Новинка

Валерий Булатов 3
    Зашел я после работы в «Азбуку вкуса», жена просила молодой картошки купить. Прошелся взглядом по овощному ряду, гляжу – новинка: «Картофель молодой – КТС300-ОО».  Взял я одну упаковку в два кило и пошел к кассе. Когда кассирша пробила чек, у меня появилось  желание положить упаковку обратно, но сзади была приличная очередь…                В общем, доставил я тот дорогущий картофель домой, но жену расстраивать не стал и на её вопрос о стоимости продукта, ответил, что он довольно свежий и должно быть необыкновенно вкусный.               
На семейном совете решено было картофель запечь, что называется живьём, как на костре. Используя, естественно, доступную для современной квартиры современную же духовку. В интернете я справился о необходимых условиях для запекания картошки, температуры и времени, и установил нужный режим. К тому времени, когда таймер подал свой призывный сигнал, на столе уже стояли все необходимые, заранее предусмотренные любимой женщиной «ингридиенты»: - селёдочка  - «залом», бутылка «Киндзмараули» и конечно разнообразная зелень.   
Когда я с миской в одной руке и с деревянной ложкой в другой, открыл духовку с готовностью лицезреть румяную и слегка сморщенную картошку, то чуть не выронил и ложку, и  миску… То, что предстало моему изумлённому взору не поддавалось логическому, с позиции законов физики, объяснению… В раскалённой до 190 градусов по цельсию духовке, спокойнёхонько лежали практически сырые картофелины, они даже цвета, присущему только что вырытому и мытому картофелю, не поменяли. Всё что можно было увидеть на этом картофеле, после почти часового «прогревания» при 190 град С, так это лёгкую испарину!                Естесственно никто из моих домашних не поверил мне и просили не «тянуть кота…», и напомнили мне, что картофель быстро остывает. Я конечно сказал: - вы не поверите, но он уже остыл до комнатной температуры!..  Первой не выдержала жена. Она подошла со шпажкой, а потом долго стояла с открытым ртом…
               
Ты духовку включал? ..  спросила она и сунула в неё руку…  ой!   (что ещё можно ожидать?) Вторая попытка запечь этот «недоделанный» (как надеюсь его назвала жена…) картофель, при максимуме в 240 град С, успехом, увы, не увенчалась.
                Ужинали мы спустя час, уже без картошки, без аппетита и настроения…
 На следующий день я взял весь недоиспечёный картофель на работу и решил допечь его в муфельной печи, благо она могла обеспечить температуру, аж в 1300 градусов! Сначала я разогрел печь до 250 градусов и только потом, на шамотном тигле сунул картофель в печь. Проверил сначала через 20 минут, потом ещё через 15. На картофеле усилилась испарина и только!               
«О, боже!» как же это я сразу не понял!?. «КТС300-ОО» - это же очевидно «Картофель Термо Стойкий»!, а 300 очевидно температура приготовления! А что же тогда означают ОО?, а скорее всего вот что – «Опытный Образец!» Ай да я! Ай да голова!..                Когда я поднял температуру до 320 градусов, то через 40 минут, по цеху поплыл нежнейший аромат печёного картофеля!
                Картофель мы ели втроём, а оставшуюся пару штук, я завернул в салфетку, положил в термос и принёс домой, угостил жену. Картофель оказался вполне съедобным,  даже вкусным.

Ну, китайцы! Ну, сукины дети! Что бы вам такого приготовить?...

фото из интернета