Чем чолнт не шутит

Мак Овецкий
— Что значит он на меня не смотрел? Может он вообще к женщинам равнодушен? Тундровый ЛГБТ небось? Или просто вконец спившийся белый полярный бормотолог, блин, что скорее всего.
— Да он пробовал пару раз завести семью, кукла Лена. Но не срослось как-то.
— Какие люди, какие лица — надо же ... Значит не оттуда растет — если не срослось.
… Моя кукла Лена тяготеет к кулинарному искусству. Стремясь при этом всей душой к совершенству. В этом вопросе она любитель, но на уровне ищущего профессионала. И вот она решила порадовать меня чолнтом. Для простой женщины из деревни под Рузой это блюдо является абсолютной экзотикой. Для меня, на самом деле, тоже. Но я, как могу, делаю вид что это не так. И, что именно на чолнте я воспитывался в своем босоногом детстве (см. картинку над текстом). Потому что едва ли найдется блюдо, более укрепившееся в еврейской кулинарной традиции, чем чолнт.
Собственно, чолнтом это блюдо называется на идиш. А на иврите она называется хамин, что в переводе означает «Нагретое». От ивритского слова «хам» — жар, тепло. Кстати, турецкое «хамам» отсюда же.
Чолнг — это такое классическое второе блюдо, его эталон своего рода. Рецепт приготовления чолнта я излагать не берусь — это явно не моё. Но вот приготовления его куклой Леной опишу с удовольствием:
— Кусочек десерта — и день удался! Это то с твоим то диабетом, — с укоризной констатирует кукла Лена, — А то я не знаю, чем ты там на работе занимаешься в моё отсутствие.
Я виновато молчу, потому что она права. Вообще-то я уже пятый год перевожу кукле Лене деньги на карточку «Мир» за то, что она со мной спит. Но, кроме того, она работает моей секретаршей. С ненормированным рабочим днем ..
— Опять он погрузился в размышления о полных женщинах, — продолжает развивать свою мысль кукла Лена, — Или маленькое, но зловредное гособразование, которое с маниакальной регулярностью бомбит ту же Сирию, да и если бы ее одну, всё покоя не дает? Ну, чего молчишь, мировая закулиса? Интриги, небось, строишь?
— Да какие интриги, мирно созерцаю, кукла Лена. Твое тело для меня важнее любых слов. Даже слов Сороса.
— И не вздумай! А то я не знаю, чем в ночи заканчивается твоё созерцание меня. Я только плиту включила — а этот уже задумался о главном. Нет, это просто взрыв животных инстинктов сегодня у тебя какой-то. Сиди тихо, кому сказала!
— Чолнтом навеяло, кукла Лена. Воспоминания нахлынули. Извини.
— Как же у тебя всегда причудливо тасуется колода, блин. Но, в результате, все дороги в постель ведут. Сексуально озабоченный авантюрист и маньяк-психопат — вот ты кто. Про то, что ты жулик — я уже молчу. Это весть Новый Уренгой и без меня знает. Слушай. В связи с этим могу тебе предложить тур патриотического секс-туризм в деревню под Рузой. Я — экскурсовод, причём всё включено, как в Турции. Как тебе? А, ну чем чолнт не шутит, когда с женщиной спит?
 … Деревня под Рузой — это то место, где кукла Лена родилась. И сейчас там живут ее сын — третьеклассник Антошка и ее мама. И кукла Лена здесь, в Новом Уренгое,  за ними скучает.
— А как там сегодня туристическими аттракциями кукла Ле …
— Да пошел ты! И сразу меня лапать. Я тебе это не для этого сказала, я — серьезно.
— Поедем кукла Лена. На недельку. Я уже билеты взял.
— Именно это обстоятельство и определит траекторию твоего дальнейшего развития, нехристь ты царя небесного, — доверительно сообщает мне в ответ кукла Лена и замолкает. Но, по ее личику, я вижу, что она рада. Вот что же чолнт животворящий с людьми делает!