3. Н. Л. Феномен

Шпинель Мария
Автор:   Н.Л.



Высокая кирпичная стена, глухого красно-коричневого цвета, тёмные окна-бойницы перечёркивают её длинными строками и столбцами. Энола стоит у одного из этих окон. Безупречно прозрачное стекло отделяет белую просторную, но слабо освещённую комнату почти без мебели от серого дня снаружи. Энола смотрит на улицу, на прохожих, на их маленькие шевелящиеся фигурки. В дождь их головы закрывают зонты, сверху они кажутся размером не больше самой мелкой монеты. Зимой человечки укутаны в шубы и куртки, их на ходу засыпает снегом. У каждой маленькой фигурки своя история. Давным-давно у Энолы тоже была жизнь, история, судьба. И даже семья. Она, он и их сын. Так получилось, что сердце Энолы остановилось много лет назад, и на этом всё закончилось. Этот феномен описан в отечественной и зарубежной научной литературе, отмечен в книге Гиннеса, исследования проводятся до сих пор. Шутка ли - человек продолжает жить с остановившимся сердцем! Как, почему кровь продолжает течь по её жилам? Самой Эноле это безразлично. Ей даже почти всё равно, как там те двое. Но иногда обрывки воспоминаний возникают в памяти. С головой-то у Энолы всё в порядке. И с другими частями тела тоже. Вот только сердце.

Обрывки воспоминаний приходят непрошено. Энола предпочла бы, чтобы её память тоже отключилась.

***

- Он ничего не может. Ничего не хочет. А ты всё время ему потакаешшь. Вырастили тррряпку, - он тянет шшшш, он раскатисто дробит, катает, как-будто камни во рту, букву рррр. Он такой босс, такой мачо. Как можно настолько не понимать, не чувствовать друг друга? Ведь это его плоть и кровь. И она, Энола, как буферная зона между ними. Удар с одной стороны, удар с другой. Ведь сын тоже придёт к ней:

- Он не даёт мне жить. Каждый раз, когда я собираюсь что-то сделать, я думаю, что он скажет, я слышшшу заранее каждое слово, каждую его интонацию, это его ррраскатистое рррр... мысли о том, что он думает обо мне парализуют, как змеиный яд. Он и смотрит на меня как змея. Ненавижшшу его, - щёки сына краснеют. В углу рта скапливается слюна. Он тянет шшш, и сам шипит как змея. И ррр у него такое же раскатистое как у отца. Они вообще очень похожи, словно один человек раздвоился и пытается победить сам себя. А она, Энола, старается смягчить удары, которые сыпятся с обеих сторон. Не в её власти примирить их, уберечь. Это противоборство имеет первобытные корни. Оно прорастает ядовитым растением из далёких времён. Оно такое же древнее, как арахнофобия, или слова "ма" и "па".

***

Белое поле. Они расходятся на тридцать шагов. Они почти одинаковые. Высокие, длиннорукие и длинноногие, широкоплечие, но слегка сутулые. Оба в чёрных пальто. Они шагают в разные стороны немного по-журавлиному выставляя ногу. Энола - их секундант. Так уж получилось. Кто же скажет, почему всё это зашло так далеко? Но теперь ничего не изменишь. Она стоит, кутаясь в светлый пуховик, её бьёт дрожь, сердце так стучит, что кажется, сейчас разорвётся. Они разворачиваются друг к другу. Два невероятно похожих лица в остановившемся морозном воздухе.  Высокие скулы, упрямые губы. Громко, но совсем не пугающе, а как-то бутафорски звучат выстрелы. Они что стреляли в воздух? Все трое стоят и не двигаются. Всё замерло вокруг, только она начинает неестественно медленно, почти незаметно оседать на землю. С тихим шелестом светлого пуховика.

Двое мужчин подбегают к ней. Она дышит, но сердце её не бьётся.

***

Высокая кирпичная стена надёжно защищает то, что внутри от того, что снаружи. Энола стоит у окна. Она смотрит на прохожих, которые копошатся внизу маленькими ненастоящими фигурками. Иногда она примеряет к фигуркам счастливые и несчастливые судьбы, иногда прикладывает руку к тому месту, где находится её небьющееся сердце. Смещает ладонь чуть левее, чуть правее, но нет, тишина. Феномен. Теперь она совсем одна. Ведь каждый в конце остаётся один. И каждый идёт к этому своим путём. Их сын уехал в другую страну. Он стал такой босс, такой мачо. Скоро у него тоже родится ребёнок. Вероятней всего это тоже будет сын. Но ей всё равно.


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222100301684

http://proza.ru/comments.html?2022/10/03/1684