Антрацитовый тоннель

Борис Барышников
 
Как спастись от осенней депрессии?
Слушайте, я каждую осень задаю себе этот вопрос и каждый год ищу способы уйти от тревожной тоски и неприятных состояний.
Конечно же свежий воздух, умеренное питание, исключить алкоголь, приоритет кашам, овощам,  фруктам. Но это для тела, с душой гораздо сложнее, с ней не договоришься, она гнёт свою линию и очень строптивая.
Ну как же можно подействовать на душу, как уговорить сознание создавать приятные мысли и картинки бытия?
И опять, свежий воздух, питание..... Душа связана с телом пока ты живёшь земной жизнью.
Обычно «ответ» бывает сезонный, ты находишь какую-то мелочь, которая тебя успокаивает, создаёт зону комфорта. Это и молитва в заброшенной церквушке и помощь погибающему животному, главное выйти из этой зоны комфорта, постараться не думать о себе.
Но и тут ложь, ты себя успокаиваешь: - Какой я хороший, отзывчивый! Но пусть так, если ты спас животное, пристроил его, но куда идти дальше? Ведь не подберёшь несчастную проститутку, а если и подберёшь, что она тебе даст, что ты ей дашь?
А почему обязательно падшая женщина и какое право есть у тебя так её называть, ты сам падший...
Господи, и опять всё упирается в молитву, в просьбу о помощи, но уже себе. Но как же, ведь я хотел помочь другому?
Круг замкнулся и это самое страшное состояние! Обратной связи ты не получил, Бог не разговаривает с тобой, но почему? Не я ли старался поверить а Него, не я ли обращался к Нему в утренней и вечерней молитве?
Да, это так, но в своей ленте ты часто позиционируешь себя как агностик. Неужели не уйти от таких признаний, неужели мои мысли прозрачны?
Но зачем быть спасателем, зачем спасать других, не лучше ли спасти себя? Но как?
Вспоминай Борис Иванович, что тебе нравилось в ней, нет не в той которую ты придумываешь, а реальной, живущей в одном времени и измерении.
Да, это трудно, мне ничего в ней не нравится, мне не нравится её письмо, мне не нравится её причёска, мне не нравится её одежда. Зачем же я буду себя обманывать? Она мне не нужна.
Подсознание тут же предлагает тысячу вариантов: - Сделай первый шаг, всё будет хорошо.)

Антрацитовый тоннель,
Нас зовёт в просторы ада,
Я агностик до ногтей,
Между телом и душой преграда.

Я в тоннель почти зашёл,
Не поняв в чём дело, развернулся,
Я слова любви нашёл,
В негу Бога окунулся.


16.09.22