Не будь растеряхой!

Юрий Рубцов
    Не будь растеряхой.
               
Наконец получил отпускные и в приподнятом настроении спешу домой обрадовать семью вестью о поездке на отдых.Правда ещё не решили где будем отдыхать,но с женой уже наметили пару приморских пляжей.Вот остановка около гастронома,хочу купить вкусненького ,выбираюсь из автобуса  и тут меня бросает в жар-забыл в автобусе сумку в которой и деньги и документы...Автобус уже скрылся за поворотом,минуты бегут со скоростью света,а мысли... и такое необъяснимое беспокойство.К счастью пустое  такси,прошу догони автобус,я там забыл сумку в ней и деньги и документы и  маршрут автобуса я знаю.Минут через десять обгоняем автобус и жду на остановке.Таксист даже не попросил денег, уехал.Вхожу в автобус,на моём месте сидит мужчина и у него на коленях моя сумка.Хватаю сумку,а мужик не даёт.Я объясняю ,что сошёл, три остановки догонял на такси,это моя сумка,могу перечислить,что в ней.Мужчина говорит-я увидел эту сумку,поднял её и спросил:-Чья сумка,никто из пассажиров не оказался хозяином.Следовательно сумка бесхозная и значит это моя находка.Теперь я хозяин этой сумки и поступлю с ней,как мне заблагорассудится.Захочу напишу объявление,что нашёл сумку и верну за вознаграждение,захочу выброшу в мусорный ящик,захочу верну бывшему хозяину...Я уже начинаю выходить из себя,обращаюсь за помощью к водителю автобуса,тот бурчит-разбирайтесь сами.На остановке стоят два полицейских тяну выходи разберёмся с полицейскими.Захватчик выходит держа мою сумку.Я жалуюсь рассказав о случившемся,говорю это моя сумка.Мужчина говорит-не правда,теперь хозяин этой сумки я.Полицейский ему-вы что ли сумку купили или берёте её за долги.-Нет я эту сумку нашёл в
автобусе и всё пересказал.Полицейский спрашивает и что бы вы хотели получить с потерявшего,которому вы сохранили документы и деньги,попади сумка в руки какому пройдохе или алкашу он пассажиров спрашивать бы не стал... -Пусть раскошелется.-Передаёт сумку полицейскому.Те спросив что в сумке,фамилию и убедившись в точности вернули мне потерю.Я достал крупную банкноту и протянул её захватчику,тот похлопал меня по плечу ,денег не взял,но на прощанье сказал:-я тебе преподал урок -НЕ БУДЬ РАСТЕРЯХОЙ !