Советский солдат об афганской винтовке Бур

Мельченко Евгений Александрович
Сразу уточню, что тот самый «Бур» — это британская винтовка Lee-Enfield («Ли-Энфилд»). Их было во время войны несколько модификаций, которые были произведены, как в самом начале 20-го века (примерно 1907-1910 годы), так и в середине века, в конце сороковых — начале 50-х годов. Вот о такой винтовке и пойдёт речь. Точнее, небольшой рассказ.

Раздобыл её как-то наш взводный снайпер. Винтовка 1949 года — «Энфилд» под номером 4. Несколько дней сержант наш её мыл, чистил, драил, купал в масле и так далее. Разобрал чуть ли не до винтика. Всё почистил, собрал, подогнал и пошёл на стрельбище. Патронов он в кишлаке набрал на неё в достаточном количестве. Там он винтовку пристреливал ещё пару дней, а затем достал где-то хорошую оптику. И начал прилаживать её к этому старому ружью.

Хотя, стоит отметить, что выглядело оно после чистки, шлифования и полировки — просто отлично, как с завода. Через пару дней на винтовке уже был установлен оптический прицел, и опять — пристрелка на стрельбище.

Через пару недель мы отправились на сопровождение колонны. Точнее, в разведку перед её прохождением. С тех пор и принялся наш снайпер Славик применять это оружие, как говорится «на практике».  Как-то разговорились мы с ним по этому поводу. Говорю, мол, а чем тебя СВД не устраивает. Как оказалось, всё устраивает, претензий нет. Но вот захотелось ему попробовать этот «Бур». И, как оказалось — отличная винтовка.

И вся её прелесть заключалась в том, что она уверенно прошивала стандартный бронежилет и металлические преграды. Броники душманы вешали на двери своих барбухаек. И винтовка их пробивала на раз. То есть, совместно с СВД, она была неплохим дополнением к «работе» нашего снайпера: можно было оборудовать сразу две позиции, разнообразив тактику работы. Видели мы как-то результат работы против пикапа: пуля прошла сквозь усиленную дверь, тело водителя и даже вонзилась глубоко в заднюю стенку машины, которая представляла собой несколько сшитых листов металла.

Закончилась эта история с нашим снайперским «Буром» печально. Явился в нашу часть новый офицер, замкомчасти, и начал наводить свои порядки. Отобрал у нас всё трофейное оружие. У кого пистолет был, у кого-то ножи афганские. Даже их отобрал. И винтовку у Славки забрал. Говорит, что по уставу положена одна винтовка или один автомат, и точка. Обидно было. Особенно на сержанта нашего смотреть. Чем его винтовка могла помешать, непонятно. Причём, сдали мы всё это на склад, где через пару недель этого всего вооружения и след простых, и ножей, и пистолетов, и винтовки. Кто-то, видать, загнал это всё добро, собранное нами непосильным трудом.