А в Донецке такое каждый день

Александр Русин
Диверсия на Крымском мосту, в результате которой он был поврежден и перекрыт для движения аж на целый, страшно подумать, неполный день - привлекла всеобщее внимание и вызвала бурную реакцию. Это с одной стороны вполне закономерно, но с другой является поводом задуматься.

Крымский мост - объект не только зело полезный, но еще и очень знаковый, ставший в свое время ответом на водно-транспортную блокаду Крыма со стороны Украины и укрепивший связь с Россией, закрепивший возвращение полуострова в родную гавань за счет прочной транспортной, хозяйственной и конечно же туристической связи.

Именно поэтому на Украине так мечтали разрушить мост и так долго обещали это сделать. Поэтому так образовались, когда наконец-то удалось устроить диверсию.

Даже почтовую марку выпустили и поставили в центре Киева огромный стенд с ее изображением, чтобы все желающие могли сфотографироваться.

По этой же причине в России данная диверсия была воспринята особенно болезненно, как удар по престижу, по чему-то очень дорогому. Удар, на который нужно незамедлительно ответить, да так, чтобы мало не показалось.

Но на эту диверсию и реакцию на нее можно посмотреть и по-другому.

Если отбросить эмоции, как отрицательные у российской аудитории, так и положительные у украинской, отбросить знаковый (репутационный) характер данного удара, отбросить весь связанный с этим хайп и не обращать внимания на украинскую пиар-акцию с почтовой маркой - то что объективно произошло?

Объективно поврежден (частично разрушен) объект транспортной инфраструктуры. Причем разрушения не фатальные, ремонт займет несколько дней, возможно неделю. Мост был перекрыт меньше суток и уже сегодня продолжает работать, пусть и с ограничениями.

Объективно при взрыве погибли три человека.

И здесь легко заметить, что в Донецке нечто подобное происходит почти каждый день.

Каждый день на протяжении последних 7 месяцев и до этого почти каждую неделю на протяжении 8 лет.

Конечно, по мостам в Донецке прилетает не каждый день, но по какому-то объекту инфраструктуры прилетает очень часто. Либо по электроподстанции, либо по насосной станции, либо по автопарку, либо по пожарной части, либо куда-нибудь еще.

И несколько раз в день по жилым домам.

И почти каждый день кто-то гибнет. Если за день под обстрелами в Донецке погибло меньше трех человек, уже считается что день был относительно спокойный. Это наверное жестоко звучит, но это так.

И вот уже полгода Донецк живет без воды, потому что ВСУ разрушили водовод и насосную станцию. И обстреливают каждый раз, когда осуществляется попытка ремонта.

В Крыму после сообщения о диверсии на мосту жители бросились покупать бензин и другие товары первой необходимости. Хотя запасы на полуострове были и сообщение с материком не сводится к одному только мосту. Да и мост, как выяснилось, продолжает функционировать.

Донецк может пока только мечтать о том времени, когда его проблемы будут сводиться к чему-то подобному, к диверсиям где-то далеко за пределами города, не влекущими серьезных перебоев жизнеобеспечения.

То же самое наверное можно сказать про Энергодар, который подвергается обстрелам вместе с Запорожской АЭС в ежедневном режиме.

Правда в Энергодаре обычно обходится без погибших, но повреждение инфраструктуры АЭС - гораздо более тревожная ситуация, чем повреждение моста, приведшее к ажиотажу по поводу воображаемого дефицита.

И если Крымский мост был поврежден впервые, скоро будет полностью восстановлен и неизвестно, возникнет ли такая проблема еще раз, то обстрелы ЗАЭС продолжаются и продолжаются.

Как и обстрелы Донецка.

И все те, кто стоял в 6-километровой пробке на выезде из Крыма в воскресенье, ругаясь по поводу случившегося, испытывали лишь малую часть тех неудобств, которые испытывали беженцы, стоявшие в очередях на КПП.

Россияне, стоявшие в 6-километровой пробке на выезде из Крыма, просто провели лишние 2 часа в автомобиле, только и всего. И после этого вернулись к себе домой. В тепло и уют. Ко всем своим делам. К своему хозяйству. Приняли душ, поели и легли спать. И ничего не потеряли кроме двух часов воскресного времени. И ничем не рисковали, что характерно.

В отличие от них, жители Харьковской, Запорожской и других областей, жители Донбасса, которые стояли в очередях на КПП - каждый раз рисковали своей жизнью. Потому что по ним могло прилететь в любой момент.

И порой прилетало. И некоторые в этих очередях погибли.

А кто не погиб - те зачастую оставили свой дом и всю свою прежнюю жизнь. И хорошо если уехали к родственникам. Некоторые вообще уехали в неизвестность, в лагерь для беженцев, с детьми на руках и больше ни с чем.

Это не значит, что к диверсии на Крымском мосту надо относиться легкомысленно.

Это значит, что надо более серьезно относиться к тому, что происходит в Донецке и во всем Донбассе в целом, а также в Запорожье, Херсонской области, в Энергодаре. В Харьковской области. И вообще везде, где идет война.

Если вы живете в Крыму и испытали беспокойство, когда узнали о диверсии на мосту, либо вам пришлось стоять в пробке на выезде из Крыма, либо просто испытали негодование, узнав про данную диверсию - умножьте свои переживания на тысячу, представьте что переживаете нечто такое каждый день на протяжении нескольких лет и тогда вы поймете, как все эти годы живет Донецк, как жил Луганск, как живет Энергодар, Запорожье, Херсон и другие фронтовые и прифронтовые города.

Но я это не к тому, что надо всей страной сидеть и сосредоточенно сочувствовать Донецку.

Это я к тому, что пора всей страной включаться в войну чтобы все это скорее закончилось.

Надо положить конец всем диверсиям и террору, уничтожению жилых домов и инфраструктуры, гибели мирных жителей и потокам беженцев.

Если будем дальше жить как жили, сидеть и ждать, когда где-то там генерал Суровикин наконец-то наведет порядок в войсках, перейдет в наступление и всех победит - скорее всего дождемся совсем другого.

Если будем жить как жили, в надежде, что все станет как прежде, да еще и без нашего участия - дождемся того, что такое как в Донецке или как вчера на Крымском мосту, будет происходить каждый день. И уже по всей России.

Поэтому проснись, Россия, ты на войне.

Взрыв на Крымском мосту - это было очень чувствительно.

А в Донецке такое каждый день.


09.10.2022