Как слово наше отзовется

Эгрант
                «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.»
                (Слова из мультфильма "Приключения капитана Врунгеля")

Это вы здорово зашли, дорогой читатель. Вы попали прямо на нашу вечеринку. Сегодня мы празднуем сорокалетие нашего дорогого шефа. Правда, самого его пока нет. Но подождите, вот он как раз звонит своему заму и тот делает телефон на полную громкость, чтобы все собравшиеся услышали голос «новорождённого».

« Привет ребята, звоню из самолёта. Наш рейс из Нью-Йорка задержали, но мы уже подлетаем к Москве и будем с женой у вас, где-то через пару часов.  Вы не ждите, начинайте без нас, у вас же там есть человек, который тоже чуть-чуть имеет отношение к моему рождению. Мамочка, руководи, пожалуйста, праздником так, как ты умеешь это делать.»
На этих словах связь прервалась.

И тут встаёт мама нашего шефа и предлагает приступить к еде и питию. На что народ ей возразил, что, мол, пару часов они ещё потерпят, а вы лучше расскажите, как ваш сын дошёл до жизни такой? Как он смог стать тем, кем он стал?

Женщина была очень рада такому повороту дела, но начала свой рассказ очень издалека:
«Вы себе представляете, что в нашей семье из поколения в поколение рождались всегда только девочки. Можно так сказать, что это уже вошло у нас в привычку. И я тоже, как и все женщины нашего рода, пошла рожать девочку. Родила и лежу себе спокойненько. И тут акушерка мне задаёт странный для меня вопрос:
- Мамочка, а разве вам неинтересно знать, кого вы произвели на свет?
- Так я знаю.
И лёжа в родильном положении, начинаю ей рассказывать всё эту историю про то, что у нас рождаются только девочки. Так акушерка, не дослушав до конца, мне сказала.
- В этот раз у вас мальчик.
- Как мальчик? Настоящий мальчик?
- Да уж точно не игрушечный.
И тут новорождённый коротко пискнул, словно подтверждая слова женщины.

Надо сказать, что вообще в тот день, в том родильном доме, рождались только мальчики. Может именно поэтому и у меня родился мальчик.
Ну, что вам тут рассказывать, вы и сами можете представить ту радость всех домашних. В нашей семье родился первый мальчик! Как назвать решали всем кагалом. Имена предлагались разные, но большинством голосов встали на имени Борис. Так уж заведено у евреев, давать имя по последнему близкому человеку, ушедшему в иной мир. Последним был дедушка Абрам. Но назвать в наши дни и в нашей стране таким откровенным именем, посчитали неудобным, и поэтому стал он у нас просто Борисом. Ну, а все его любовно называли Бэрэллэ. Ударение уж, пожалуйста, на первое «э». Время шло, мальчику бы уже пора начать ходить, а он не ходит.
Понесла я нашего Бэрэллэ к доктору Козлевскому на приём. Со мной пришли ещё несколько моих племянниц, которые по очереди несли мальчика на руках. Доктор Козлевский посмотрел на нас всех, потом на моего сына и задал умный вопрос, на который мы сразу не знали, что ему ответить.
- А зачем?
- Доктор, что зачем?
- А зачем ему ходить, если вы его носите на руках? У него есть что-нибудь такое, что он очень любит?
- Он любит сосать грудь.
Ну, так посадите его в один угол комнаты, и показывайте ему грудь в другом углу. И он пойдёт.

Такой мудрый доктор! По его совету все племянницы стали так делать и с Божьей помощью, наш Борик пошёл.
Мальчик рос и уже ходил, но не говорил. Вы можете себе представить ребёнка в нашей, еврейской говорливой семье, где все могут молчать не дольше полминуты, и чтобы мальчик не говорил? Он молчал, как рыба об лёд, но очень внимательно слушал.
Обеспокоенная этим, я пошла с ребёнком к доктору Козлевскому с вопросом, а может мальчик немой? Доктор посмотрел на меня, потом в рот сыну, потом на всех моих племянниц, пришедших вместе со мной, и задал вопрос:
- А зачем ему говорить, если вы предугадываете все его желания? У него всё в порядке и он заговорит в нужное ему время. А пока он просто подбирает слова. Боря не может быть немым, он же у вас плачет?
- Доктор, с этим тоже есть проблемы -  вступила в разговор моя пятнадцатилетняя племянница, Динка, - на той неделе мы взяли его с собой в женскую баню, чтобы помыть и чтобы привыкал. Так вы представляете, там были мамы и с другими мальчиками и те все громко плакали, а наш Бэрэллэ, дай Бог ему здоровья, молчал и только смотрел по сторонам, причмокивая язычком. Доктор, это нормально?

Доктор Козлевский даже рассмеялся.
- Дамы, так же себя повёл бы в женской бане любой настоящий мужчина на его месте.

Мы немного успокоились и стали просто ждать.
Но мне было ужасно обидно, что те три мальчика, которые родились в том родильном доме в один день с нашим Борисом, уже сказали по первому слову.
Виктор, сказал первое, показывая пальцем на машинку: «Би-би». Забегая вперёд, скажу, что он стал автомехаником.
Сёма Лившиц, первым сказал слово: "Мама". Так он до сих пор не совсем женат и живёт с Розой, своей мамой.
А Вова, родившийся очень слабеньким и худеньким, первое слово, после того, как он, уж простите меня, пукнул, сказал: «Бах». Так из него вырос военный.
А наш мальчик всё молчал и молчал.

Тут кто-то из сотрудников спросил:
- Так вы так и не рассказали, как ваш сын учился в школе и какое же первое слово произнёс он?

Ну, в первый класс все дети тогда шли уже зная буквы и умея хорошо читать, а мой Борик умел хорошо считать. И когда учительница спросила, как ему удаётся так легко считать в уме? Что он представляет при этом? Мой мальчик ей ответил тем самым словом, которое он сказал первым в жизни: «Деньги»

П.С.
Тут дверь в зал отворилась, и на пороге появился «новорожденный», Борис Соломонович Соловейчик, дорогой наш шеф и хозяин этого банка.