Западный экспресс. Глава 4. Сан-Франциско

Василий Морской
Ну разве можно проехать мимо этого чудесного города, овеянного столь разной мировой известностью. Здесь и знаменитый мост Золотые ворота (Golden Gate), и Чайна Таун (China Town), и остров-тюрьма Алькатрас (Alkatraz), и Рашн Хилл (Russian Hill), так называемый Русских Холм, где во времена «Золотой лихорадки» были обнаружены захоронения с надписями на кириллице, ну и, конечно, «останки» эпохи сексуальной революции, когда Сан-Франциско был столицей всех мировых хиппи в 60-х годах прошлого века!

Самая живописная дорога во «Фриско», так называют этот город местные, лежит строго по побережью, извиваясь в соответствии с его изгибами, здесь нет пляжей, берега скалистые, пенные, с прибоем. На противоположной стороне - горная местность, изрезанная маленькими и большими долинами, почти ущельями, перемешиваясь с небольшими «лысыми» плато, местами поросшими кустарником.

Периодически попадались крупные секвойи или что-то типа таких больших деревьев, неохватного размера. Миновали Ломпок (Lompoc), Сан Луис Обиспо (San Luis Obispo), Камбрию (Cambria), Сан-Хосе (San Jose) и, наконец, Сан-Франциско!
В середине 18 века, изгнав поселения индейцев племени «олони», испанцы образовали здесь Миссию Святого Франциска Ассизского, потом это были мексиканские территории, а уже в середине 19 века в результате Мексиканской войны, территории отошли к США.

Наша «компашка» после дневного перемещения, многочисленных остановок на перекусы и т.д. решила, что ночевать будем в мотеле, где-нибудь с видом на море. Утомлённые дневной дорогой по жаре, мы недолго выбирали и прибыли в местечко Пасифика (Pacifica) и, конечно поселились в Pacifica Beach Hotel. Место действительно оказалось райским. Огромный песчаный пляж, даже немного пустынный в те времена, потому что рядом не угадывались жилые массивы, пустынная в вечернее время дорога, парковочные места с одиночными тачками, с привязанными на крыше досками для сёрфинга.

Очень сонная афроамериканка на рессепшн не сказала ни слова, подала нам ключи от номера и, коротко бросив:
- Good night, Guys! – ушла в глубины своих владений. А мы и не хотели от неё ничего более, пошли поискать, где перекусить! Довольно долго шли вдоль побережья на светящиеся огни и наткнулись на местный Taco Bell, гриль-бар в мексиканском стиле.

К нашему удивлению он был почти полон, мы с трудом нашли отдельный столик, присели и с интересом оглядывали окружающую публику. Народ был настолько разношёрстный, что неудивительно было бы встретить здесь и русских. Однако, здесь было, как и везде в США, на нас никто даже внимания не обратил. Ну и ладно - мы покушали и запланировали следующий день.

Очень сладко спалось под шум набегавшей океанской волны, я попробовал запомнить все эти моменты и подумал, что если когда-нибудь и посчастливится попасть ещё раз сюда, то в Пасифику приеду обязательно!

Подались в Marina District (Округ Сан-Франциско), где много причалов, яхт-клубы, слева виден мост Голден Гейт, напротив при ясной погоде, а погода была прекрасной, виднелся остров Алкатрас. Запарковались, как нам показалось, на бесплатной парковке, пошли бродить по причалам, перешли в округ Fort Meison, тут всё очень близко. Неожиданно большой рекламный щит указал нам на музей – подводную лодку, которая снималась в американском кинофильме- комедии «Поднять перископ».

Пошарились по подводной лодке, обычная «дизелюха» времён холодной войны, особо ничего интересного, много всяких безделушек из фильма и всё.

Купили билеты на Алькатрас, цель нашего дня в Сан-Франциско, всего несколько заездов в день, достали на ближайший. Тюрьма «Алькатрас», ещё известная, как «Скала» (The Rock) – это бывшая федеральная тюрьма для особо опасных преступников.

Расположенная в зоне сильного холодного течения Залива Сан-Франциско эта тюрьма считалась самой надёжной тюрьмой Америки, защищённой от любого побега. За 30 лет своего существования тюрьма снискала себе самую дурную репутацию из-за жестоких правил содержания заключённых и бесчеловечных условий, ставших серьёзным испытаний для их рассудка. Есть только один подтверждённый случай побега из этих застенков в 1962 году, расследование по которому продолжается и по сей день. Ну интересно же…

Погрузились на катер, неторопливым ходом дошли до Алькатраса. Несколько десятков человек экскурсантов разбрелись по территории, кто-то, в том числе и мы, пошли смотреть камеры узников. Это были клетки, примерно 1,5 на 2,0 метра с одной кроватью, столом и стулом с одной общей решеткой – дверью, которая открывалась и закрывалась единым механизмом снаружи. Конечно же нам предложили, кто хочет зайти в камеры и попробовать ощутить себя заключённым. Мы тут же зашли и нас закрыли всех единым движением решётки – двери. Стало сразу как-то жутковато. Неожиданно громким голосом нам объявили, что открытие дверей происходит за деньги, всего-то за 200 долларов США с каждого! В первую секунду мне показалось, что это кино! Володя из Новосиба даже громко икнул и дальше продолжал икать, ни за что не получалось унять эту икоту. Какая-то дама справа заголосила что-то несуразное, типа, откройте двери, негодяи!!

Казалось, повисла затянувшаяся пауза минут на десять, а прошло всего секунд десять, и голос сказал:
- Forgive us for this joke, we just wanted to show you this scare system! (Извините нас за эту шутку, мы просто хотели показать вам эту пугающую систему!) – дверь тут же отъехала назад и народ вывалился в коридор с возмущёнными возгласами.

Но «оказаться на свободе» было так приятно, что от возмущения не осталось и следа и народ моментально затих, послышались даже смешки. Такой вот эффект «освобождения». Икота у Володи прошла только на обратном катере.

Следующим пунктом меню, а есть уже очень хотелось, был Чайна Таун – китайский городок. Побрели в него пешком, благо всё здесь было рядом. Долго искали в плотной застройке улиц, наконец, нашли приличный китайский ресторанчик – «Red Dragon» на углу авеню Коламбус и улицы Норд Пойнт. Это заведение было организовано по принципу – «один раз плати и ешь сколько влезет», 12 долларов США и вся пища без ограничения, сколько съешь, напитки за отдельную плату. Выбор бешеный, одних супов только десять-двенадцать. Ну, вы понимаете, мы там, конечно, поели! Очень рекомендую!

Вечером вкатились в свою Пасифику, и она встретила нас, как родная, легким бризом и вечерним теплом, дыханием океана и запахами водорослей. Тихо и безлюдно, у мотеля всего две машины, только садящееся Солнце на горизонте и тишина.
(продолжение следует)