Кот и Плов

Виталий Кузнецов 777
В кои-то веки собрался, да и приготовил целый казан плова. Всё «по уму», грамотно, даже рис приобрёл именно такой, без которого плов не плов.
Мясо, правда не «кошерное»-свинина, ну, да и бог с ним. Мясо есть, рис есть, морковка и лук есть, будет плов!
А сподвигнуло меня на готовку то, что созрел барбарис. Что с ним, с барбарисом этим делать? Куда его столько (целый куст) девать?
Заглянул в интернет. Спросил у Алисы о пользе этих самых ягод, а тут ещё и в животе заурчало, когда прочитал, что эти плоды очень даже полезны, да ещё и вкус плову придают и вовсе необычайный (так, собственно и получилось).
Вот–вот. Проверил казан на «профпригодность», ну то есть, «осилит» ли его индукционная плита. Казан всё же чугунный, не всякую посудину «примет» индукционная плитка.
Проверил. «Приняла» плита, – небольшое плоское дно чугунного казана вполне её (плиту) удовлетворило. Пофыркала немного, побрыкалась, но… в конце концов я смог выставить температуру, при которой масло не чернело, не пенилось, не брызгало раскалёнными чернилами по всей беседке, а мирно и тихо вскипело и… приняло в свои объятья кусочки свинины…
Вот и лучок, мелко, как и положено порезан, туда же морковь, нарезанную тонкими дольками, приправы, всё тихонечко жарится – парится. Соли немного – перевернём всё это разок – другой, чтобы не пригорало. Ещё разок, и другой – вон и морковка размягчала, сладко – вкусная. Пора и рис выкладывать в казан, да и водичкой залить. Да не просто залить, а так, чтобы только он, белый и был виден. Вот и несколько головок чеснока рядышком положить, и … как же без свежего барбариса?
…Кот, о котором я уже написал, пожалуй, не менее десяти рассказов, в это время очень зорко наблюдал за моими «манипуляциями» со своего ранее облюбованного им места – прямо в полутора метрах и чуть выше расстоянием - я ему там сделал наблюдательный пост, утеплил местечко, как положено, чтобы спинку не застудил, когда ненароком ветер подует, а он после ночных прогулок заснёт ненароком.
Вот… Кот наблюдал, а я готовил плов, а слюна уже сама собой вытекала из уголков губ. Причём, не только у меня одного – кот тоже очень зорко наблюдал процесс даже не притворяясь, что спит. Нос и уши его были повёрнуты прямо в направлении казана, источавшего умопомрачительные запахи…
Когда я накрыл крышкой уже почти готовое блюдо и сам ушёл дожидаться окончания готовки, кот не выдержал первым и… куда–то убежал.
Я никогда не переживаю за свободолюбивое и гордое животное, которое (который, прошу прощения) ходит сам по себе, поэтому, после «положенных» пятнадцати минут поднял чугунную крышку, перемешал содержимое казана (вместе со всеми специями, перцами, солью и другими, с огорода сорванными петрушками, базиликами, и прочими травами) и наложил себе огромную порцию свежеприготовленного блюда.
Кто знает, что такое «праздник живота», меня поймёт, - ЭТО настоящий праздник! Не какой – то выдуманный, а НАСТОЯЩИЙ. 
Не зря во всём мире блюда из риса со всякими специями, приправами, мясными и рыбными деликатесами считаются одними из лучших блюд мировой кухни.
Мне даже в какой–то момент стало жаль, что вместе со мной не попробовал мой «шедевр» кто–то ещё (ну хотя бы и кот).
Хотя, после огромной порции «шедевра» собственного приготовления, мне было даже лень думать. А только блаженно пялиться на экран монитора с замысловато закрученным сюжетом (о чем был фильм, убей бог не вспомню).
Только после окончания просмотра я вспомнил, что не подложил своему верному охотнику никакой еды в кормушку.
А он… тут как тут. Вертится около двери домика, хвостом меня пытается обнять так, что кажется – вот она самая сильная любовь (хи–хи). Самая у него сильная любовь - это когда хозяин достаёт из шкафчика его любимый «Вискас» и начинает шуршать пакетом. Тут уж он готов и между ног несколько раз пролезть и боднуть хозяина мордой в ногу - открывай мол быстрее пакет! Видишь? - сил уже никаких нет терпеть!
Сами знаете – понимаете – сытый голодного не разумеет. Это ещё наши предки и поэты заметили. Поэтому я не очень торопился с кормёжкой моего друга – охотника.
Только пока мы так, кружась как в танце, вышагивали к беседке, у меня созрел план. А станет ли он есть мною приготовленный плов? Со специями, свининой, солью, перцем, барбарисом. А? Ведь не отворачивался ни на секунду, пока я готовил такое сложное и вкусное (для людей) блюдо.
В кормушку плов не стал выкладывать, а нашел пустую консервную банку из-под шпрот. Положил туда две большие столовые ложки чуть поостывшего плова.
…По урчанию своего друга – кота я понял, что «Вискас», - это вчерашний день, а сегодня у него настоящий праздник! Живота!!!
Он съел целую банку плова, я подложил ему ещё. Он съел ещё. И… куда – то исчез.
Но я очень рад тому, что не только мне понравилось моё блюдо, но и… другим…
Подмосковье 06.10.22