Джентльмены удачи

Любовь Матвеева-Поротикова
        «Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели»,
        «Вор с лукавым водились, да оба в яму свалились»(русск. пог.)

         Наконец-то я выбралась в магазин низких цен «Светофор»,  ох, сейчас оторвусь! Мне много чего надо! Я брожу между полками, но то, что написано на ценниках, вовсе не радует – какие же это низкие цены?  Всё подобное по такой же цене я и в ближайшем к дому магазине найду! Ого, какие аппетитные куски копчёного окорока! Нет, нет, очень дорого! И я, вздохнув, отхожу от полки с ароматным товаром – это не для меня. Но не с пустыми же руками уходить... Повздыхав, я всё же беру пачку пельменей, пачку вафлей, три рыбных консервы, оплачиваю и иду к выходу.
            В дверях навстречу мне въезжает инвалидная коляска. В ней уверенно сидит крупный мужчина средних лет в распахнутой куртке, с широким лицом человека, который неплохо питается. Толкает её другой мужчина с синими от наколок руками. Я придерживаю дверь, пропускаю их,  оказываюсь на крыльце, иду к остановке. А автобус только что отошёл! Эх, жаль! В глазах всё так и стоит кусок ароматного копчёного окорока, который недавно держала в руках... Вернуться, что ли?.. Давно же хочу чего-то подобного! Эх, один раз живём!
              Я возвращаюсь в магазин, устраиваю сумку со скромными покупками в камеру хранения, и сразу иду в дальний конец большого помещения, где так вкусно пахнет. Начинаю перебирать куски окорока – этот слишком большой, а здесь сала нет, и в этом одно мясо,  а этот, вроде, ничего – и сало есть, и мясо, и всё одним куском! Возьму этот! Или лучше соседний? Вся в сомнениях, я держу в руках два куска, и не могу решить, на каком остановиться – всё-таки 2 400 тенге стоит!
             Подъезжает инвалид на коляске, легко дотягивается до верхней полки, и бесшабашно закидывает под куртку один за другим два куска замороженного окорока, даже не обращая внимания на стоящих вокруг, которые это видят. Он проезжает дальше, нагло орудуя в том же роде. Меня даже робость одолела. И сомнения... Как я должна поступить? С одной стороны доносительство – это низко, с другой стороны безногий инвалид... Может, это его единственная радость – кого-то обмануть?.. Да и как-то выживать надо... Что делать?.. Вся в сомнениях, я уже стою у кассы.
             - С вас три семьсот!
             У меня моментально всё вылетает из головы:
             - Так на ценнике написано две четыреста!.. – недоумеваю я.
             - Это указана цена за килограмм, а здесь больше!
             - А-а-а!
             Я протягиваю две двухтысячных купюры, получаю сдачу, достаю из камеры свою сумку, и иду к выходу мимо сонного охранника, который дремлет на входе.  Сказать ему?..
             Но вот я и на улице. Там у своей машины стоит мужчина с тремя ящиками, в них – отличный карась, совсем живой.  Я уже подходила к нему полюбоваться на его добычу, и снова подошла, рассказала, чему стала свидетелем и о своих сомнениях говорить-не говорить?
             - Так их же, воров, здесь регулярно отлавливают, там же везде видеокамеры, и этих поймают! – успокаивает он меня. Подходит мой автобус,  я спешу к нему.  А червячок сомнения продолжает меня точить...
            Сейчас, вспоминая наглое лицо инвалида и синие руки сопровождавшего его, я точно знаю, что поступила неправильно, но на осознание этого мне понадобилось время...

            На фото одна из моих книг.