Глава 1. Туман

Маргарита Маликова-Белая
ВСТУПЛЕНИЕ

Как давно мне хотелось, хоть ненадолго вернуться в счастливое прошлое, в котором я - юная девчушка ходила вместе с отцом на знаменитые Красноярские "Столбы", где вместе с родителями и их друзьями пела у костра "столбистские" песни и на всю оставшуюся жизнь пропиталась непередаваемой романтикой того прекрасного времени.
Не имея возможности приезжать в родную Сибирь тогда, когда хочется, я откладывала свои желания в дальний ящик...
Но когда у нас есть эти самые желания, то рано или поздно они непременно реализуются. Иногда это происходит совсем неожиданно.
В этом году я не планировала никаких поездок.
Но, совершенно неожиданно, причем буквально за каких-то пару дней, так долго откладываемая  поездка была не просто спланирована, но и реализована!
Наверное, просто пришло время?
И всё сложилось практически так, как хотелось и желалось!
Вернувшись из Красноярска, переполненная эмоциями и впечатлениями, я конечно же, захотела рассказать своим читателям о поездке. Но впечатлений оказалось так много, что пришлось разделить их на несколько коротких постов, каждый из которых я сопроводила не менее чем десятком авторских фотографий. К сожалению, сайт PROZA.ru позволяет  разместить не более одной фотографии, поэтому я попыталась сделать небольшие фотоколлажи. Жаль, что они имеют маленькое разрешение и не дают возможности насладиться красотой полноразмерных фотографий.
И тем не менее, мне не терпится поделиться с вами, дорогие мои читатели, воспоминаниями о "Столбах" – ныне национальном парке "Красноярские Столбы", где моя нога не ступала более двадцати лет.

Глава.1

ТУМАН

Тайга... Только тот, кто родился в Сибири и "с молоком матери" впитал в себя её воздух, нравы, обычаи, красоту, кто не раз ходил по её тропам, преодолевал непроходимые  дебри бурелома, пил из таёжных ручьёв, наслаждаясь вкусом чистейшей воды, настоянной на прелых травах, может с гордостью носить высокое имя сибиряк!

На протяжении нескольких дней я рассказывала вам о моём родном городе, о любимой Сибири и постепенно, шаг за шагом, подошла к завершению своего повествования. Нет, это не последняя публикация. Их ещё будет несколько. Я расскажу вам о замечательном месте – заповеднике "Красноярские Столбы", которое сейчас превращено в цивилизованный национальный парк с тем же названием.
А когда-то узкими тропами, с огромными рюкзаками на плечах,  красноярцы шли на "Столбы", чтобы насладиться красотой сибирской природы. Вы, наверное, слышали о таком понятии, как "столбизм"? А если не слышали, то вот что о нём написано во всезнайке Википедии: "столбизм – социокультурный феномен, общественное явление, образ жизни, связанный с Красноярскими столбами. Под столбизмом понимается общественное движение, для которого характерны занятия скалолазанием и общение в неформальной обстановке в природных условиях". Подтверждаю, что тут нет ни грамма вымысла и всё написано верно, потому что мои родители и их друзья были настоящими "столбистами". Но об этом я расскажу позже.

В течение первых пары часов по пути на "Столбы" нас сопровождал дождь. Мелкая водяная взвесь висела в воздухе, напоминая мне о Петербурге, который, словно ревнивый мужчина не отпускал меня от себя ни на шаг, видимо опасаясь, что воспоминания завладеют мной настолько, что я возьму да и изменю ему с прошлым...
Однако его бдительности надолго не хватило и, устав моросить, он упрятал окружающий пейзаж под тончайшей вязи полог тумана.