Спящие боги, гл. 97. Круг жизни

Владимир Пяцкий
КРУГ ЖИЗНИ
Образ круга жизни возникает в сознании как отражение образа неба. В земной жизни нет естественных объектов, имеющих форму непрерывного круга. Поэтому именно впечатление, полученное от наблюдения небес позволило уму воплотить совершенный круг в колесе и гончарном круге.
Круг небес имеет неподвижный центр. В северном полушарии им является Полярная звезда. Вокруг неподвижного центра с востока на запад вращается звёздная «твердь», в которой созвездия сохраняют своё положение относительно друг друга. Вращение звёздных небес создаёт образ сферы, область экватора которой, называется линией эклиптики. Она была условно разделён древними созерцателями небес на двенадцать частей, называемых зодиакальными созвездиями. Через зодиакальные созвездия странствуют светила, чьё движение отличается скоростью и траекторией от движения звёздной тверди. Это Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. В духовной практике круг – символ бесконечности и совершенства. Круг охватывает всю земную жизнь, предоставляя существам выбор – носиться в нём, как белка в колесе, в поиске непостоянного счастья или же стать самим кругом жизни, вмещающим в себя всё существование, в котором причудливо переплетаются пути духов и воплощённых существ.
Особняк на окраине города, где жил один из моих подопечных, был наполнен бытом большой семьи. То и дело кто-то входил в дом и выходил из него, на кухне постоянно что-то варилось и стиральная машина, казалось, не прерывала работу.
Мой подопечный попросил меня о том, чтобы я уделял ему только часть положенного по расписанию времени, а за счёт другой части помогал в купании его взрослому сыну, больному болезнью Дауна. Сам старик страдал тяжёлой формой диабета. Его ноги, покрытые большими незаживающими язвами, служили ему с трудом. Вернувшись домой после работы, я обнаружил, что на холме в парке, где я часто тренировался, делают разметку строители. В считанные дни холм вместе с деревьями, росшими на нём, был скопан бульдозерами и на его месте образовался промышленный котлован. В незатронутой строительством части парка воцарилась атмосфера тревожности. Оставшиеся целыми деревья испытывали страх за своё будущее. В этот период по ночам мои домашние и я слышали стоны духа холма. Мы сделали несколько раз подношение убежища для страдающего духа и ощущаемое нами страдание несколько побледнело.
В один из этих дней, который оказался предпраздничным, я снова помогал купаться медленно умирающему старику и его больному сыну. По случаю праздника мне подарили бутылку домашнего вина и я охотно принял это подношение. Приехав домой, я спустился в котлован, разрытый бульдозерами. Там вином из полученной в подарок бутылки я полил обнажившиеся корни деревьев, росших у края ямы. Я пожелал, чтобы дух холма нашёл убежище. Ночью я увидел во сне, что страдающий дух принял облик собаки.
На следующий день в котловане не вели строительные работы, поскольку наступил праздник, но оттуда стал доноситься тоскливый собачий вой. Выяснилось, что кто-то привязал к бульдозеру щенка овчарки, возложив на него работу сторожа. День был жаркий, и бедный пёс мучительно пытался уместиться в скудной тени колеса бульдозера, единственного относительно прохладного места, которого ему позволяла достичь короткая цепь. У него не было ни воды, ни еды, но уже по дороге к котловану я увидел своих соседей, несущих псу всё необходимое. Соседи отвязали собаку и переместили её в тень под деревом. Одна девушка  созвонилась со своими друзьями и сказала, что они могут принять этого пса на проживание. Так его и забрали для лучшей жизни.