И крикнул ворон

Алиша Степанова
На берегу Холодного моря жил старый черный ворон. Не было у него никого, кроме него самого. И он ничего не делал, а только смотрел на мир.

Однажды утром увидел он далеко в море чёрный айсберг, плывущий по направлению к берегу. Это показалось интересным пожилой птице, и полетел он на встречу странной льдине.

Когда расстояния между ними сократилось, стало понятно, что то был не айсберг, а круглый чёрный остров с разноцветными домами. Подвели старую птицу глаза.

Вокруг мнимого айсберга кружили осколки настоящих льдин. На одной из них стоял сгорбленный старик, и печально смотрел вдаль. Ворона заинтересовал этот странный человек. Был он смутно знаком ему. Сел на край льдины чернокрылый, и принялся его рассматривать.

Старик поднял голову и поглядел на Ворона мутным водянистым глазом. Зрачки в его глазах сделались совсем маленькими, и он пошатнулся. Раздался тихий ледяной звон.

- Ты?

- Может быть.

- Не узнаёшь меня?

- А должен?

- Сто лет назад ты проклял меня и мой народ на вечные скитания. С тех пор не можем ни найти покой, ни прибиться к берегу. Даже выродиться в животных не можем. И вот сейчас ты пришел за нами. Зачем? Что мы тебе сделали? Почему ты проклял нас так, что нет нам прощения?

Призадумался старый ворон. Давным-давно это было. Пришли в их края измученные голодные люди, попросили позволения поселиться возле пресного источника, что был на берегу. Да пожадничали жители морского берега, и прогнали пришельцев. Даже воды не дали набрать в дорогу. Видя несправедливость лютую, каркнул ворон не своим голосом. Оторвался от берега кусок земли с домами с скряг, и поплыл в море.

- Вспомнил теперь тебя я, старик. А чего на судьбу ты ропщешь? Воды у тебя всегда вдоволь, ни с кем делиться не надо.

- Ах, вон оно что. Всё-таки из-за оборванцев тех мы страдаем. Давно мы поняли свою ошибку, но как заслужить прощения, не знаем.

- Обещай мне, старик, что каждый путник будет находить на берегу пристанище, и никому вы в помощи не откажете.

- Обещаю.

- А ежели не выполнишь обещание, сгинет твой народ в море безвозвратно.

Перекрестился старик.

- Будь по твоему, мудрая птица.

Снова каркнул ворон. И понесло чёрный остров и льдину к берегу. Встал он аккурат туда, откуда много лет назад оторвался.

С тех пор каждый кто забредал на тот берег Холодного моря, получал помощь и кров. Ведь не понаслышке знали жители, что такое скитаться средь льдин бездушных.