Иван спит.
Яга. – А ты воин-то, знаем, прославленный,
А здесь только битый, да грабленый…
Кощей. – Да, равных себе я не знаю.
Всё: девицу с собой забираю.
(Подходит к Маше, Маша применяет приём самбо, Кощей с грохотом падает на землю, ошарашен)
Яга. – Это что же такое творится?
Леший (сдерживая смех). – Его уронила девица!
Лихо. – Да разве же это Маня?
Это же чёрт в сарафане!
Ну и девицы ныне
(Лихо отходит на всякий случай подальше)
– Приводят меня в уныние.
(Яга протягивает Кощею руку, тот отмахивается, медленно поднимается, поправляет голову, отряхивается)
Яга. – Говорю же тебе: не женись!
Кощей. – А ну-ка, пОсторонИсь…
(Надвигается на Машу, Маша снова применяет приём самбо. Кощей падает, Кот выглядывает из укрытия)
Кот. – Я просто от счастья млею…
Леший. – Постоять за себя умеет!
Смори, смотри, Вася,
Она его так отдубасит,
Он хоть бы не развалился…
(Кощей быстро соскакивает, видно, что злой)
Кощей. – Ну, берегись, разозлился!
Маша. – Придется Вам потрудиться,
Чтоб своего добиться.
Приемами самбо владею…
Кощей. – А я колдовать умею.
(Гром, молния, заколдовывает Машу)
Кот (из укрытия). – Ну, вот разве что колдовать –
Здесь не надо ума занимать!
Кощей (всем). – И вам несладко придётся!
Лихо. – Он до вас ещё доберётся!
Кощей. – Ты поняла, Яга? Я вам обломаю рога!
Решила помочь она людям!
Да век того не будет!
Вот только посмейте перечить…
Лихо. – Он и вас покалечит!
(Гром, молния, все замирают, Кощей забирает Машу, улетают, Лихо – за ним. Леший вслед Кощею грозит кулаками, ругается)
Леший. – Вот же, ржавое корыто,
Ходишь ты давно небитым?
Попадись ты мне в лесу,
Я те голову-т снесу…
Яга. – Драки нет, руками машешь…
Леший (заносчиво). – Выручать пойду я Машу!
Кот. – Победить Кощея с роду
Нашей не было заботой.
Яга. – Завтра вон Иван проспится,
Выручает пусть девицу.
Кот. – Разозлили мы Кощея…
Яга. – Да, не станет к нам добрее.
Леший (заносчиво). – Напугать решил он нас…
Яга. – Обхитрим и в этот раз.
(Уходят в избушку)

Сцена 7

(Леший ходит по двору без дела, останавливается у клумбы, любуется цветами, из бани выходит Иван, выглядит бодрым, подтянутым, красивым, но удивленным, оглядывается вокруг, недоумевает, Леший прячется)
Иван. – Сон какой-то мне приснился,
Будто чаем я лечился…
А Бабуся та… (смеётся) Яга!
(Растирает ногу)
– Затекла совсем нога.
Руки, плечи что-то ноют (разминается),
– Да, приснится же такое…
Но, вообще-то, я не дома
(Оглядывается вокруг)
– Это мЕсто мне знакомо…
(Из избушки выходит баба Яга, видно, что Иван немного испугался)
Яга. – Что спросонья оробел?
Натворил в хозяйстве дел…
(Яга трясет черенком от вил)
– Как прикажешь мне тут жить?
Иван. – Этого не может быть!
(Появляется Леший, Иван отпрянул в другую сторону)
Леший. – Что, Яга, ты бровь дугой?
Он теперь совсем другой…
(Иван ошарашен, шарит по карманам)
Иван. – Вспомнил! Это был не сон,
Так, а где мой телефон?
Срочно нужно позвонить…
(Ищет по карманам телефон)
Леший. – Он теперь не будет пить.
Равнодушен – к сигаретам…
Впрочем, вовсе не об этом
Надо речь теперь вести,
А как Кощея обвести…
Иван. – Разрядился телефон…
(Яга в это время подходит к клумбе с цветами, видит, что расцвёл пион)
Яга. – Батюшки, расцвёл пион!
Леший. – Ты, Яга, не отвлекайся,
Ты Иваном занимайся:
Как его послать к Кощею?
Чувствую: пуста затея,
Знаю я его изъян:
Испугается Иван!
Яга. – Кто бы говорил – не ты.
(Обращается к цветам)
Яга. – Расцвели мои цветы,
Полюбуйтесь: красота!
Леший. – Да, Яга совсем не та…
Яга. – Лёня, перестань бубнить,
Помоги цветы полить,
Уцелела вон лохань,
Ты воды ею достань,
Да пошибче их полей.
Не дождусь нынче дождей…
(Яга подходит к Ивану, Леший поливает цветы)
Яга. – Ваня, тут такое дело…
Леший. – Что-то ты совсем несмело…
Яга (отмахивается от Лешего). – Жизнь, она ведь нелегка…
Леший (усмехается). – Да… Зашла издалека.
Яга. – Лучше я скажу скорее:
В общем, Маша – у Кощея!
Иван (удивленно). – Маша?
Как она сюда попала?
Леший. – Да она тебя искала,
А попалась вот Кощею…
Иван. – Дайте позвонить скорее!
Есть компьютер, ноутбук?
Яга, Леший (вместе). – Не бывало и у рук!
Иван. – Что, здесь нету интернета?
Яга и Леший (вместе). – Не слыхали мы про это…
Леший. – Может, есть, а может, нет…
Яга (Лешему). – Что такое интернет?
Леший. – Думаю, что это… Щи,
Ты в избушке поищи…
Иван (изумлен). – Вот палата номер шесть!
Яга. – Что сказал он?
Леший (подталкивает Ягу к дому). – Просит есть!
Иван. – Да, как узнаю я, где Маша?
Яга (облегченно). – Это уж забота наша.
Зеркальце нам все покажет
И дороженьку укажет.
Покажи-ка нам, зеркало,
Что там с Машенькою стало?
(Яга достает из кармана зеркальце. Оно показывает Машу с Кощеем. Для зрителей в зале – на экране)
Иван (вертит зеркальце). – Прикольно! Дизайн! Идея!
Яга. – Иван, узнал ты Кощея?
Иван. – А это не шутки, бабуся?
(Кощей грозит из зеркальца Яге)
Кощей. – Вот я до тебя доберуся!
(Баба Яга поспешно прячет зеркальце в карман)
Иван. – Постойте, ведь это обман!
Кощея убил Иван!
Я в сказке читал про это:
Иван одержал победу!
Леший. – Убил – не убил… Одолел!
Кощей тогда поболел…
А теперь видал он каков!
Снова жениться готов.
Иван. – Врете всё! (нервно ходит)
Нашла другого…
(Появляется Вторая Кикимора, у нее перевязана голова)
Вторая Кикимора. – Дайте зелья, хоть какого,
Глова трещит, нет спасу…
Леший. – Вон попей из чана квасу.
(Кикимора пьет квас)
Иван (нервно). – Ну, а мне какое дело?
Яга. – За живое, чай, задело?
Выйдет замуж, сей же час…
Вторая Кикимора (с досадой). – Не помог мне этот квас!
Яга (Ивану). – Выйдет замуж за Кощея…
Вторая Кикимора. – Помогите мне скорее!
Яга. – Сам Кощей! Отличный муж!
Леший (Кикиморе). – Ты прими холодный душ!
(Уходят с Кикиморой в душ)
Иван (раздраженно). – Бабушка, чего несёшь?
(Яга недоуменно разводит руками)
Яга. – Ничего.
(машет рукой). – Вас не поймешь!
Говорю тебе: Кощей,
Одна кость и сто мощей,
Машу он вчера забрал,
Ты тогда мертвецки спал.
Иван. – Это правда, спал убойно.
Яга. – Так чего стоишь спокойно?
Одолей скорей Кащейку!
(Леший и Кикимора выходят из душа)
Леший. – Здесь украли даже лейку.
Все разрушили! Вот гады…
Яга (Лешему). – Сила есть – ума не надо!
Вторая Кикимора. – Леший, милый, выручай.
Леший. – Ну, остался только чай…
(Леший и Кикимора уходят в домишко)
Иван. – Может сон такой мне снится:
Маша – красная девица,
Сам Кощей её унес…
Яга. – Ущипни себя за нос.
(Иван трогает свой нос)
Иван. – Да, не сплю я, это ясно.
Яга. – Нечего стоять напрасно!
Иван (рассуждает). – Что тут думать, надо драться!
Как мне до него добраться?
(Порывается бежать, но не знает куда, Баба Яга его останавливает)
Яга. – Вот же, рассудил ты здраво…
(Из дома выбегает Кикимора)
Вторая Кикимора. – Это чай? Да, это – отрава!
Уйду я отсюда прочь,
Здесь некому мне помочь.
Леший. – Кикимора! Что за пава?
Будто ты не пивала отраву…
(Кикимора уходит, Леший махнул рукой)
Леший. – Не могу ей угодить…
Яга. – Лёня, с нею погоди.
Вот, Иван идет на дело!
Леший. – На Кощея? Это смело!
(С сомнением обходит вокруг Ивана, проверяет его силу в руке, Иван задиристо отдёргивает руку)
Леший. – Только сил-то здесь не вижу…
(Иван наступает на Лешего с кулаками)
Иван. – Сомневаешься ты, слышу…
(Яга встает между ними)
Яга (Лешему). – Опять ты, Лёня, задираешься,
Потом с синяками маешься.
Тебе же известно, милый:
Здесь много не надо силы,
Руками Кощея не взять,
Надо смерть его отыскать.
Иван (удивленно). – Мне помниться, точно во мгле:
Кощеева смерть «на игле»!
Яга (скороговоркой). – Она у иглы на конце,
Сокрыта игла в яйце,
Яйцо схоронено в утке,
А утка сидит в ларце!
(Леший и Иван смотрят на неё изумлённо. Пауза)
Иван. – Нельзя ли как-то попроще?
Яга. – Нельзя. Собирайся в рощу.
Там дуб растёт вековой,
Отыщешь тот дуб – ларец твой!
(Иван выглядит непонимающим ничего, Леший его встряхивает)
Леший. – Усвоил ты, наконец:
В дупле у дуба – ларец!
(Яга достает зеркальце, показывает рощу и дуб (для зрителей – на экране)
Яга. – Вот роща, вот дуб, там поляна,
Не бойся, там нету охраны.
Иван. – С чего ты взяла, что боюсь?
Только, как я туда доберусь?
До рощи той – месяц хода!
Яга. – Я дам тебе скороходы.
(Уходит в избушку, выносит скороходы, на вид кроссовки 46 размера)
Яга. – Самый последний фасон…
Иван (в сторону). – И всё-таки это сон…
Леший. – Фабрика московская,
Скорость в них бесовская.
Яга. ¬ Самый быстрый у них ход,
Хоть по воздуху, хоть вброд.
И дам тебе я клубок,
(Яга вытаскивает из кармана клубок)
– Чтоб дорогу найти ты смог.
Иван (усмехается). – Скороходы? Нет, не верю…
Леший. – Ты надень, легко проверить.
(Иван берёт клубок, надевает скороходы и, неожиданно для себя, быстро убегает. Баба Яга машет ему рукой)
Яга. – Я в Ивана всё же верю…
Леший. – А мне не внушает доверия,
Какой-то он очень хилый…
Яга. – Для Маши он самый милый.
Леший (с сожалением). – Да-а. Его она обожает.
Яга. – В бою он, глядишь, возмужает!
Вообще, неплохой парнишка…
Леший. – Да, если не выпьет с лишком.
Леший (заискивая). – Давай мы с тобой поедим.
Потом в зеркальце все поглядим:
Кто и кого одолеет…
Яга. – Пойдем, поганки там преют.
Леший (морщится). – Сварила бы лучше супу…
Яга (останавливается у ступы). – Опосля наладишь мне ступу,
Чего-то скрипит, неладная.
(Леший подталкивает Ягу в спину)
Леший. – Все излажу, моя ненаглядная.
Мастер в ремонте я ступ,
Коли заказчик не скуп!
(Уходят все в домишко)

Сцена 8

(Баба Яга и Леший выходят из избушки после обеда. Яга показывает на ступу. Леший нехотя ходит вокруг ступы, крутит ее, осматривает)
Яга. – Наелась, аж хочется петь.
Леший. – Не пойму: чего ей скрипеть…
(Яга достает зеркальце)
Яга. – Иван-то уж, верно, у дуба.
Леший (махнул рукой на ступу). – Нужна тебе новая ступа,
А эта вся развалилась,
Удивляюсь, как ты не убилась?
Яга. – Летаю на ней тыщу лет.
Не знавала до селе бед.
(Ходит вокруг ступы, недоумевает)
Леший. – Ну что там творится у дуба?
Яга (повелительно). – Изладишь мне новую ступу!
(Достают зеркальце, смотрят. Для зрителей действия происходят на экране: Иван подбегает к дубу)
Яга. – Вот, ты в Ване сомневался,
А он быстрёхонько добрался.
Леший. – Вижу, чай я не слепой…
(Иван в это время пробегает мимо дуба.)
Леший. – Ой, Иван, постой, постой…
(Иван разворачивается, видит дуб, начинает бегать вокруг него)
Леший. – Видишь, я б не задержал,
Он бы мимо пробежал.
Яга. – Хватит, Ваня, уж крутиться…
Иван. – Не могу остановиться.
Ой, бежать уж мочи нет…
Леший (Яге). – Ты забыла про секрет!
Не сказала же ты Ване:
Нужно крикнуть заклинанье!
Яга. – Ох, да как же я забыла?
(Ищет очки, по карманам ищет записку, находит, читает)
Яга. – Ваня, крикни со всей силы:
Руби-рабе-робе бой.
Раз, два, три, на месте стой!
Иван. – Руби-рабе-робе бой,
Раз, два, три, на месте стой!
(Останавливается, не может отдышаться. Перед ним появляется неожиданно Кощей. Иван немного пугается)
Кощей. – Что, уж страшненько, Иван?
Ты сегодня снова пьян,
Раз пришел сюда за смертью?
(Сзади Кощея неожиданно появляется Кот, бьет Кощея по голове)
Кот. – Обогрею тебя жердью!
(Кот тут же прячется, Кощей от неожиданности падает. Иван в это время быстро влезает на дуб, он у дупла. Кощей поднимается, оглядывается – никого. Бабе Яге)
Кощей. – Ну, Яга, ты разозлила…
Яга. – Собери, Иван, все силы,
Доставай скорей ларец…
Леший. – Кот Василий молодец!
Только как он там случился?
Подле Вани очутился?
(Иван с ларцом, Кощей мигом перед ним)
Иван. – Кот Василий, выручай!
Яга (отвечает Лешему). – Послала на всякий случай.
Леший. – Так Кошей-то всё припомнит…
Яга. – После драки, что он вспомнит?
Пострадает не на шутку…
(В это время Иван открыл ларец, из ларца выпорхнула утка, побежала)
Леший. – Догоняй скорее утку!
(Иван и Кощей кидаются за уткой, неожиданно появляется Кот, он бросается под ноги Кощею, тот снова падает. Иван догоняет утку, утка снесла яйцо, оно покатилось, Кощей вскакивает на ноги)
Кощей. – Кто тут под ногами вьётся?
(Вместе с Иваном бросается за яйцом, дерутся с Иваном, пытаются достать яйцо)
Яга. – Хорошо Иван дерется!
(Вокруг Ивана и Кощея бегает Кот с жердью, выбирая момент, чтобы ударить Кощея)
Кот. – Обогрею еще раз!
(Бьет Кощея по голове, тот снова падает, Иван первым хватает яйцо)
Леший. – Кот Ивана снова спас!
(Кощей встает на ноги, Иван стоит перед ним с яйцом)
Кощей. – Лучше ты яйцо отдай.
Иван. – Не получишь, так и знай!
(Иван разбивает яйцо, игла вылетает, её подхватывает неожиданно появившееся Лихо)
Яга. – Ох, уж это мне одноглазое!
Леший. – Надоели его проказы.
(Иван снова набрасывается на Кощея, драка. Иван не даёт Кощею взять иглу)
Яга. – Иван хорошо дерется.
Леший. – Своего, пожалуй, добьётся.
(Иван в это время так ударил Кощея, что тот падает на Лихо, Лихо роняет иглу, Иван иглу подхватывает. Кощей вскакивает и со злостью пинает Лихо, Лихо, скуля, убегает)
Леший. – Так-то вот служить Кощею,
Получило враз по шее.
(Иван в это время пытается сломать иглу)
Кощей. – Стой, Иван, ну хватит злиться,
Можно ведь договориться:
Мне – иглу, тебе – девицу,
Что тут попусту рядиться.
Иван (размышляет). – Что в иголочке таится?
Смерти нет, а он боится?
Кощей. – Держишь ты мою иглу,
Колдовать я не могу.
И сломать её не просто,
И одно лишь остаётся:
Ты иголку мне отдай,
Ну, а Марью забирай.
(Из укрытия выглядывает Кот)
Кот (Ивану). – Ты не верь, он так соврет,
Что недорого возьмёт,
И ломай её скорей,
Похворает пусть злодей.
Иван (пытается сломать). – Не могу сломать иголку!
Леший (ехидно). – От него немного толку!
(Кощей снова бросается на Ивана, Иван перебрасывает иглу Коту, дерётся с Кощеем, Иван нокаутирует Кощея, тот лежит побитый. Иван берет иголку, но сломать её не может)
Кот. – Ваня, прячь иглу скорей,
Ищет пусть её Кощей.
(Иван мечется: куда бы спрятать иголку, Кощей подглядывает)
Яга. – Да закинь ты в сена стог,
Чтобы год найти не смог.
(Иван прячет иглу в большом стогу сена, стогов в поле много)
Яга. – И беги в его чертоги…
(Иван бросает клубок и убегает. Кощей кое-как поднимается)
Кощей. – Рано подводить итоги
(Роется в стоге сена)
Леший. – Вот найдёт иглу Кощей,
Не сберём с тобой костей.
Яга. – Он пока её найдет,
У него и злость пройдет.
А попозже, Леня, может,
Мы с тобой ему поможем.
Леший (дразнясь). – Ой, смотрите, не могу:
Сломя голову бегу.
Без меня он обойдется…
Яга (глядя на Кощея сочувственно). – Да, помочь всё же придется.
Ну, а где же Ваня там?
Покажи, зеркало, нам.
(На экране: Иван бежит за клубком по лесу дремучему, пробирается сквозь чащи, буераки, коряги)
Яга. – На глазах мужает он.
Леший. – Я, признаться, поражён,
Как же он преобразился,
Ведь в красавца превратился.
И настойчив, и силён…
Яга. – Исцелил волшебный сон.
Да и сам не оплошал…
Леший. – Да, совсем другим он стал.
(Иван в это время подбегает к разрушенному замку Кощея)
Иван. – Рубе, рабе, робе бой,
Раз, два, три на месте стой!
(Останавливается перед обломками дворца, недоумевает)
Яга. – Ну, добрался, наконец…
Иван. – Говорили: «Там дворец!»,
А здесь одни развалины,
Хламом всё завалено…
(Забегает запыхавшийся Кот Василий)
Кот. – Ну, вы бегаете, братцы,
Мне за вами не угнаться,
А бежал я что есть силы.
Иван. – Объясни ты мне, Василий,
Что такое здесь творится?
Кот. – В той игле ответ таится,
За неё не зря он бился,
Вмиг Кощей всего лишился.
Нет могущества, нет злата,
И ума, чай, не палата…
Властвовать ему недолго,
Если не найдет иголку.
Дорогого она стоит…
Иван. – Где же Маша? Сердце ноет.
(кричит) – Маша-а!
Эхо. – Маша-а, Маша-а
(Появляется растерянная Маша)
Кот. – Вон идет девица наша.
(Иван бежит Маше навстречу, обнимает её, осматривает)
Иван. – Наконец-то. Всё в порядке?
Расскажи мне по порядку.
Маша. – Как же я сюда попала?
Помню: я тебя искала…
И какой-то злой мужчина…
(Маша вспомнила, испугалась)
Маша. – Это что за чертовщина?
Он как будто был Кощей!
Ванечка, домой, скорее!
Он умеет колдовать –
Руками голыми не взять!
Я пыталась с ним побиться,
Он хотел на мне жениться…
Кот. – Защищалась, как умеет,
Но, конечно, он сильнее.
Иван. – Не волнуйся, этот злой…
В общем, больше не герой.
Мы ему…
Кот. – Надрали рыло,
Неповадно чтобы было…
Ой, простите, сорвалось.
Иван. – Нелегко ему пришлось!
Маша. – Ты Кощея победил?
И меня освободил?
Ваня, милый, как я рада…
Иван. – Благодарности не надо,
Не один с Кощеем бился,
Вот и Вася пригодился,
И Яга мне помогала…
Кот. – Вырвали Кощею жало!
(Иван с Машей обнимаются. Леший глядит в зеркальце)
Леший. – Хватит, Ваня, обниматься!
Кот. – Надо всё же возвращаться.
Маша (Лешему). – А подглядывать-то стыдно…
Яга. – Да ему до слёз завидно!
(Маша с Иваном продолжают обниматься, целуются)
Леший. – Целоваться хватит вам…
(Баба Яга поспешно прячет зеркальце)
Леший. – Да, везёт же дуракам!
Яга (передразнивает). – Дурака-ам.
Дуракам везёт, однако,
Им не надо лезти в драку,
Всё лежали б на печи,
Ели с маком калачи.
А Иван не оробел,
Кощейку, видишь, одолел…
Леший (продолжает сердиться). – Да, всё на блюдце им даётся…
(Баба Яга отмахивается, оглядывается по сторонам, принюхивается)
Яга. – Знать-то дождик соберётся:
Вон цветы благоухают,
Быть дождю, примету знаю.
(Яга обходит своё хозяйство, сокрушается)
Яга. – А в хозяйстве нет порядка,
Прополоть мне надо грядки.
(Начинает полоть грядки, Леший слоняется, не зная чем заняться)
Яга. – Что слоняешься, дружок?
По хозяйству бы помог.
Почини вон хоть кадушку…
(Леший подходит к развалившейся кадке, ему явно не хочется ничего делать)
Леший. – Пропусти её чрез ушко.
Разучилась колдовать?
Яга. – Эх, горазд ты рассуждать.
Просто, скучно так-то жить –
Лучше руки приложить!
(В лесу в это время слышатся  шум, гам, голоса грибников, раздаётся эхо)
Леший. – Вот Иван сейчас придёт,
Пусть порядок наведёт.
Сам ломал, пусть сам и чинит…
(Оглядывается на шум в лесу)
Леший. – Он в лесах-то там не сгинет?
Ненароком заплутают,
К нам дорогу потеряют…
Яга. – Не заблудятся, найдут,
Уже к ужину придут.
Леший. – Ужин-то не за горами.
Ставь скорей пирог с грибами,
Холодец достань холодный…
Яга. – Лёня, ты опять голодный!
Леший. – Кипятишься что, бабуся,
Чай, не о себе пекусь я,
Дорогих ведь ждем гостей,
Доставай скорей груздей…
(В сторону) – Мне поганки надоели,
Их едим уже неделю.
Яга. – Да-а, они с такой дороги
С голоду протянут ноги.
Леший. – Вот! И праздника охота,
Всё же сделана работа:
И Ивана излечили,
И Кощея победили…
Ты ж спасти решила всех,
Так отпразднуем успех!
Что тут долго рассуждать –
Надо стол нам накрывать!
Яга. – Ох, хитёр ты, Лёня, всё же…
Что ж пошли, накрыть поможешь
(Уходят в избушку)

Сцена 9

(На сцене происходит своеобразный танец уборки леса, убирают Маша, Иван, Кот, Леший (больше делает вид)

Сцена 10

(Из избушки выходят Баба Яга, Леший, Иван, Маша, Кот, видно, что все довольные. Вокруг домика всё прибрано, видны чёрные мешки с мусором)
Яга. – Тишь, да гладь, да благодать,
Ни соринки не видать…
Иван. – Я прошу за всё прощенье.
Маша. – Вам поклон за угощенье.
(Иван показывает на кадушку, на черенки)
Иван. – Мне смотреть на это – пытка,
Возмещу я все убытки.
Стыдно вспомнить, жил в угаре,
Вам за всё я благодарен…
Маша. – Не расстраивайся, милый.
В городе мы купим вилы,
И кадушку, и ухват…
Яга. – Новому и глаз-то рад!
Хватит, Ваня, убиваться,
Ты успел везде прибраться,
Вон, очистил всю округу…
Кот. – Расставаться жалко с другом…
Маша. – Главное: в душе порядок.
(Кот, Маша и Иван, о чём-то разговаривая, отходят в сторону. Яга подозрительно следит за Лешим)
Яга. – Что ты вьёшься возле грядок?
(Леший хотел сорвать цветы, но испугался)
Леший. – Я хочу нарвать букет.
Ты позволишь или нет?
(оправдываясь) – Маше я преподнесу…
Яга. – Так нарви цветов в лесу.
Леший. – Здесь-то всё же интересней…
Яга. – Нет моих цветов прелестней.
Вот, и клумба пригодилась.
Что ж, нарви, уж сделай милость.
(Леший рвет цветы. Баба Яга над ними колдует)
Кот. – Расставаться жалко с вами,
Мы сдружились крепко с Ваней,
Не разрубишь топором…
Иван. – Мы придем теперь с добром…
(Леший преподносит цветы Маше)
Маша. – Ой, какие же цветы,
Небывалой красоты…
Леший. – Заколдованный букет,
Не завянет тыщу лет.
Яга. – Это вам от нас намёк:
Не забыли чтоб урок.
Только с миром приходите,
Не крушите и не рвите!
Но…
Сколь верёвочке ни виться,
Всё ж пришла пора проститься.
(Прощаются)
Кот. – До свиданья.
Леший. – Ну, бывайте,
И о нас не забывайте.
Яга. – Что ж, прощайте, в добрый час.
Иван и Маша. – Не забудем мы про вас!
(Иван с Машей уходят, Кот опечаленный уходит в избушку)
Леший. – Все ушли. В лесу так тихо.
Яга. – Не буди ты, Леший, Лихо.
(В лесу раздается шум, Леший и Баба Яга забеспокоились, забегают Кикиморы, довольные, резвятся, играют. С ними шум, ветер, голоса)
Яга. – Что несётесь без оглядки,
Все истопчете мне грядки.
(Кикиморы бегают вокруг цветов)
Яга. – Там цветы, вы их помнёте.
Вон резвитесь на болоте,
Заждались вас там русалки,
Поиграйте с ними в салки.
(Кикиморы с гиканьем убегают, шум, ветер за ними, играют в салки)
Леший. – Ну, очухались, повесы,
Шуму, гаму-то по лесу…
Яга. – Да у них одна забота:
Заводить зевак в болото.
Леший. – Вот и мне пора за дело,
Чтобы ухало, скрипело,
Чтобы эхо раздавалось.
Засиделся что-то малость.
По проказам я скучаю…
Грибников счас напугаю!
(Крадется, уходит в лес, Баба Яга за ним, Леший оглядывается)
Леший. – Перепутаю дороги,
Пусть плутают, мают ноги.
Яга. – Я подброшу мухоморы,
Дома будет им умора!
(Уходят. На экране: Кощей роется в очередном стоге сена)