Звонок 3

Михаил Ермоленко
В Германии работают организации Pflegedienst, предоставляющие профессиональный и домашний уход за нуждающимися людьми: пенсионерами, инвалидами и больными. Здесь я привожу комические события, которые возникают при работе с ними. Это не насмешка над пожилыми людьми, мы все стареем и будем такими. Просто улыбнитесь над ситуацией. Ничего личного. Все совпадения случайны.

Здесь приведены истории с сотрудниками.



У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

**************

По входящему звонку вижу, что новая сотрудница.

— Михаил, я тут запуталась, помогите пожалуйста разобраться.

— Я вас слушаю.

— Мне надо заполнить бумаги, а я уже забыла, что куда вписывать. Помню, что в нижние строчки надо записывать время прихода к пациенту и время ухода от него, а что на самом верху?

— Время в минутах, сколько вы у него отработали.

— Это сколько?

— Сколько вы реально у него отработали. Например, вы зашли к пациенту в девять десять, вышли в девять пятнадцать. Сколько времени были у него?

Работница долго мялась, нервно хмыкала и неуверенно сказала:

— Двадцать пять?

— Это как? – искренне удивился я.

— Ну, десять плюс пятнадцать будет двадцать пять, – дрожащим голосом объяснила она мне.

“Наверно в торговле работала”, – подумал я. Но тут она поправилась:

— А, поняла, пять минут.

— И как вычислили?

— Почувствовала.

--------------------------------

— Михаил, тут пациентка спрашивает, почему ей срезали часы? Мы не успеваем сделать ей необходимый объем работы, как было раньше.

— По таким вопросам ей надо самой звонить в бюро и спрашивать у руководства.

— Т.е. вы не знаете?

— Случайно знаю. Скажите ей, что в Германии социальные службы не благотворительные организации. И они дают деньги нуждающимся по закону. Поэтому они думают не о том, кому деньги подарить, а о том, кому деньги НЕ дать. Зачем она на комиссии хвасталась своим здоровьем, что идет на поправку и помощи требуется меньше? Вот и срезали часы, потому, что сама же сказала, что не нуждается больше в помощи.

--------------------------------

— Михаил, а почему мне завернули мой отчет по пациенту?

— Вы вообще понимаете, что вы заполняете в бумагах пациента?

— Не поняла. Я все делаю внимательно.

— Да? И как вы за выделенные 15 мин ухитрились выполнить весь объем работы? Помочь с закупками, пропылесосить и вымыть полы всех трех комнат, вымыть ванную, прогладить все его белье, приготовить еду и еще помыть холодильник?

— Я очень старалась…

--------------------------------

— Михаил, вы неправильно рассчитали время между одним пациентом и другим.

— Почему? От первого пациента до автобуса минута ходьбы, остановка рядом. Расписание вы знаете, ждать автобуса не надо. Ехать через одну остановку, от силы две-три минуты. И от остановки до второго пациента тоже минута, всё рядом. В пять минут спокойно укладываетесь, максимум семь.

— Видите ли, сегодня была такая хорошая погода, я прошлась пешком и вся дорога мне обошлась в полчаса.

— Значит, во первых, вы опоздали ко второму пациенту, во вторых, вы хотите вашу пешую прогулку засчитать как рабочее время? Может вы еще и через центр города пройдете, чтобы рабочего времени было еще больше?

--------------------------------

— Михаил, я по поводу отпуска.

— Вы же знаете правила. Сначала вы пишите в бюро заявление с датами желаемого отпуска. И после рассмотрения начальством и его подписания, дата отпуска вступает в силу.

— Это я знаю, я хотела бы летнее время взять.

— В летнее время во время каникул преимущество женщинам с детьми.

— Вот! У меня есть ребенок, и я хочу на летние каникулы взять отпуск.

— Сколько ему лет?

— Да не важно, важен сам факт, что у меня есть сын и я хочу взять отпуск во время каникул.

— СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ?

—  Ну тридцать два, ну какая разница, он же мой ребенок…

--------------------------------

— Михаил, а можно я вас поцелую?

— Нельзя, это уже взятка будет. Говорите сразу, что хотели?

— Мне на следующей неделе в среду нужен выходной.

— Не обещаю, Если обстановка позволит сделаю, если нет – извините.

--------------------------------

— Доброе утро, Михаил.

— А оно будет добрым?

— Ну как сказать, в общем, я заболела и завтра в тур не смогу выйти.

--------------------------------

— Здравствуйте, я вчера была у вас на собеседовании и сегодня прошлась по туру с вашим сотрудником для знакомства с работой. Это ужас! Что же вы сразу не сказали, что я должна и убирать комнаты, менять памперсы, мыть пациенток и их задницы, готовить обеды, кормить их, делать инсулины… Я думала, что уход за пожилыми – это гулять с ними по паркам, общаться, ведь они такие одинокие…

— Гулять по парку – это одна из услуг, которые мы оказываем. То, что вы перечислили, тоже входит в наши обязанности.

— Ну, это как-то не то, что я представляла. Наверно буду искать другую работу.

— Желаю удачи, и спасибо, что сразу приняли такое решение.

——————————

И такая дребедень
Целый день *


*Стихи К. Чуковского