La famiglia dannata. Книга 3. Глава 2

Дамюъ
Глава 2. Развод.


…Очередной учебный год начался незаметно (в Посёлке учебный год начинается 1 января). Гриша, как обычно, уехал в Лондон решать дела семейные. В последнее время он стал ездить чаще и задерживался дольше, но этого никто не замечал – его функция в Посёлке была незначительной.
И только в марте я поняла, что Гриша не вернулся. Уехав сразу после новогодних праздников, он не приехал и к 8 марта (хотя этот день мы неизменно посвящали друг другу). Звонки, типа «как дела?» закончились в середине февраля. А рабочие дела так меня занимали, что я просто не заметила отсутствия мужа.
Заметила – только получив повестку в суд по делу развода.
Прочитав мельком бумагу (пришедшую на рабочую почту), я решила осмыслить её вечером, в спокойной обстановке.
Вернувшись поздно вечером домой, я перечитала повестку снова и снова, но так и не поняла…

- Юра, - я зашла в комнату старшего сына. – Ты давно говорил с отцом?
- Сегодня. А что случилось? – он удивился.
- Ты знаешь, где он, когда вернётся?
- Мам? – он был озадачен. – Папа сказал, что вы всё уладили.
- Ты о чём? – я действительно не понимала.
- О том, что я поеду жить к нему.
- Понятно, - я быстро вышла.
Зайдя в спальню, я села напротив зеркала.
Это был удар ниже пояса. Мало того, что он бросил меня (оказывается!), так ещё и сына забирает. И всё – у меня за спиной. Как будто и не было этих семнадцати лет брака! Как будто я заслужила такое отношение, как будто мы не могли поговорить, как люди.
И так стало больно, и так захотелось убежать и спрятаться. Но где?! Большей глуши, чем та, в которой я жила, и придумать нельзя!
Я смотрела на себя в зеркало и не узнавала себя. Я выглядела хорошо, опрятно, ухожено, можно смело сказать – я была красива! Но! Годы брали своё. Годы и работа. Уже не было прежнего блеска в глазах и горделивой неприступной красоты, высокомерного взгляда и самовлюблённой уверенности.
Я стала какой-то … обычной. Красота ещё не увяла, но потускнела, потеряла блеск, роскошь. Не хватало огранки, окантовки. Я заслужила большего. Заслужила и требовала!
Взгляд из зеркала словно замер, застыл. По лицу текли крупные слёзы (жалости к себе?). Всё не верилось, что её, Анны Марии Косицыной больше нет. Ни её, ни семьи.

- Мама, - в комнату зашёл Юра.
Я спешно отёрла слёзы и повернулась к нему.
- Он тебе ничего не сказал? – он присел возле меня на корточки.
- Нет, - спокойно ответила я.
Юра молча обнял меня.
- Прости меня, мама, - через какое-то время тихо сказал он. У него на глазах стояли слёзы. – Прости, это подло!
- Если ты этого хочешь, - я вздохнула. – Он хороший отец.
- Мама! – он заплакал и уткнулся в мои колени.
Разговора как такового не было, слов было сказано мало, но Юра решил остаться.
Я не поехала на суд. Дело отложили. Прислали очередную повестку.

В апреле Гриша приехал в Посёлок.
/к слову, никаких сплетен здесь отродясь не было – не до них/
- Нам надо поговорить, - когда я вернулась с работы, Гриша ждал меня в гостиной.
- С приездом! – спокойно ответила я и, повесив пальто, пошла наверх.
- Ты вынуждаешь меня за тобой бегать! – он поднялся следом и, войдя в спальню за мной, закрыл дверь.
- Отнюдь. У меня нет возможности сейчас оставить Посёлок.
- Тогда просто подпиши согласие, - он протянул мне лист бумаги.
Я взяла его:
- У меня есть одно условие.
- Я слушаю.
- Ты должен отписать на меня этот дом и всю твою собственность в этих краях. Тебе оно теперь ни к чему, а проблем с финансами у тебя никогда не было.
- Хорошо. Я займусь этим сразу. А пока, - он быстро что-то написал на чистом листе. – Вот моя расписка.
Я быстро пробежала её взглядом и подписала согласие на развод.
- Мальчишек я заберу с собой, - уже в дверях бросил он.
Я ничего не ответила.
Когда все собрались за столом, в столовую вошёл Гриша.
- Почему ты занял моё место? – он строго смотрел на Юру, сидящего во главе стола.
- Ты больше не принадлежишь нашей семье,  - тихо, но твёрдо ответил сын.
- Так, значит, - Гриша тяжело вздохнул. – Ну, ладно, - и вышел.
Я молча сжала руку сына в знак благодарности.

На следующий день Гриша уехал. Когда я вернулась домой, прислуга прятала глаза и старалась быстрее уйти.
В страхе, что Гриша забрал детей, я поднялась в комнату сына и резко открыла дверь.
Юра сидел за клавишами.
- Слава Богу! – тяжело выдохнула я, облокотившись на косяк.
- Мама, - Юра подошёл и обнял меня. – Мы сказали, что не поедем с ним.
- Спасибо, - я поцеловала его в макушку.
- Он подло с тобой поступил.
- Бог с ним!
- Он сказал, что будет суд, на котором решат, где и с кем мы будем жить.
- Всё будет хорошо, - я погладила его по голове.
- Он же их подкупит, ты же знаешь! Нам надо поговорить с дядей Женей. Он сможет помочь. Мама, у тебя ведь тоже есть связи! Есть отличные адвокаты!
- Наши адвокаты не так хороши в европейском законодательстве. А он не будет подавать в российские суды. А там мы проиграем, он это знает, - вздохнула я.
- Но ты же не отдашь нас ему?! Мы не будем с ним жить!
- Я что-нибудь придумаю.
Юра промолчал, а потом добавил:
- Если он нас заберёт, мы сбежим и вернёмся. Мы тебя не оставим.
- Спасибо, - я улыбнулась.
Вероятно, это события и побудили меня вернуться к дневнику – мне надо было обо всём этом хорошо подумать, с кем-то обсудить.

продолжение: http://proza.ru/2022/10/09/781