БРАТ МОЙ - ВРАГ МОЙ Глава 17

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько & Олег Вайнтрауб 

 

Б Р А Т М О Й – В Р А Г М О Й 

 

Глава 17. Интуиция не подвела. 

 

Янис ещё нежился в кровати после ночного сна, когда позвонила мать. 

– Сынок! Мне очень нужна твоя помощь, – взволнованно говорила она. 

– Мама! Тебе нужны деньги на лечение Эдгара? Так может я займу у моего директора Якова Павловича? Думаю, что он не откажет мне в этой просьбе, хотя и так сделал для меня очень много… 

– Нет, нет! – перебила его Эльза. – Насколько я знаю, у тебя сейчас есть несколько дней отпуска, не так ли? 

– Ну, да. Есть ещё целая неделя. 

– Тогда приезжай ко мне, и на месте обсудим сложившуюся ситуацию. Одна я не в состоянии справится со всеми нахлынувшими событиями. 

– Хорошо, мама, сегодня же я буду у тебя. 

– Спасибо, Янис. 

Эльза отключила телефон и задумалась: 

– А правильно ли она поступила, что в очередной раз дёрнула сына. Ведь и так он делает для них с Эдгаром всё возможное. Но, что сделано, то сделано. 

К обеду появился сын и обнял мать: 

– Ну, здравствуй, мамочка. Что-то произошло в Германии? – с тревогой спросил он. 

– Нет, пока там всё без изменений. Вчера звонила в клинику, разговаривала с самим лечащим врачом. Но без повторной операции не обойтись. Только я дёрнула тебя по другому вопросу: 

– Посмотри вот эти документы и прочти письмо. Я его получила на днях, и оно вызвало у меня много вопросов, на которые, возможно, ты поможешь мне найти ответы. 

Янис с интересом начал рассматривать документы на купленный Валдисом домик в Смоленской области. За всё время он не проронил ни слова. С юридической точки зрения всё было оформлено правильно. Но почему мать вызвала его, чтобы ознакомить с документами? 

Молчала и Эльза, только внимательно наблюдала за выражением лица сына. А тот взял в руки письмо и углубился в чтение. Прошло больше часа, когда Янис поднял голову и взглянул на мать: 

– Мама, ты думаешь, что отчима убили из-за этого чемоданчика с драгоценностями? – спросил он. 

– А, как иначе объяснить то, что здесь написано? – вопросом на вопрос ответила женщина. 

– Но прокуратура пока не вынесла никакого вердикта о его гибели, хотя прошло достаточно много времени, – задумчиво произнёс Янис. Сегодня же зайду и поинтересуюсь ходом расследования. 

– Янис, а тебе не кажется, что тот чемоданчик с драгоценностями так и лежит где-то спрятанный в доме, который купил Валдис? 

– О, а об этом я совсем и не подумал, – погладил лоб мужчина. Ты предлагаешь поехать мне и поискать клад? – усмехнулся он. 

– Ну, если ехать, то только вдвоём. Одного тебя я не отпущу. Хватит несчастий на наши головы. 

– Тогда едем. Зачем медлить? 

– Сынок, чем бы не увенчалась наша поездка, я хочу тебя предупредить, что ты теперь должен жить только для себя. Ведь ты же сделал для семьи всё, что мог. Теперь я решила продать квартиру, которая осталась мне от Валдиса и направить деньги на лечение Эдгара. Я не смогу спокойно жить, если с нашим мальчиком случится непоправимое. Сама же перееду жить в ту деревню. Ведь это сам Валдис протягивает мне руку помощи в виде дома. Меня здесь, в городе ничего не держит. Бизнеса нет, сын в Германии прикованный к постели. А там, если Бог даст, выкарабкается мой мальчик и мы будем жить в деревне, где свежий воздух, парное молоко, целебные травы и добрые люди. А у меня есть на плечах голова и руки, которые умеют делать людей красивыми. Так что не пропаду. 

– Хорошо, мама. Только давай с проблемами разбираться по порядку. Сначала едем на Смоленщину, а потом решим, что к чему. 

Недолго собиралась Эльза в дорогу. На следующий день к вечеру они уже стояли у ворот дома, который стал теперь её домом. Старый дом встретил своих новых хозяев затхлым запахом, пылью и притаившейся тревогой. 

– Мама, когда папа последний раз был в этом доме? 

– Я думаю, года полтора назад. 

–Давай сегодня попробуем поспать, чтобы утро мудренее вечера оказалось, – улыбнулся Янис и первым, не раздеваясь, улёгся на старый скрипучий диван, предоставив матери такую же старую кровать. Эльза отыскала в шкафу кое-какие постельные принадлежности и постелила на кровать. Но раздеваться так и не решилась. Разные мысли одолевали обоих в эту ночь, хотя и делали вид, что спят. После полуночи первым уснул Янис, а затем сомкнула глаза и Эльза. Женщине показалось, что она вовсе и не спит, а только что прилегла на кровать. Дверь в комнату, где они спали, беззвучно отворилась и на пороге появился одноногий старик. Своё равновесие он поддерживал с помощью деревянного костыля. Старик одной рукой пригладил седые взъерошенные волосы, огляделся и направился к её кровати. Не спрашивая разрешения, присел в ногах. Эльза не испугалась, а только с интересом смотрела на ночного гостя. Тот отложил костыль, вытер рукавом рот и тихо заговорил: 

– А вот я познакомлюсь сейчас с женщиной, которая хотела приютить меня в старости. Теперь вижу, что зря отказался. Может и жил бы припеваючи у вас в городе, а так… 

Мужчина не договорил. Он, как бы остановил себя на полуслове и опять заговорил: 

– Хорошие вы люди. Но Бог счастья не дал вам. Вот ты молодая и красивая, а мужа нет, сын больной…. Я помогу тебе. Я дам тебе ориентир на тот злополучный чемоданчик, из-за которого мне преждевременно пришлось покинуть этот белый свет. Зря Валдис не согласился принять у меня его. Возможно, всё сложилось бы совсем по-другому. Ну, да ладно, слушай меня: 

– Чемоданчик тот в доме, но не совсем в нём. Он и не в земле и не в воздухе. Он находится между небом и землёй, но упасть не может, так как надёжно приклеен к тому, что на земле стоит. 

–Вы как-то странно, загадками говорите, – не удержалась Эльза. Коль решились открыть свою тайну, то уж открывайте по-настоящему, а не по-детски. 

– Мама! Что случилось? Ты с кем это разговариваешь? – подхватился с дивана Янис. 

Эльза встрепенулась, открыла глаза и заметила, что в окне мелькнуло что-то светлое и пропало. 

– Ой, видимо, сон приснился, – успокоила сына женщина. Только больше уже до утра глаз не сомкнула, а старалась разгадать ребус. Но так ни до чего и не додумалась. 

Когда проснулся Янис, она рискнула поделиться с ним своим сном. Мужчина с улыбкой выслушал информацию, но затем заставил себя задуматься. 

Эльза не мешала ему, сидела тихо, подперев голову рукой. Она уже думала над тем, как будет тут жить в этом доме одна безо всяких удобств, и ей стало как-то не по себе. 

Не успела она окончательно убедить себя в своем выборе, как Янис стремительно поднялся и направился к выходу: 

– Сынок, ты куда? 

– Подожди, мама, я хочу проверить свою догадку, – бросил через плечо Янис, и женщина услышала, как он полез на чердак. 

– Странно, а зачем он туда забрался? – подумала она и стала прислушиваться к звукам, доносящимся сверху. Минут через 20 в комнату, где так и сидела Эльза, вошёл Янис с небольшим металлическим чемоданчиком в руках. 

– Мама! Да твой сон оказался вещим. Вот тот злополучный предмет, который так усиленно искали те самые иностранцы. 

Эльза не смогла вымолвить слова. Она, как заворожённая смотрела на этот предмет. А Янис нашёл на кухне нож и немного поколдовав, открыл замок. В чемодане среди ваты лежали какие-то предметы. Там лежали много ювелирные украшений. Было и несколько изделий, украшенных бриллиантами немыслимой красоты. И вот, наконец, в руках Яниса оказался, какой-то необычный предмет. Это был небольшой, инкрустированный полудрагоценными камнями, деревянный сундучок. Мужчина повертел его в руках, а затем тем же ножом открыл замок. Внутри сундучка лежали какие-то бумаги. Они были на немецком языке. Мать и сын посмотрели друг на друга. Янис в школе и в институте изучал немецкий. Он долго вчитывался в первую страницу, а затем сказал: 

– Мама! Это, пожалуй, самое ценное, что лежало в этом чемоданчике. По-моему, если я не ошибаюсь, тут описано какое-то медицинское открытие. 

– Ты о чём, Янис? – еле пошевелила пересохшим языком Эльза. 

–Точно не берусь утверждать, но мне показалось, что речь идёт об онкологии. Я не специалист в медицине, но мне кажется здесь идет речь рака. Только почему это открытие оказалось в чемоданчике с драгоценностями? Не представляет ли оно само большую ценность? Это смогут оценить только врачи. Вот поедешь к Эдгару в Германию, там это и покажешь. Может именно это и сможет поставить на ноги нашего Эдгара. 

– Неужели Бог услышал мои молитвы? Но такого просто не может быть! – вскрикнула Эльза и закрыла лицо руками. 

– Наверное, такое может быть. И те люди явно искали не эти золотые побрякушки, а именно вот эти бумаги. Нам с тобой надо хорошенько подумать, прежде, чем дать ход этому подарку судьбы. А теперь приведём себя в порядок, сходим на кладбище, чтобы навестить и поблагодарить старика. Как ты считаешь, мать? 

– Мы подумаем об этом позже. А сейчас идём к Никонору Алексеевичу с благодарностью. Да, я совсем забыла спросить: 

–А где же был спрятан этот чемодан? – спохватилась Эльза. 

– Мама, ты не поверишь, – засмеялся сын. А ведь он, действительно, находился между небом и землёй, так как был замурован в дымоходной трубе на чердаке глиной. 

–Надо же! – только и смогла вымолвить Эльза. 

 

(продолжение следует)