ГрабЮт!

Евгений Пырков
 Праведные в силе — и радуется народ;
 нечестивцы у власти — и народ стонет.
 Царь Соломон.


Вместо предисловия
Ещё тёплые денёчки в разгаре, а власти белокаменной уже спешат набить карманы… то бишь, проявить заботу о людЯх. С ударением на последнем слоге. И защитить их от китайской заразы досрочным включением отечественного отопления. Первый признак мирового потепления в том и заключается, что нынче отопление включают раньше, а выключают позже. Прежде всего были подключены к перегреву детсады и школы. Слава Богу, что школьников успели отправить на удлинённый отдых. Впрочем, отсутствие учеников не может помешать их обогреву и оплате за оказанную услугу. А, глядя на Москву, начинают сдирание шкуры с населения и в России. И не просто сдирают, а с возмущением и негодованием, что не все обдираемые законченные терпилы! И тогда раздаётся вопль: «Рятуйте, грабЮт!!!»
***
Когда подобный вопль исходит от простого обывателя, получившего очередную платёжку за услуги ЖКХ, это, в конце концов, естественно. А вот когда от Первого Лица всей области, оно как-то непривычно: «Многие не плотют!» (Рука не поднимается изменить стиль губернатора: сразу видно –  докторскую не купил, а написал сугубо сам!). «Почему я должен платить за других?!» - сбивается на стон «государственный деятель». (Во всяком случае, так его называет его жизнеописание).
Может ли быть на свете что-то более ужасное, чем стон Члена Высшего совета Политической партии «Единая Россия» в передаче местных новостей дальновиденья? Король Лир, брошенный своими неблагодарными дочерями, не вызывает такого сочувствия и сострадания, как несчастный губернатор, обворованный отмороженными - иногда в самом прямом, коммунальном смысле, поскольку отопление работает не очень – старушками, искусно прикидывающимися нищими. Впору вспомнить завещание Иоанна Грозного: «ждал я, кто бы со мною поскорбел, - и нет никого, утешающих я не сыскал, воздали мне злом за добро, ненавистию за любовь..."

Имелись в виду обыватели города, которые снимают жильё, не прописываясь в нём. А поскольку в таком жилье не всегда установлены приборы учёта, то, в полном соответствии с действующими законами и правилами, оказывается, что они и не обязаны платить за воду и прочее! Знал бы господин Бочкарёв, что так получится, небось, проталкивал бы в законодательные учреждения не тех, у кого наличных и безналичных больше, а тех, у кого ума хватает законы издавать.
Кстати, а почему это в жилищах богоспасаемых горожан нет приборов учёта после того, как Василий Кузьмич двадцать пять лет во власти отсидел? С 1987 по 1998 гг. он председатель Железнодорожного райисполкома города Пензы. С этой должности пересел в кресло губернатора; с 1990 по 1993 — народный депутат Верховного Совета РСФСР, а потом губернатор.
 Иначе говоря, сам принял в 1992 году закон «Об основах федеральной жилищной политики», согласно ст.15 ч. 2. которого «организации жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие жилищные и коммунальные услуги, … обязаны принимать меры по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на оказание коммунальных услуг». А городские власти согласно этому Закону «принимают муниципальные программы ресурсосбережения, установки индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, и осуществляют реализацию этих программ».
Но если в законе прописана установка приборов учёта, то сам Василий Кузьмич прописан в Москве. И в Пензе платить не обязан.
Нет, сам-то губернатор хорошо знает размеры потерь тепла – 85%.  А теплоносителя и вообще в миллионы раз больше, чем в приличных странах!  Он даже повизжал немного по созданному для этого местному дальновиденью: «Почему я должен оплачивать эти потери?!!» Начальники наши вообще склонны брать больше силой визга, чем силой ума.
Но потом ему выбросили кусок и пламенный борец за счастье народное утух. И даже начал требовать переселять неплательщиков из благоустроенного жилья в непригодное для проживания. Причём непосредственно после посещения очередного молебна в храме. Сразу видно – глубоко уверовал Начальник. Хотя и живёт не по Божескому Закону, а по воровскому (либеральному), согласно которому Сильный может отнять у Слабого всё, что пожелает, но взамен обязан отдать ему такую же вещь, но похуже. Это по-божецки.
 А как же потери? Потери продолжили нарастать. Аж легковушки в теплосети начали проваливаться.
А как же закон?  В конце концов, сам закон  принял -- сам же и не исполнил. Наверное, некогда было: учёную степень получал. И не какую-нибудь завалящую по исследованиям Глубин Вселенной, а «Уровень и качество жизни населения как объект управления. Региональный аспект». И вот доуправлялся – население совсем обнищало. С таким качеством жизни сокращается её количество. Но Василий Кузьмич всегда был уверен, что уровень жизни и уровень расходов на ЖКХ связаны не в обратном отношении, а в прямом. Вот и гонит расценки вверх.
Первое Лицо области постоянно брызжет предложениями, словно прохудившийся водопровод. Теперь Василий Кузьмич требует от жильцов выслеживать не прописанных соседей и взывать к их совести: «Восстань, сосед, во гневе твоем, возвысься на врагов моих!» А также  «Воздвигните руки ваши к глотке их!»  Сам доктор наук, впрочем, предпочитает говорить: «Ихней».  Понятно, что с такой подготовкой бесполезно размышлять: «Что убо удержит меня в области беззакония?»
Не к совести же своего родственника Кривозубова взывать, чтобы этот новоявленный  владелец котельной не слишком цены на отопление задирал. И  себя особенно не утруждал, стеная: «Просвети убо очи сердца моего и даждь ми умиление к покаянию, и сокрушение сердца».
 Из чего следует, что Василий Кузьмич так привык нанимать на службу холуёв, что уже не может представить себе: советы жильцов создаются не для выполнения его указивок, а для контроля за властью, т.е. самим губернатором. Чтоб не слишком воровал. Впрочем, подобные замашки вообще свойственны демократам демволны 90-х, получившим известность под именем «крепких хозяйственников». Ну, а с волнами всегда так: за приливом (в том числе к голове) следует отлив. В настоящее время его чаще называют «откатом».
Пока сохраняются такие демократы в стране, за судьбы демократии можно быть спокойным!
Государственный деятель пугает народ судами с таким пылом, что сам Станиславский воскликнул бы: «Не верю!!!» Что Василий Кузьмич и тут свою пресловутую долю не урвал.
И снова «завыл народ, в мученьях погибая!» Последний раз так остро вопрос учета населения стоял, когда монгольские переписчики переписывали население для обложения данью.
Кстати, странно, что губернатор не обратился за помощью по отлову не прописанных  в замечательную российскую полицию. И не только потому, что на полицию где сядешь, там и слезешь. Эти мозговитые ребята так запутали дело прописки, что человека в России учитывают не там, где он живёт, как в приличных странах, а там где он смог прописаться. Поэтому постоянная прописка у него может быть в  Верхозиме, временная в Пензе, а на самом деле он проживает в Москве. И чего только не придумаешь, чтобы взятки удобнее брать было.