Фью

Ольга Прохорович
Игорь нехотя открыл сайт Одноклассники. Заходил он туда ежедневно в восемь вечера, чтобы помучить себя: посмотреть, что нового у его бывшей, Лариски. Они прожили  всего полгода, да и не любил он ее. Но уж больно задела мужское самолюбие. Нет, не в плане секса, там все более или менее терпимо.

- Ты самый серый и скучный человек, которого я встречала. Все тебе безразлично. Хоть бы фантики от конфет собирал, - бросила она презрительно, уходя к супермодному экстрасенсу.

Больно, потому что права. Кто он? Среднестатистический менеджер со среднестатистической внешностью и среднестатистической зарплатой, который целый день протирает штаны в офисе. Вернее, мальчик на побегушках. От его работы ничего не зависит. Уволят завтра, и никто даже не заметит.

 Друзей у Игоря тоже нет, он не любитель веселых компаний, равнодушен к хоккею, футболу и рыбалке, а также к музыке и живописи. О чем с ним  разговаривать? Вот и на сайте нечего выкладывать, разве что фотографию из паспорта.

Нет, конечно, у него было увлечение, но об этом он никому никогда не рассказывал и не расскажет. Тем более Лариске. Засмеет еще больше. Он любил волшебные сказки. Вот такое несуразное хобби.

Курсор медленно скользил по Ларискиным турецким фотографиям и остановился на комментарии: «Из путешествия никто не возвращается таким, каким был раньше». И что же в ней изменилось? Та же родинка над левой бровью, тот же кокетливый взгляд, та же щербинка между зубами. Разве что загар добавился.

А вдруг? Есть в этом что-то волшебное. Превращение. И мышка потянулась к новому сайту, оформлять загранпаспорт.

Девушка в турагентстве, похожая на фею, хитро прищурилась:

- А как насчет сказочной страны троллей? Есть одна горящая путевка.

И отправился Игорь в реальную Норвегию, которая с елками на крышах оказалась круче любых его грез. Он ругал себя, что за компанию залез со всеми вместе в поезд, когда можно было любоваться Согне-фьордом. Что он, железных дорог не видел? Также за компанию выполз из поезда на остановке и застыл, зачарованный водопадом. Музыка. Такой красивой мелодии Игорю еще не приходилось слышать.

- Григ,- буркнул сосед-всезнайка.

А высоко среди струй под нежные звуки кружилась сама Хульдра, пряча коровий хвостик под красным платьем.

- Смотри не влюбись, она опасна для холостых мужчин.

Игорь обернулся к соседу, который достал его своими комментариями, но тот, как и все остальные,  уже садился в вагон. Поезд тронулся, а Игорь все еще тщетно пытался отыскать глазами своего собеседника.

- Хочешь, я стану твоим спутником? Ты не такой скучный, как все. А еще, ты меня понимаешь.

- Как я могу дружить с невидимкой?

- Да видимый я, видимый. Ну, подумаешь, маленький. Меня Фью зовут.

И тут Игорь увидел крошечного крыса на своем плече. В кармане завалялся кусочек печенья, новый друг с аппетитом его умял.

- Пошли вон к тому большому камню с синей пометкой. Я рюкзачок свой соберу, Хульдра сказала, тебе помощь нужна.

Так Игорь вернулся в пасмурную Казань с океаном впечатлений и Фью в кармане.

А главное, не таким, каким был раньше. Фотографии загорелой Лариски стали неинтересны. Фантики собирать не начал, но появилась навязчивая идея, которую принято называть бредовой мечтой. Игорь влюбился в музыку и очень-очень, ну просто преочень, хотел научиться играть на саксофоне танец Анитры.  Для сорокалетнего мужчины, не знающего ни одной ноты, идея еще более несуразная, чем его хобби.  Он даже инструмент купил, но не пойдешь ведь в музыкальную школу вместе с шестилетками.

Мелодия настолько завладела им, что он напевал ее по дороге на работу, копируя документы для тендера, а еще он каждую ночь слышал ее во сне.

Как не хочется в субботу выходить под ливень. Но обычно спокойный , Фью капризничал все утро, требуя кусочек яблока. Мрачный, Игорь обреченно плелся под дождем, когда услышал такие родные звуки. На газоне в красном платье танцевала девушка, струи дождя водопадом стекали с ее зонтика. Хульдра? Анитра? О нет, это была фея из турагенства.

Волны нежности и счастья захлестнули Игоря с головой. Казалось, сердце стало большим-большим, и вот-вот вырвется на свободу из тесной клетки. Язык онемел, и только губы расползались в радостной улыбке. Девушка смутилась, робко опустила пушистые реснички, улыбнулась в ответ и убежала.

Еще один сюрприз ждал его в магазине.

- Привет, как здорово, что я тебя встретила, может, попробуем все сначала, ты же хочешь меня, - тараторила Лариска, пытаясь повиснуть у него на шее.

Еще месяц назад он мечтал об этом, но сегодня Игорь непроизвольно сбросил ее руки, как будто они могли осквернить то волшебное чувство, что он испытал десять минут назад.

- Нет, не хочу, - коротко ответил он и, забыв про яблоки, вышел под дождь.

А растерянная Лариска, моргая приклеенными ресницами,  с удивлением слушала, как ее немузыкальный партнер напевает мелодию из оперы «Пер Гюнт». Она даже заплакать забыла.

Впрочем, если бы пошла следом, она была бы удивлена еще больше.

Игорь, сняв ботинки, скакал по мокрой траве, вспоминая красивые па хрупкой незнакомки. А в небольшой лужице рядом лежало румяное яблочко для Фью.

Но реальная жизнь взяла свое и чуда не произошло. К вечеру у Игоря начался жар. Сквозь забытье ему опять мерещилось, что невидимка играет его любимую мелодию. Приоткрыв воспаленные глаза, он увидел своего друга крыса, дующего в малюсенький саксофончик. 

- Как ты красиво играешь!

- Меня сама Хульдра учила.

- А меня сможешь научить?

- Я за этим и увязался с тобой.

Музыкальные уроки заставили забыть и о высокой температуре, и о боле во всем теле. Фальшивые звуки звучали все реже и реже. И вот уже мелодия лилась, как водопад в горах.

Фью был отличным учителем и немного волшебником. К концу второй недели больничного Игорь играл на саксофоне не только Танец Анитры, но и Песнь Сольвейг.

Директор Игоря, Максим, был его ровесником, но он никогда не общался с ним, просто не замечал. И, когда, взволнованная секретарша прибежала в столовую в поисках рядового менеджера, Игорь решил, что  грозит увольнение.  Ну, и ладно, получу отпускные и поеду в путешествие, может, встречу мою фею в агентстве.

На столе стояли три рюмки коньяка, и лежала плитка шоколадки. Значит, разговор будет быстрым, кого-то ждет, решил Игорь.

- Я слышал, что ты напевал около ксерокса, - ошарашил Максим.

- Это моя любимая мелодия, но, если нельзя.

- Да, нет. Конечно, можно. Моя сестренка обожает танцевать под эту мелодию. Вот если бы ты еще и играл на каком-нибудь инструменте. Мы с ансамблем в Париж едем через неделю, сестренка с нами хочет. Но руководитель условие поставил, что возьмет ее, если кто-то из нас выучит ее танец.

- А сестренка феей в турагентстве работает?

- Вот уж фею нашел. Светка скорее за атаманшу разбойников сойдет. Ну да, там.

- Саксофон подойдет?

- Ты обещал кофе, коньяк и шоколадку,- впорхнула в этот момент фея-атаманша.

Лариска налила чай, захватила с десяток вафель и пошла заедать разлуку с любовником-экстрасенсом на сайт Одноклассники.  Заходила она туда ежедневно в восемь вечера, чтобы помучить себя: посмотреть, что нового у Игоря.  Вот он на сцене, в белоснежном костюме обнимает стройную танцовщицу, а вот он с ней в свадебном круизе. И везде с ними какой-то маленький крысеныш. Ну и вкусы у этой парочки.