Средний человек

Андрей Браев-Разневский Абр
Если говорить о том, на какие типы делятся все люди, по их мировоззрению, то нельзя не сказать о наиболее массовой части человечества - средних людях. Средний человек - он же обыватель, мещанин, бюргер, и так далее. Каково мировоззрение такого человека? Как его отделить от других? Я думаю, что обыватели составляют примерно 90% от общей массы людей.
....
Прежде, чем начать говорить о признаках среднего человека, важно будет сказать, что средний человек может быть разным - весёлым, или токсичным, знаменитым, или неизвестным, на высокой должности или простым грузчиком. Разброс характеристик высок, общее у всех этих людей есть то, к чему они устремлены.
....
Гедонист - это человек, который живёт по принципу "бери от жизни всё", и многие из его мечт уже сбылись. По сути, гедонист это эгоист, которого волнует лишь собственное благо. Обыватель живёт по тем же самым принципам, но при этом не имеет доступа ко многим благам. Можно сказать, что средний человек и гедонист это один и тот же тип личности, с той лишь разницей, что гедонист богат, а обыватель беден. Но, тем не менее, несмотря на концептуальное единство, смешивать обывателей и гедонистов никак нельзя. При этом, конечно же, одни обыватели сильно страдают от того, что им не доступны многие блага, что обычно выражается в ипохондрии, которую путают с пессимзмом, другие, наоборот, смотрят на жизнь легко и весело.
.....
Круг интересов у обывателей бывает разный. Одним из них глубоко безразлично, что происэодит в мире, и даже в 100 метрах от них, другие, наоборот, проявляют заинтересованность во всём. Но делают они это лишь для того, чтобы придать себе значимость. Как видим, обыватели бывают совершенно разные, определить их бывает не так уж и легко.
......
Настоящие люди, те, с которых надо брать пример - это аскеты. Аскет не ценит материальный мир, отдавая предпочтение духовным ценностям. При этом, конечно же, есть аскеты, которые приложили много усилий, но при этом не достигли духовного просветления. Про них обычно говорят, что им всё нельзя, они во всём себя ограничили, но никто из рядом находящихся людей не видит в этом смысла, даже наоборот, их аскетизм считается тупостью. Это аскеты-неудачники. Настоящего аскета же встретить непросто.
.....
Большиство христиан относятся к категории псевдоаскетов. Их мировоззрение полностью совпадает с мировоззрением аскетов, но образ жизни у них вовсе не наполнен лишениями и ограничениями. Поэтому чаще всего считается, что христианин не находится на духовной высоте, а значит, его духовный уровень невысок. Поэтому, с точки зрения обывателя, христианство бессмысленно, так как стать просветлённым удаётся редко кому. А если надо делать усилия, и они, скорее всего, не приведут к высоким результатам, то, с точки зрения обывателя, ему вообще не стоит становиться на этот путь. Если из сотни христиан значительных результатов достигает лишь один, то для отдельно взятого человека вероятность чего-то достигнуть - не выше одного процента. Ошибка здесь в том, что наша цель жизни вовсе не в достижениях, цель жизни определяется онтологически, исходя из того, как устроен мир. То есть, если настоящая жизнь это подготовка к жизни будущей, то не может быть ничего более важного, чем начать такую подготовку. В то же время, естественно, к достижениям надо стремиться, но сам по себе отказ от начала пути, лишь потому, что чего-то достичь трудно, этот отказ выглядит совершенно бессмысленно. Или, точнее сказать, обыватель не верит в вечную жизнь, потому и не стремится к ней. А что можно сказать о христианах, не проявляющих усердия к своему спасению? Ведь они же верят в вечную жизнь.
....
В таких случаях работает закон инерции, или раскрученного маховика. Человек за много лет привыкает ко греху, и ничего с этим поделать не может. Некоторые говорят: надо до старости грешить, а потом можно и покаяться. Таким образом, человек сможет испытать земные наслаждения, и в то же время попасть в рай. Иногда это удаётся, но чаще - нет.
....
Другой тип людей - это эпикурейцы. Главный их принцип - не стремиться брать от жизни всё, брать немногое, но получать от него максимум удовольствий. То есть, жить не бедно, и не богато, но при этом максимально комфортно. По сути, такой тип людей не бессмыслен, из их рядов вышло немало дауншифтеров. Но христианин верит, что максимум счастья можно достигнуть лишь верой в Бога, а стремиться к аскетизму нужно потому, что настоящая жизнь есть подготовка к жизни будущей. Поскольку христианин в это верит, то ничего поделать с собой он не может. Поэтому псевдоаскет не сможет перейти на сторону эпикурейцев, если только не потеряет свою веру. Среди христиан есть, конечно же, и гедонисты, и тем более псевдо-гедонисты, но это люди, которые застряли во грехах и ничего с собой поделать не могут. Концептуально они аскеты, но по факту - гедонисты. Поэтому говорить о том, что христианство это сплошной обман и надувательство - будет неправильно. Христианство - это путь, который осилит не каждый. Когда же возникают толпы агрессивных христиан, то создаётся впечатление, что христианство душит свободу и вообще всё живое. Но это, конечно же, не так. Важно не делать логических ошибок, чтобы не запутать самого себя. И прожить свою жизнь в заблуждениях и впустую. И затем предстать на Суд, где не будет никаких оправданий. Потому что их не было изначально.

....


11.10.22