Эстамп на стене

Дмитрий Купянский
    Советская школа, на мой взгляд, была гораздо информативнее и качественнее нынешней. Взять к примеру литературу. Помимо всяких диктантов, изложений, сочинений был такой интересный вид творчества, как описание картинки. Кажется, классе в седьмом писали мы такое сочинение. Небольшая такая картинка. Окно, занавеска, эстамп на стене. Да ещё небольшие детали. Как правило, все писали что то, вроде «Вот захожу я в комнату и вижу окно, эстамп на стене…» и прочую чепуху. Как тогда казалось, скучное и муторное задание. Но, мне почему то, эта картинка видится, когда я вспоминаю о своем ласковом и солнечном школьном прошлом…
     Сегодня последний день учебного года. Только что я ворвался домой, бросил портфель в прихожей. Подпрыгнул от распирающего меня счастья, коснувшись пальцами светильника под потолком. И вдруг радостное возбуждение, бившееся во мне последнюю неделю, куда то исчезло. Я медленно вхожу в большую комнату и падаю в мягкое плюшевое кресло. В комнате тихо и прохладно. Солнце ещё не перешло на наш фасад. Оно яростно бушует где то далеко. За соседним домом дорога. По нагретому асфальту мчат жаркие машины. Яростно сигналят и жестикулируют горячие бакинские водители. А в комнату на пятом этаже звуки доходят приглушённо, словно из другого мира. Комната ещё не прячется от яркого света за тяжёлыми шторами. Они собраны по углам. Лёгкий ветерок слегка колышет лишь лёгкие тюлевые занавески. За ним прячется балкон, массивный подоконник и хрустальный графин на нём. Иногда ударит в графин отражённый луч и тогда загорятся в прозрачной воде мимолётная радуга или вспыхнет солнечный хоровод. С графина лучик скакнёт на эстамп на стене. На море, парус, искусственное солнце… «Белеет парус одинокий…». Уже скоро будут весёлые, яркие каникулы. Новые друзья, новые впечатления, новые открытия. Солнце, пляж, беготня. А пока всё дышит покоем и тишиной. Графин, занавеска, эстамп на стене, каникулы…