Долг

Владимир Вейс
Мы с внуком сидели на автобусной остановке нашего села. До самого него отсюда метров 800, автобусы некоторые заходят, останавливаясь у сельмага в центре Покрышек (так называется место, где мы живём). Но эти рейсы были всего два раза в день, с раннего утра и поздним вечером. Если вечером никто не садился, водитель Пётр Иванович и не выезжал на пазике, оставался ночевать у Елены Григорьевны, как бы второй жены, чему она всегда была рада и ставила пол литра своему хахалю.
Мы опоздали на первый рейс и вышли сюда, на перекрёсток нашей сельской дороги с магистралью, ведущую в область. Кирошка, внучок, вышел к обочине, чтобы тормознуть автобус, но нужный всё-таки проскочил, не заметив мальца с поднятой рукой. Придётся сидеть до обеденного.
Неожиданно остановилась пустая газель, незнакомый нам мужчина посигналил, как бы приглашая. Ну мы и сели, радуясь такой неожиданной оказии.
- Вижу маетесь, до Краснознаменска?
- Да нам в больничку сдать анализы.
- Вам, дедушка?
- И мне и моему Кириллу. Чешемся мы с ним в одном и том же месте.
Мужчина чуть не притормозил. Но это перебегал сурок.
- Я не боюсь вас, - засмеялся водитель, кстати, меня зовут Иннокентием, можно без отчества.
Мы заулыбались.
Разговорились, оказывается Иннокентий когда-то жил в Покрышках, но я не мог его вспомнить, потому что сын привёз меня сюда из Краснознамёнска. Я – в его дом, он – в мою квартиру на главной улице. Мне как ветерану войны её дали под юбилей Победы.
Ехать было не близко, но при хорошей скорости и собеседнике мне было незачем смотреть на часы…
- Объясните, - спросил меня Иннокентий, - я не считаю себя лентяем и бездельником, стараюсь сделать за день, столько, сколько планировал. И не откажусь от работы, если подбросят. Но всегда и с утра, и вечером приходит какая-то мысль, её и не поймёшь, а суть одна: что-то я ещё не сделал. Кому-то я ещё должен. Я ведь никогда не считал себя неблагодарным, умеющим не отдать долг…
Я почесал бороду.
- Живёте вы в семье?
Иннокентий кивнул в знак согласия.
- А было много вас в семье раньше?
- Ну, всё как у людей! Родители мои, потом – прибавились женины мама с папой. А к чему вы это спросили? Впрочем, не отвечайте. Понял, стал их всех забывать, как ушли… Так вот в чём дело! Давно маму с отцом не поминал! А супруга ведь напоминала всегда, ну с начала.
Иннокентий хлопнул себя по лбу:
- Вот оно как, вот мои дела недоделанные! Спасибо, что вразумили!
- Да я-то ничего, вы же сами всё поняли!
Когда мы распрощались, вышли у поликлиники, Кирюша хитро посмотрел на меня:
- Дед, как ты ему сумел сказать о том, что он всё понял? Ты, наверное, сильно-сильно подумал, а он прочитал твои мысли? Ты волшебник?
Я ничего не сказал, а он снова понял что-то своё, слегка нахмурился и пустился в припрыжку открывать дверь больницы. Но та долго не давалась, пока я не подошёл.