Психологический нюанс

Саша Челышев
- Скажите, Вы можете продать мне одну плашку ламината?
- Одну?..
- Да, я хотел бы приобрести образец, для того, чтобы дома с моей ненаглядной, на которую я наглядуюсь уже 27 лет, оценить насколько пол из выбранного ламината впишется в общий интерьер квартиры.
- Да, но мы можем Вам предложить  оставить залог за несколько образцов, и, после Вашего осознанного семейного выбора, Вы вернёте образцы, а мы Вам залог, далее приобретёте то, что Вам понравится, исключая риск излишнего расхода.
- Нет, мне необходимо, именно, приобрести одну плашку. Видите ли, в этом есть своеобразный психологический нюанс. Если я последую вашему совету и принесу домой несколько образцов, то они все будут с негодованием отвергнуты. Поскольку мои действия никак не будут связаны с расходами семейного бюджета, то я приду к Вам ещё раз, а потом ещё и не один раз. Специфика моих действий состоит в том, что собственно мне нужно совсем немного: стол, стопка листов чистой бумаги, ручка и уединение с работой, в то время как украшению моей жизни недостаёт внутренних достоинств самоорганизации, чтобы найти применение своей энергии в созидательном творчестве. Потому круг её интересов ограничивается домом, созданием и особенно переизданием уюта. По её мнению в этой области у неё есть особенный дар, во многом превосходящий все мои достоинства.
- Я Вас понимаю и не понимаю вовсе, почему же в этом случае не прийти вдвоём в наш магазин, чтобы отобрать образцы, внести залог, отвести образцы домой и далее вместе обсудить какой из них наиболее соответствует интерьеру Вашей квартиры!
- О, молодой человек, в этом и состоит нюанс… Если я буду возражать и дискутировать – она будет гневаться и возмущаться тем, что я ничего не понимая (с её точки зрения), ей перечу, а если я буду соглашаться – она отнесётся к этому с недоверием, на меня посыплется град обвинений в безразличии, отчуждённости, наплевательском отношении к тому, что для неё важно, к тому, что ей дорого! Создастся крайне конфликтная ситуация из которой выбираться придётся несколько месяцев, существенно теряя в отношениях и убивая уйму времени. Ну как теперь Вы проникли в суть проблемы?
- Нет, я также далёк от осмысления логики Ваших действий, как и в начале разговора. Каким образом покупка одной плашки разрубит гордиев узел Ваших проблем?
- Ну, это же элементарно Ватсон… Я по.ку.па.ю образец, приношу домой, он её ни в коей мере не удовлетворяет, но посылать меня за вторым, третьим… и так далее – это расходы, потому она поругается и пойдёт в магазин сама, при этом я верю, надеюсь  и рассчитываю на то, что вы или другой менеджер ей предложат оставить залог, взять несколько образцов, ну и далее по Вашей схеме…
- Да, но Вы, таким образом, себя подставляете…
- Подставляю. Но под что? Под пьедестал, на который она гордо восходит, преисполненная самоуважения  и самоутверждения. Признавая за мной, первенство во многих аспектах нашей жизни она буде счастлива тем, что в этом случае лидирует она, чувствует своё превосходство, снисходительно, но добродушно посмеивается над тем, какой я недотёпа и какое она совершенство в том что касается организации нашего быта. Кроме того моё вложение в одну плашку многократно окупится, сэкономлю кучу денег.
- Простите, я опять в полной растерянности?.. Как Вам это удастся?
- Поясняю, если покупку буду делать я то, придётся платить за наиболее дорогой товар, его качество и прочие достоинства будут определяться ценой, и никаких соотношений разумная цена при приличном качестве она не допустит. Если в магазин пойдёт она, то не будет придела её гордости: что она за минимальную плату, обладая наисовершейнейшим чувством прекрасного, приобрела прелестнейшую вещь. Если я буду делать покупку, подкладка должна будет быть из дорогостоящей пробки, а если она, самым целесообразным решение станет дешёвый поролон!!!  Но и это пустяки, по сравнению с тем, что произойдёт с воцарением покупки в доме. Ей будет достаточно нескольких моих комплиментарных фраз, после которых я смогу надолго уединиться и творить, для неё моё присутствие будет лишней помехой при бесконечных разговорах с подругами, которым она поведает о редкой удаче своего выбора, обязательно присовокупит, что я этот выбор одобрил и восхищён. В нашем доме ароматы любви и взаимопонимания  будут ассоциированы с противным и вредным запахом ламината. Она будет знать, что я горжусь её способностями, потому будет беречь меня и моё время. Я пятнадцать лет тому как нашёл эту формулу любви и семейного счастья, считаю её до некоторой степени универсальной. Рекомендую вам к применению, проверьте и убедитесь в её успешности.
- Вы поразительны… Я бы с радостью предложил Вам забрать выбранный образец бесплатно, но я проникся и понимаю, что без чека и расходной накладной его действие выхолостится, потому делаю максимум возможного – вопреки нашими правилам продавать товар упаковками оплатите Вашу одну плашку и получите на складе оберег Вашего семейного счастья.