Позвонила...

Владимир Вейс
Мила позвонила в своей комнате. Она моя сестра. Недолго говорила. Затем выскочила из комнаты со слезами:
- Во что ни все там превратились? Разве так можно?
Я встрепенулась:
- Что случилось? Ты опять с Верой говорила?
Вера — это её школьная подруга, с которой они сдружились с первого класса. И расстались, когда Вера вышла замуж и уехала на Украину. Они поддерживали между собой связь.  Сначала это были междугородние телефоны на почте. А потом, когда стали покупать сотовые, то могла звонить прямо из дома.
Но связываться друг с другом не всегда получалось, были перерывы ото дня к дню рождения, к Новому году и другим праздникам. Однажды, ко дню Победы, это было 8 мая, Мила звонила весь день. Наконец Вера ответила. Я слышала, потому что моя сестра в отчаянии поставила телефон на громкую связь, чтобы слышать, когда откликнуться.
-  Ну чего ты, Милка, трезвонишь? Что там у тебя случилось?
Это был голос Веры.
Сестра подбежала:
- Ой, наконец отозвалась, сильно занятая ты моя!
- Да дел много, и все они благодаря Путину.
- Чего это ты? Он то причём?
- При всём! Я не хочу с тобой говорить по-русски! Ви ж москалі хочете нас поневолити, взяти наші землі і заводи і змусити на себе працювати!
- Да что с тобой? Кто тебе такую чушь сказал?
- Говори по-українськи. Ви всі будете говорити українською. Більше мені не дзвони! У нас немає нічого спільного!
Это я вспомнила то время.
- Мила что случилось? Неужели ты всё-таки позвонила Верое?
-  Да, позвонила. Я просто не могу поверить, что так можно измениться? Неужели всё, что было, между нами, она забыла? И что за чепуху она несла?! Не могу поверить. Нет, нет, нет!