Оптика

Олег Булгак
Пришёл вечером в оптику. За стойкой милая дама лет пятидесяти. Приветливая, улыбчивая.
- Что случилось?
- Да вот, носоупоры на очках... Один сломался.
- Давайте, посмотрю.... Ага, видите, винтик не держит. Надо заменить, но сразу оба.
- Да, оба, я знаю. Есть подходящие?
- Конечно.
Пока она подбирала, пришла девочка за заказом.
- Извините, отвлекусь на секунду, выдам заказ и продолжим.
- Какие могут быть вопросы!
- ...Ну, вот, продолжаем.
- А вы, значит, и за выдачу заказов отвечаете, и за мастера работу выполняете?
- Вообще-то я врач. Но могу всё.
- То есть вы учились на офтальмолога и постепенно расширяли свои знания и умения?
- Нет, работала реаниматологом в детском ожоговом отделении.
Я замолчал. У меня есть знакомые, которые работали в детских реанимационных отделениях, но в конце концов не выдерживали и уходили. Значит, и она не выдержала. Потом сказал:
- Это же очень страшно...
- Да, плакала каждый день. По несколько раз в день. У нас лежала девочка... она поступила в три года... мать-алкоголичка оставила её дома одну и ушла к соседке "догуливать". Нагреватель остался включённым. Проводка не выдержала нагрузки и загорелась... Вы можете представить, как она горела?..
- Я даже боюсь думать об этом...
- Видите, опять плачу... Каждое утро я шла на работу с одной и той же мыслью: умерла или ещё жива?.. Я принесла ей все наши игрушки, все книжки, перетаскала ей всю одежду моей дочки - лишь бы она жила... Выписали, когда ей исполнилось девять. Можете себе представить? Шесть лет в больнице. После этого я поняла, что больше уже никогда не смогу там работать... Ну, вот, всё. С вас триста рублей. Нет, карты мы, к сожалению, не принимаем, только наличные.
Я дошёл до банкомата, снял деньги, и на обратном пути купил ей цветы.