Пьеска

Надин Ревозян
Ум, Чувства, Тело. Маленькая Рыбка "Ум", посмотри направо, посмотри налево. Там плывут твои киты.



Действующие лица:

Рыбка
Кашалот номер 1
Кашалот номер 2
Морской конек
Брат морского конька

Действие первое
Глубоко в океане

Рыбка:
Я изучила молекулярный состав воды, влияние загрязнения, составила атлас флоры и фауны и знаю об океане практически все! Я мечтаю увидеть, что там дальше за водой. Какие миры существуют вне океана. Я изучаю великие книги, и однажды найду смысл Бытия. Я - Рыбка Светлый Ум! Единственное, что мне пока не хватает плавников исследовать, что там за стеной слева и стеной справа. Даже если я отправляюсь засветло с середины стены, то затемно стена все равно не кончается. А я Рыбка хоть и умная , но физически маленькая. Не хватает сил. И эти две стены так ограничивают мою свободу исследователя, что хоть топись. Как же трудно быть духовной рыбкой...
Кашалот слева издаёт протяжый, низкий звук.
Рыбка: опять. Эта стена ещё и гудит. Так страшно, что мое сердце трепещет, и чешуйки встают дыбом.
Кашалот номер 2 издаёт низкий глубокий звук.
Рыбка: Святые угодники Нептуна! Как тут не сойти с ума! Но я отважная Рыбка. Я познаю строение вселенной даже между этих двух бесконечных и страшных стен. Они не смогут вечно ограничивать меня!
Кашалот номер 1 и Кашалот номер 2 издают глубокие низкие звуки.
Рыбка: врешь! Не возьмёшь! Когда-нибудь я доплыву до конца стены и вырвусь на свободу!

Действие второе

Рыбка находит морского конька, и тот соглашается домчать её до конца стены.
Стена заканчивается огромным открытым ковшем, куда засасывает все вокруг и Рыбку.
Рыбка: доисследовалась. Здравствуй, смерть...
Кашалот номер 1 издаёт низкий глубокий звук.
Рыбка: ой, как странно я себя чувствую. Буль-буль. Что это я делаю? Я, кажется, пою. Буль-буль . Зачем это я? Буль-буль . Кажется, мне весело. А загробная жизнь, получается, не страшная. Буль-буль. Ха- ха-ха. Как хорошо. Эй, стена, давай петь вместе. Ты нравишься мне, стена!
Рыбку выталкивает наружу мощный фонтан. Рыбка несколько секунд парит над океаном, видит солнце, чаек и корабли. Плюхается в воду.
Рыбка: я просветлела! Стена мне помогла! Я увидела Свет, иноводных обитателей. Мой мир не будет больше прежним!

Действие номер 3

Тот же океан, та же Рыбка и брат морского конька.
Морской конёк мчит рыбку в начало стены номер 2. Повторяется поглощение из второго действия. Рыбка внутри и ждёт чуда. Вдруг ей становится тошно. Стена стремительно и вертикально опускается вниз.
Рыбка: вот говорят же лучшее враг хорошего. Ну что я за дурочка. Если там был рай, то здесь по принципу дуальности есть ад. Прощай жизнь младая!
Стена остановилась и закружилась вокруг себя.
Рыбка: ой, а что это я собралась делать? Похоже, что я танцую! Как хорошо! Плавничок направа, хвостик наверх. Ах, как мне хорошо!
Фонтан мощно выносит рыбку наверх. Рыбка снова видит солнце, чаек и кораблик.
Плюхается в воду.
Похоже, я избранная! Два раза просветлеть - это ведь не случайность! Об этом стоит написать книгу!

Действие заключительное

Рыбка:третий день не могу взять себя в плавники и начать писать книгу о просветлении. Книгу, которая перевернёт умы жителей океана. Все пою и танцую. То плачу, то смеюсь, то валяюсь медузой на дне, то скачу навроде конька. Как бы мой блистательный ум не съехал с катушек. Конек, кстати, сказал, что это мои кашалоты. Мои. Что это значит? Говорит, от самой первой прапрарыбки плывут рядом. Один слева, другой справа. Твои океанские ангелы.
Получается, они для МЕНЯ! Святые тритоны! Они мои!

Рыбка подплыла к кашалоту номер 1, прижалась к нему чешуйным бочком и маленькая капелька океана прокатилась по её счастливой щеке.
- Позволь мне спеть сегодня с тобой, - сказала Рыбка Кашалоту.
Кашалот запел низким грудным звуком. Буль-буль запела Рыбка. И в этом дуэте родилась такая красивая песня, что кашалот номер 2 станцевал нежный танец, кружась и выпуская к солнцу свой самый нарядный фонтан.
Книгу Рыбка все же написала. Она начиналась так: посмотри направо и налево, там плывут твои киты