Быть тренером... Часть 17

Оля Сома
*** Обещание ***

Были такие ночи, когда тренер меня контролировал особо... и выходить из клуба не получалось. За что?... не буду перечислять. Суть не в этом. Он звонил каждые пол часа и не ответить было нельзя. Тогда по несколько часов я была предоставлена сама себе. И он понимал, если не найти мне занятие, найду его сама. И не всегда мой выбор был безопасным и нравился ему...

Но это понимание пришло не сразу. Поначалу ему казалось, что в закрытом зале, с полным доступом к снарядам, ко всему спортивному оружию, к походному инвентарю... да что там может быть опасного?.. И я развлекалась как могла.

Первое время мне было достаточно просто зала и матов. Потом в арсенал моих развлечений включились палки и нунчаки. Наигравшись вдоволь, в ход пошли мечи... в том числе и та самая катана... спасибо тебе господи, он так и не узнал об этом!

Телефонов с фотоаппаратами тогда еще не было, и чтобы взять катану тренера нужно было хорошо запомнить её расположение на стойке... до сантиметров и угла наклона. Сначала не решалась на это, но... шло время, "игрушки" в клубе закончились, осталась она. Красивая... опасная... запретная... И конечно я это сделала. С таким ощущением счастья я не держала еще ни одно оружие!

Махаться оружием дело конечно забавное, жаль что не с кем было на нем спарринговать. Погоревав по данному поводу минуты три, решила найти еще занятия... На память пришли тренировки нашей цирковой группы. Как-то на выезде руководитель группы обучал меня стоять на свободной проволоке. Уже начинало получаться, но суть этих тренировок сводилась к регулярности. А натягивать эту проволоку в здании где мы размещались не было возможности.

И вот сейчас вспомнилось, что в кладовке лежит хорошая крепкая веревка, применяемая на посвящении в качестве "тарзанки" и как канаты ринга на соревнованиях. Длинная, прочная веревка лежит без дела. Прогуливаясь по залу выбирала места крепления для своего будущего каната. Металлические кольца ринга подойдут. Через пол часа веревка уже была привязана с нужным провисом, а я балансировала на ней. И чем дольше это продолжалось, тем неинтереснее становилось. Просто стоять и ходить уже неинтересно, когда над полом всего сантиметров десять. А выше не поднять - не получится баланса. К тому же весь азарт мероприятия окончательно гасили маты внизу. Вообще не страшно и не интересно.

Пошла искать другие места крепления каната. Конечно нашла. В верхней части зала, над полом без мягкого покрытия, на высоте двух метров. Чудесно!
Взяв стул, качественно перевязала канат на интересную высоту и приготовилась залазить... Решив что сначала попробую новые трюки баланса сидя и лежа, научусь подниматься на канат без помощи стула, с удовольствием этим занялась.
Забраться и удержать баланс оказалось сложно, канат качался подо мной, руки дрожали, велик риск падения... на лестницу? Вдруг поняла что с одной стороны как раз начинается лестница вниз. Ух ты! Придется держаться и не падать.

С этого дня по ночам я полностью была поглощена изучением нового снаряда, привыкая к балансу на импровизированной свободной проволоке. Каждый вечер доставала из кладовки веревку, привязывала уже знакомыми узлами и занималась. На ногах и руках добавилось синяков, появлявшихся от зацепов за веревку при срывах, удержаться и не упасть было важнее. И каждый раз после занятия нужно было аккуратно сложить веревку в прежнее положение и убрать в шкаф. Конечно брала её без спроса... или нужно было ночью разбудить тренера и спросить можно ли взять? А вдруг не разрешит? Всё-равно ведь возьму... а он проверит... и выяснит что опять не послушалась... и снова убегать или отжиматься или... сложно всё это. Просто он об этом ничего не знал. К чему лишняя суета и волнения? 

И вот, месяца через два, когда я уже с легкостью забиралась на неё одним движением, когда могла легко поменять положение сидя, лёжа, перевернуться на спину в прогиб или в "ласточку", решила научиться делать срыв. Кто не знает, одним из цирковых приемов "завести" зрителя является неудачное выполнение сложного трюка. Как будто артист не с первого раза его выполняет. Зритель оценивает насколько это сложно, и искренне радуется когда в следующий раз у артиста это действительно получается. Так воооот...

Чтобы сделать срыв с каната, нужно было определить риски. Решить как именно удачнее упасть на пол. Естественно это должен был быть прыжок с последующим перекатом - падением. Очень интересное занятие. Спрыгнуть с качающегося каната и правильно упасть. Пару дней ушло на преодоление страха и правильность выполнения этого падения. Дальше следовало решить после какого трюка меньше страшно это делать. "Упав" с каждого, выбор был сделан. Следующая ступень - научиться это обыгрывать. Так, чтобы сторонний наблюдатель действительно решил, что всё это случайность и падение настоящее. Увлекательный процесс, добавивший еще больше синяков на ногах и руках... но кто их там считал... и это того стоило.

По ночам перед сном я чувствовала, как болит всё - ноги, руки, всё тело в синяках и ожогах от веревки... Но это были допустимые риски. Намного важнее был процесс и цели. Поэтому мысленно посылала им команду молчать и не выпендриваться. Засыпала с ощущением хорошо выполненной работы.

Однажды утром я проспала... умотавшись ночью так крепко заснула, что не услышала ни один будильник. Тренер уже переоделся и пил чай, из фойе доносились голоса собирающихся детей. Испугавшись, выскочила из спальника, схватила одежду и побежала за перегородку одеваться...

- Доча... иди-ка сюда...

- Подожди, оденусь приду...

- Сейчас иди!!!

Какой-то не в меру грозный голос... Что я еще сделала?.. И тут сообразила - он увидел на мне... все художества от веревки. Мысленно улыбнулась, наверное решил что опять подралась. Ну, интересно посмотреть как будет злиться и "раскалывать" меня... а в конце его ждет такой облом. Но твердо решила насладиться этим процессом. Новая игра! Вдохновляет...

Вышла из-за перегородки изобразив непонимающий вид. Шорты и топик мало что скрывали, синяки уже приобрели разную окраску, на руке свежая ссадина от вчерашнего падения.
Увидев всё это он посмотрел на меня уничтожающим взглядом. Внутри него всё закипало. Сейчас "созреет" и скажет...

- Доча!.. ты бессмертной себя чувствуешь?.. издеваешься надо мной?..

С трудом сдерживалась чтобы не улыбнуться, продолжая изображать удивление. Ах да, еще при появлении таких интонаций в его голосе положено было изобразить испуг. Сделано. Пока всё по сценарию.
Он вздохнул, не отрывая от меня взгляда потянулся к джинсам и начал медленно вытягивать из шлевок ремень...

- Ну что, доча... беги!...

Сразу согласившись с его предложением, схватив ключ рванула в верхний зал... Он не побежал, пошел шагом. Из-за двери донесся его громкий голос -

- Открывай!

Ну ведь логично, что не открою. И шел чтобы точно не догнать. И предупредил, чтобы точно успела... Да, это его показательно-воспитательный спектакль. Пугает. А хорошо получается... Подумала что надо бы научиться так же пугать. На случай если когда-нибудь будут свои дети...

- Открывай... я уже успокоился...

Странно, чего еще надо? Я испугалась, убежала... что еще? Ах, да... он хочет узнать подробности "драки" с кем и когда... Думаю знаю как вести дальше эту игру, чтобы он не взорвался и оставить его в подвешенном состоянии до вечера... можно открыть дверь. Главное не расколоться сразу, иначе будет не интересно.

- Папуль, всё не так страшно как ты думаешь...

- Открывай, давай поговорим.

- Открою, если обещаешь что только поговорим...

После паузы послышалось -

- Обещаю. Открывай...

Ключ щелкнул, он вошел с сердитым и уставшим выражением лица.

- Во что ты опять влезла?!

- Всё не так страшно... не волнуйся.

Помня что надо говорить только правду как могла подбирала слова, стараясь поддерживать легенду в его голове. Сразу три задачи - довольно сложно. 1. Правда. 2. Поддерживать миф. 3. Не разозлить. И... как же это страшно и захватывающе!

- Ты не ответила на мой вопрос.

- Ты еще не убрал ремень.

- Хорошо, убрал.

- Папуля, ты все проблемы решаешь таким способом? Я уже боюсь тебя!

- Всё правильно, когда делаешь такие глупости ты и должна меня бояться... и желательно заранее чтобы их не делать!

- Ну ты ведь даже не знаешь что произошло.

- Я догадываюсь... и мне это не нравится.

- Когда ты узнаешь в чем дело, тебе будет стыдно за своё поведение.

Он удивленно посмотрел на меня -

- Ты первая так оправдываешься... еще ни от кого такого слышал...

- Я тебе расскажу свой секрет, если ты обещаешь никому не говорить...

Он снова удивился. Теперь точно "остыл". Интерес перевесил.

- Ладно... допустим... рассказывай...

- Нет, сейчас не получится. Приходи сегодня ночью... ближе к двенадцати.

- Договорились.

Вниз спускались вместе, он настороженно смотрел на меня, уверена что мысли в его голове сходили с ума. Перебирая все возможные варианты, он искал за что зацепиться. Я изображала серьёзность и настороженность, как будто меня спалили на чем-то запретном, и мне придется рассказать об этом. Это был еще один ход для поддержания легенды.

Весь день он был как на иголках в перерывах между занятиями, иногда становилось даже жалко его, но... сам виноват. Сам придумал эту историю, я лишь не отрицала её и... в общем говорила только правду. Получается история родилась и жила только в его голове. Кто ж виноват?

Во время вечернего занятия старшей группы он внимательно наблюдал за всеми мальчишками, но они вели себя спокойно, ни о каких уличных разборках речи не шло. И конечно услышал наш разговор с мальчишками, когда те заметили ссадины на моей руке.

- Ого, откуда это у тебя?

- Ты когда успела? Вроде ж не собиралась вчера никуда? И с кем была?

- Да, что произошло?

На все вопросы я спокойно отвечала -

- Да ничего страшного, просто упала...

И это было чистой правдой. В которую верилось с трудом, ведь на ровном месте так не упадешь, но... с каната проехав внутренней стороной предплечья очень даже реально получить ожог от веревки до крови, и болеть он будет долго. Конечно парни не поверили. Разубеждать не стала. Сангер тоже не поверил...

Он нервничал всё больше, когда вернувшись в очередной раз из тренерской без нужной информации от стукача уже не обращал внимания на нас. Наверное решил, что связалась с дворовой компанией. И судя по его реакции ему это нравилось еще меньше. И чем ближе к ночи, тем больше он себя "накручивал". Даже с Сэнсэем разговор сегодня не задался. Он обещал не выдавать мою тайну, но настроение было уже ни к черту.
Я ходила с серьезным лицом весь день, поддерживая его теорию. Сэнсэй на выдержал этой напряженности и спросил -

- Да что случилось-то?

- Всё нормально... а что должно случится?

Мой голос спокойный как ни в чем не бывало прозвучал как нечто неискреннее и лживое.

- Всё нормально... завтра поговорим, Сэнсэй.

Сангер боролся с мыслями и обещанием данным мне.

Наконец все разошлись, клуб закрыли.
Отдохнув часик, направилась своим обычным маршрутом - кладовка, зал, канат. Решив не терять времени дожидаясь его, повторяла трюки. И срыв тоже. И тут мне пришла в голову идея - опробовать срыв на нем! Интересно, поверит ли что я сорвалась и упала по-настоящему?.. Осталось дождаться его прихода. Не слезая с каната, на высоте двух метров над полом и лестницей, я висела повторяя трюки, краем глаза наблюдая за дверями.

Двери между фойе и залом были широкие стеклянные с разрисованными витражными картинами. Поэтому всё что происходило в фойе мне было прекрасно видно. До полуночи еще далеко, но что-то подсказывало что он приедет раньше.
И вот, вися вниз головой на одной ноге, услышала как повернулся ключ уличной входной двери... через секунду он будет в фойе, пора приготовиться...

В ночной тишине слышно было даже его тихие шаги, он думал незаметно подойти к залу, наблюдая за тем что я делаю. Я сделала вид что не вижу его. Всё по плану - выполняю трюк, потом второй, потом перехожу на третий... теряю равновесие, срываюсь с каната, падаю на пол... и лежу.
Он подлетел ко мне в верхней одежде не успев её сбросить, послышался испуг в голосе -

- Ты живая?!... Доча, ответь!..

Я решила что пора прекращать спектакль и пугать его. Открыла глаза, улыбнулась и весело спросила -

- Поверил что упала?..

Испуг сменился удивлением, потом облегченно выдохнул -

- С ума сошла! Я чуть не поседел! Думал всё, убилась...

Я хохотала, задирая рукав футболки и показывая только что заработанную ссадину -

- Смотри, ещё одна... Теперь понял откуда это всё?

Его взгляд сразу просветлел... он начал успокаиваться, улыбнулся. Сняв ботинки и куртку, бросив всё в угол зала осматривал канат, место куда я упала, наконец сел на маты и посмотрел на меня.

- За что мне тебя послал господь?.. я скоро сойду с ума с тобой... Целый день перебирал варианты, думал с какой дворовой шпаной ты связалась... а главное когда успела... Думал кто-то тебя обижает а ты боишься мне признаться... Или еще хуже... Неужели так сложно было сказать что просто упала?!

- Так я и говорила что просто упала... но мне ж никто не поверил...

Он снова вздохнул. Впервые за день я увидела его улыбку. Всё из-за чего он переживал этот долгий день растаяло, превратилось в несостоявшиеся варианты... И сейчас он был рад такому исходу событий.

- И всё же, ты видела что я волнуюсь... разве нет?

- Ну да...

- И тянула до вечера... не могла меня успокоить?..

- Ты сам всё придумал утром, я лишь поддержала твою игру... Ведь было не скучно, правда? Хорошая игра получилась?!

У него вырвался нервный смех. Он поднялся и направился в мою сторону...

- Доча... я тебя...

- Папуль, не надо...

Я хохотала, понимая что он уже простил меня за этот день. Вдруг почувствовала как крепко взял меня за руку и... в следующую минуту уже летела на маты. Бросок был довольно высокий, в какое-то мгновение даже испугалась, но он успел подхватить меня и приземление было довольно мягким. Лёжа на спине удивленно и испуганно смотрела ему в глаза. Он навалился сверху, крепко прижимая обе мои руки к матам. Вырываться бессмысленно.
Я вдруг подумала что он весь день хотел это сделать и засмеялась.

- Не убивай меня, я тебе еще пригожусь!..

Еще какое-то время он смотрел на меня, потом сказал -

- Завтра на обеде ничего не планируй, поняла?

- Поняла. В таком положении с тобой трудно спорить...

Он поднялся, помог встать мне. Забирая куртку и надевая ботинки взглянул еще раз на канат.

- Эту штуку чтобы больше тут не видел.

- Папа!.. вообще-то это моя работа! Готовлю новый номер...

- Где угодно, только не в моем клубе. Узнаю - уши надеру.

Так ты и не узнаешь... подумала я улыбнувшись в ответ.

- Про обед не забывай, обещала.

Ночь прошла незаметно. Едва голова коснулась подушки, как прозвенел будильник. Довольно частое явление в то время.
 
Всё утро я думала что же он собирается делать на обеде. Теперь в моей голове жил вопрос не дававший покоя. На тренировке думать на отвлеченные темы не получается, дети поглощают полностью - морально, эмоционально, физически. В каком-то смысле в них было спасение от плохих мыслей и плохого настроения. Но они снова догоняют как только ребята покидают раздевалки.

- Готова?.. пошли.

Настроение у него сегодня вроде хорошее, но по интонации в голосе понятно -  что-то задумал... Ну да ладно, вроде ничто не предвещает опасности. И в любом случае неизвестность лучше чем скучать одной в клубе три часа.

Мы подъехали к каким-то магазинам. Наверное опять закупки для клуба... Пошли по рядам сувенирных витрин... Он смотрел на мужские печатки, кольца и браслеты. Потом вдруг спросил -

- У тебя есть деньги?

- Да, тебе одолжить?

- Нет, это тебе надо. Выбирай...

Нам достали несколько широких печаток с разным рисунком.

- Ты собираешься купить мне кольцо?... Зачем?...

- Нет. Я никому не покупаю кольца. Ты сама себе его купишь. Потом объясню, выбирай.

Интрига подвешена... новая игра? Мне пока нравится... Выбрала по размеру несколько подходящих. Теперь определиться с рисунком... Два гладких с небольшими изгибами, третье с забавным зверьком...

- Не знаю какое из этих выбрать... думаю гладкое с гравировкой...

- Нет, не подойдет. Берем вот это.

Его выбор несколько удивил. Ладно. Расплатилась, мне вручили сверток с покупкой. Далее был еще ряд магазинов с закупками для клуба, но потом... потом мы отправились к нему домой. Решив что причина этому - обеденное время, и дом оказался рядом. Особенно не волновалась по этому поводу и уже забыла про кольцо.
Обед не занял много времени. Перекусив тем что было в холодильнике, он обратился ко мне с серьёзным видом.

- Когда-то в этой комнате у нас с тобой был серьёзный разговор... помнишь?..

Я кивнула. Такое не забывается.

- Хорошо. Условия те же...

Он достал из кармана тысячную купюру и положил на стол.
Мне это совсем не понравилось, волнение нахлынуло... щеки сразу стали красными... что я сделала не так?... Ровным счетом ничего... вроде...
Он продолжил -

- Доставай своё кольцо.

Удивленно достала сверток, развернула кольцо и положила рядом с купюрой.

- Что это значит?

- Я снова предлагаю тебе выбор.

Он смотрел на меня серьёзно... но не злился... и не улыбался... что у него в голове?...

- Ты снова хочешь меня выгнать?.. но за что?.. я ничего такого не сделала...

Выдержав паузу он продолжил -

- Условия те же. Можешь выбрать деньги - вызываешь такси, уезжаешь к себе и никогда не возвращаешься. Или можешь выбрать... обещание...

- Кольцо это обещание?..

- Не перебивай... Да, выбрав кольцо ты даешь мне своё обещание не влезать бездумно в драки и сторонние разборки. Ты обещаешь мне всегда носить его... по крайней мере в этом городе... когда выходишь на улицу. Ты мерила его на средний палец правой руки. Твоя ударная рука в основном правая... Я выбрал тебе с самым необычным заметным рисунком... И если вдруг я узнаю, что у кого-то на лице появился след от твоего кольца... мы с тобой попрощаемся навсегда. Поняла?..

Слушая его речь пыталась усвоить информацию. Вероятно с игрой вчера я перестаралась. Он испугался за меня и понапридумывал такое, что самому стало страшно. И теперь отрезает мне все пути... даже близко подходить к... и не смогу помочь мальчишкам в случае...

Но разве это выбор? Обманщик. Конечно выбора нет. Я злилась на него. Он мстил мне за вчерашнее.
Этот выбор я конечно сделала сразу, но... пусть думает что еще думаю... Пол часа я пила кофе, глядя в окно на проезжающие машины. Мы сидели молча. Он включил видео и перематывал музыкальные клипы. Я думала над тем что он не прощает обид... даже не настоящих. Что я вчера сделала? Манипулировала им... ой. Да, действительно... влезла в его мысли и управляла ими целый день. Но это оказалось опасно. Не предполагала что его фантазия настолько опаснее моей. И сейчас надо принимать последствия. Его ход действительно несет обязательства. Что ж, я оценила твой ход. Это жёстко. Но не смертельно. Жизнь продолжается.

Подойдя к столу, уверенно взяла кольцо, взглянув ему в глаза надела. Он кивнул.

- Вот и хорошо. Поехали в клуб.

По дороге он вел себя так, как будто не было этих двух напряженных дней. Вопросы решены. Впереди только новое и интересное. Новые анекдоты веселили нас и вскоре оба уже не вспоминали о произошедшем.

Занятия прошли на позитиве. Мы снова вели себя как друзья. Новые интересные упражнения увлекли своей сложностью... когда он только успел их найти?!.. Спарринг "стенка на стенку" в старшей группе стал настоящим подарком для меня... да и для всех конечно. Иногда замечала как он смотрит на меня улыбаясь... вероятно не такая уж я и плохая в его глазах.

Перед закрытием клуба он задержался. Достал из сейфа метательные ножи и торжественно вручил.

- Надеюсь сегодня ты никуда не собираешься... вот держи, чтобы не скучно было. Щит в зале, мишени найдешь в шкафу. До завтра, доча. Не хулигань. 

Едва в руки легли тяжелые метательные ножи, я забыла обо всех мальчишках. Чудо лежало в ладонях... никаких ночных прогулок! Вся ночь моя!
Крепко обняв его лишь прошептала -

- Спасибо, папочка!..

- Какая же ты у меня... зараза...

- Я тебя тоже...

Он ушел. Клуб на замок. Вся ночь в зале!.. Много раз видела в фильмах как это делают... а тут в моих руках настоящие тяжелые крепкие метательные ножи!.. и можно не бояться что сломаются... и вся ночь впереди...

Я уже говорила что считала себя самой счастливой в то время? Да?... Повторюсь.

С тех пор моё "обещание" всегда было на руке... в его городе. Возвращаясь в свой прятала его подальше в сумку чтобы не потерять.

С некоторых пор я всё так же не люблю носить кольца, но... с чем-то приходится мириться. Это был мой выбор. Это было моё обещание ему.