Балашов - Волгоград - Саратов 70-90-тые Часть 3

Эльвира Григ
В 1977 году я закончила 8 классов в волгоградской школе и решила поступать в авиационный техникум в Саратове. Последние школьные каникулы решила провести у бабушки в Балашове.
Училась я хорошо, поэтому особенно не переживала, что не сдам вступительные экзамены. Ходила с друзьями купаться на Хопёр, помогала бабушке с заготовкой угля и дров на зиму, читала любимые книжки.. Вообщем отдыхала. Но тут произошёл один неприятный случай.
Бабушка решила помочь мне в Саратове на первое время деньгами. Но пенсия у неё была крохотная и она продала свой единственный ковёр, который висел у неё над кроватью. Деньги для нас немалые. Положила их в конверт и спрятала на полочке в шифоньере. Тогда редко кто запирал квартиры, если соседи по коммуналке были дома. Бабуля отлучилась в сарай, который находился во дворе нашего дома. А я в соседней комнате смотрела телевизор у нашей соседки Тамары. Услышав, что кто-то вошёл, подумала, что бабушка с улицы вернулась. Фильм как раз закончился и я вышла на общую кухню. И тут увидела в нашей комнате молодого парня. Тот выходил, спросил кого-то. Я ответила, что такие здесь не живут и он спокойно ушёл. Я заглянула в комнату и увидела открытую дверь шифоньера. Денег не было. Сразу побежала за вором, но того и след простыл.
Пришла бабушка и очень расстроилась, узнав о краже. Мы вызвали милицию. Приехал участковый милиционер, долго расспрашивал меня обо всём. Получается, я была единственным свидетелем,  видевшим вора. Потом сообщил, что такие дела редко бывают раскрытыми и ушёл.
Бабуля плакала, а я думала как нам найти вора. Мне в ту пору уже исполнилось 15 лет и я считала себя вполне взрослой девушкой, тем более ростом Бог не обидел.
Своими мыслями поделилась с бабушкой: В ту пору в выходные дни работали только продуктовые магазины, остальные были закрыты. Значит парень деньги не потратит сразу. А так как он молодой, теперь ещё и при деньгах, то вполне может пойти на танцы. В Балашове они были в четырёх местах: В горпарке, в железнодорожном парке, в лётном городке и на Комбинате. Можно с этого и начать.

В 1977 году пришла новая мода на платья длиной ниже колен. Мне как раз бабуля купила такую джинсовую юбку. До этого все девчонки щеголяли в коротких юбочках. Мне в новом наряде казалось, что я и выглядеть стала старше. Для солидности даже одела солнцезащитные очки (прям шпионский детектив) и распустила волосы.
Поехали в центр города. Там погуляли по парку, уже темнеть начало, но вора там не было. На автобусе доехали до железнодорожного парка у вокзала. Только вошли и тут-же увидела парня у забора танцплощадки. Он курил в компании дружков и смеялся. Было видно, что все они довольно пьяные, приставали к прохожим, хамили. На вокзале тогда находилась железнодорожная милиция. И когда мы к ним обратились за помощью, объяснив, что встретили вора, который сегодня нас обокрал, то нам сразу помогли. Парня забрали, доставили в отдел. Все наши деньги были при нём. Воришка даже отпираться не стал. Оказалось, что он всего лишь три месяца как на свободе. И тоже сидел за кражу.

Неделю пришлось походить по допросам. В милиции не могли поверить, что девчонка сама нашла и доставила им вора. Деньги нам вернули и я поехала вскоре поступать в Саратовский авиационный на отделение Самолётостроение. Экзамены сдала успешно, на пятёрки. Поэтому назначили стипендию в 45 рублей. Такая же пенсия была у моей бабушки.