Ответочка России 10 октября. А почему ответочка?

Евгений Мартин
Ответочка России 10 октября. А почему "ответочка"?

        Итак, не успел я написать, что у России есть 3 способа победить в CBO на Украине (элегантный, трудный, катастрофический (но всё равно победить!)), как Россия продемонстрировала новый подход к CBO – вернулась к "элегантному", на который мы все уже перестали надеяться.
        Почему действия России 10 октября я отношу к "элегантным"?
        Думаю, это всем понятно. Удары только по инфраструктуре, виртуозно обходя мирных жителей, демонстрация, что мы боремся с киевским режимом, а отнюдь не с украинским народом. Что мы не жаждем кpoви и не одержимы слепой местью.
      Как говорится – только по делу, НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Только цели CBO – те, которые были изначально заявлены (ну, демилитаризация там, денацификация и пр. бла-бла-бла... малоконкретно, но хоть что-то).
      Но я, как и многие другие наблюдатели (весь народ России, вообще-то) радовались недолго.
       Слишком быстро "глубокое удовлетворение" от действий России в нашем сознании сменилось вопросом: а почему мы не действовали так, начиная с 24 февраля?
        Вчера мы показали, что мы МОЖЕМ. Но сразу встал вопрос: а почему НЕ ХОТИМ?
        Или – не хотели вплоть до вчерашнего дня, показав миру, что пока что способны лишь о т в е ч а т ь, но не хотим "взять в руки стратегическую инициативу"?
        Что нам нужен ещё дополнительный стимул – в данном случае в виде диверсии на Крымском мосту?
        Странным образом "новая тактика CBO" совпала с назначением н о в о г о командующего СВО – генерала Сергея Суровикина. (Хотя знающие люди отмечают, что командующим он стал не новым, а первым. В кои-то веки объединившим все наши усилия под единое руководство).
       Думаю, никто не считает, что в первые полчаса своего пребывания в новой должности Генерал разработал и даже успел осуществить ту операцию наших ВКС, которая прошла на Укр-не 10 октября?
         Нет, это именно совпадение и лавры за эту операцию присуждать конкретно С. Суровикину рано.
         Это совпадение говорит только о принятии принципиальных решений на более высоком уровне. И я думаю, что пройдёт немало времени прежде, чем мы узнаем, кто и как такое решение на самом верху всё-таки п р о д а в и л. И чьё сопротивление этим решениям ему (им) удалось, наконец, преодолеть.
         А пока... Так получилось, что как раз накануне 10 октября я посмотрел-таки фильм "Лучшие в аду" – о работе нашего ЧВК на ТВД на У-не (театре в...ных действий).
        Героический фильм! – Вот только... Когда в финале сурового сpaжeния наш наводчик Шмель оказывается наверху 9-этажного здания, чтобы оттуда послать координаты целей нашей авиации, всё падает внутри, и встаёт вопрос: а что, нельзя было послать группу беспилотников и бескровно, чисто, элегантно выполнить ту же задачу?
       Живём ли мы в ХХI веке или всё ещё в ХХм? Почему всё, что мы видели до сих пор, относилось к так хорошо знакомому нам по фильмам и рассказам ХХму?
       И почему мы, желая показать миру наше в..нное превосходство (вкупе с гуманностью наших целей, невраждебностью к братском у народу на западе от российских границ) – начали действовать по лекалам века ХХго?
        Кто решил, что так – будет л у ч ш е?
        Когда мы видим, что стало как раз не лучше, а хуже?
        Что мешало нам парализовать вpaждебный нам режим ещё в феврале-марте, обездвижив, обесточив и лишив связи в конечном итоге лишив возможности сопротивляться, чтобы взять захваченные им в результате госпереворота в 2014 году территории голыми руками? Безболезненно и бескровно?
         Вот эти вопросы, плюс неуверенность, что теперь (теперь-то!) мы готовы действовать в том же духе, который продемонстрировали urbi et orbi (Городу и Миру) 10 октября, не позволяют мне что-то радоваться, надеяться, что нашему затяжному "стоянию на Днепре" завиделся, забрезжился конец.