Atlantis

Сергей Куличе
1
 
я - над водой лечу
в белых облаках утонуть хочу
там где-то ждёт меня
быстрокрылой тенью смерть моя
 
где-то там повстречаю судьбу
я рождён как и все убивать
обречённый себе на беду
одиноко над бездной летать
 
я проснулся от страшного зла
никого на моей стороне
я летать и бороться устал
наяву и в погибельном сне
 
а в иные нездешние дни
ты мне другом бывал не врагом
мы летали беспечно одни
над землёй и водою кругом
 
но я вспомнил тебя рядом нет
ты исчез в глубине неземной
мне давно не сияет рассвет
только звёзды горят надо мной
 
как у всех поседевших бойцов
незнакомое в зеркале лет
вижу старое чьё-то лицо
а тебя в этом в зеркале нет
 
я - над водой лечу
в белых облаках утонуть хочу
там где-то ждёт меня
быстрокрылой тенью смерть моя

2
 
Я лечу за тобой в темноте,
Руки выпростав, как на кресте.
Я лечу в эту пропасть с дождём,
Пустоту раздирая плечом.
 
Ты немного всегда впереди,
Но тебя не догнать, не найти,
От погибели не защитить.
Не сгорая гореть, но не жить.
 
Затяжную пройдя круговерть,
Пролетаем сквозь стену и смерть,
Но под нами другой лабиринт
В четырёх измереньях парит.
 
Дождь смывает привычный покров
Бесполезных телесных оков,
Скорость капель с паденьем растёт,
Словно дождь этот снизу идёт.
 
Безысходен отчаянный крик.
Не замедлить паденья на миг.
Притяжения не преодолеть.
От себя не сбежать, не взлететь.
 
Влага вытеснила кислород.
Мокрый снег всё темнее идёт,
Только капли сбегают в глаза
И трепещут на них, как слеза.
 
Я лечу, безнадежно отстав,
Без барьеров, засад и подстав.
И космический лёд, словно гвоздь,
Проницает запястья насквозь.

3

Это было давным-давно -
уходили с тобой на дно.
И в кромешной морской глуби
мы гуляли, как голуби.

Океана исток земной
ты испила до дна со мной.
Что ж лицо твоё так бледно,
или душно идти на дно?

Не оставив тебя одну,
я опять ухожу ко дну.
Запрокинув тебя в прибой,
навсегда ухожу с тобой.

От какой земли, не пойму,
мы уходим на дно во тьму.
И в котором году, всё одно,
мы уходим на дно.

пер. с атлан.