Петра 1990 апрель Главное

Петр Кондратьев
ранее: Соседи   http://proza.ru/2022/10/07/1346
   
   Из-за суеверного отношения к 1 апреля маму приняли в ВМА 2 числа. Годом позже даже павловское подорожание было со 2 апреля. Условиями взыскательная Петра осталась довольна. Беседой с врачом – особенно. Риск 20% - это в среднем по отрасли, в ВМА осечек не было. Жижморе решили сообщить, что удаляют повредившуюся небольшую часть селезенки. И правда, но не полная. Типа вообще местный наркоз. Но для порядку месяц помурыжат «на казенных харчах». В больницах тогда у нас кормили прилично, тем более в Академии. До операции мы успевали в Берлин с «рабочим визитом». Врач, как и обещал, отзвонился. Мама еще отлежала дней 20, до конца месяца, чтоб швы сошлись, как положено.
   В 5 лет из-за двух тяжелых пневмоний мне предписали удалить аденоиды. Мама благоразумно не пугала меня заранее. Я по дороге горланил песню сыщика из «бременских музыкантов». Я и сейчас не все слова в ней разбираю, а тогда заметил у мамы гремучую смесь смеха и смущения при фразе: «руки маейсчленом баются как огня!» Помню - меня устлали рыжими клеенками и полезли в рот разными щипцами. Наклонили над эмалированным тазом. Туда стала капать кровь. Потом таз на четверть наполнился.  Мама очень запомнила, как я громко кричал от боли. А я вскоре забыл.  Детская память затягивается как рана.
      Пьюзгин встречали винегретом «традиционной сексуальной ориентации», без шпротно-ветчинных извращений,  по совету Жижморы сделали еврейский свекольный салат (вареная свекла, грецкие орехи, чернослив, чеснок). Бабушка родилась в западной Сибири, говорила что у нее из 12 подруг было 9 евреек. В царской России евреи водились и за Уралом, причем на воле.
С алкоголем уже начался предталонный дефицит, так что была только тщательно сбереженная от Олега банка пива. В январе его учебка во Пскове закончилась. Мы делали с ним друг к другу партизанские рейды. Я по флотской привычке вылакал у него 2 банки сгущенки, прямо сквозь 2 дырочки. Олега в ответном набеге ввела в заблуждение длинным, как у водки, горлышком полулитровая бутылка с сиропом. Только допив, понял, что это не ликер. Петра на это ехидно заметила:
-Рафинада дать на закуску?
Мы, как родители на ребенка вернувшегося из пионерлагеря, смотрела на уплетающую все маму.
- Пьюзгин, мечи пореже – говорю (в переводе с североморского – ешь помедленнее) – а то не только швы разойдутся, но и пупок развяжется…
Как говорила про свою старшую дочь Жижмора «Леночка -  прожорливая».
   В 1986 пошла вдруг мода на голодание. Мама тоже решила сутки почистить организм. Готовилась обстоятельно. Без четверти полночь закончила третий ужин и легла спать-голодать. Вечером, когда я вернулся со своих дел, пошла у нас дома новая часть комедии про Фантоцци. Последний час психическое состояние мамы уже внушало опасение. Она сидела на кровати в ночной рубашке и, мерно покачиваясь, не отрывала взгляд от  будильника. Зрачки вращались вслед за секундной стрелкой. Сила воли торжествовала, но в полночь началось челночное хождение комната-кухня. Утром в воскресенье я пошел в магазин с большим рюкзаком – холодильник был пуст.
- Нет – сказала мама – чудо голодания, это – не мое. Ох, какая тяжесть в животе…
   Остаться одним дома, конечно, вольготно, но пару дней до операции,когда уже прилетели, у нас был осадочек мародерства.

далее: Год 1990  http://proza.ru/2022/02/27/1767