О чем молится бабушка

Зина Капина
Каждый вечер бабушка садилась у окна, читала церковную книгу, а затем немного молилась перед иконой.
— О чем ты молишься, бабуся, каждый день, — спросила я, будучи у нее в гостях на летних каникулах.
— Я молюсь о своих детях, чтобы они были живы и здоровы, и чтобы у них все было хорошо.
— А о нас, твоих внуках, ты тоже молишься?
— Нет! О вас должны молится ваши матери. Потому что самая сильная молитва — это материнская.
— А моя мама не молится о нас. Что тогда?
Бабушка пожала плечами. Я поняла, что молится о нас она не будет, и немного расстроилась.
Заставить молится мою маму было бесполезно. Значит мы останемся незащищенными?
— А ты сама научись молиться и будешь просить у Бога защиты.
Позднее бабушка сжалилась надо мной и научила меня коротким молитвам.
Теперь я, как и бабушка, перед сном читала в постели молитву ангелу-хранителю и спокойно засыпала. Чем шокировала свою маму, когда вернулась домой.
— Кто тебя научил? — спросила мама.
— Бабуся! Ты ведь не молишься о нас, своих детях. Вот я и научилась!
 Она считала, десятилетнюю девочку еще маленькой и не знала как мне все объяснить.
Мама промолчала и у нее было очень удивленное лицо. Сказать ей было нечего.