Формула счастья. Эвдемонизм

Гадаев Алексей Вениаминович
Эвдемонизм (греч. eudamonia блаженство, счастье) этическое направление трактующее счастье, блаженство в качестве мотива и цели человеческих устремлений. Неразрывная сопряженность добродетели и счастья, достигаемых человеком и его ближайшим окружением, путем развития духовных и телесных начал.
Эвдемонизм постулировал особую значимость минимизации зависимости человека от чувственных удовольствий при помощи самоограничения и аскезы вкупе с внутренним освобождением от диктата судьбы.
Спиноза, предельно акцентировав противоположность чувствыенных страстей и разумного познания, обозначал блаженство как исключительно интеллектуальную любовь к Богу.

Эвдемонизм – этическое направление, которое считает, что критерием нравственности и основой поведения человека, является его стремление к достижению счастья.
Эвдемонизм – этическое направление, которое считает, что критерием нравственности и основой поведения человека, является его стремление к достижению счастья.
То есть высшим благом является счастье. Стремление к нему понимается приверженцами как подлинное предназначение человека.
В чем смысл нашей жизни?
Смысл человеческой жизни состоит в познании Дао, следовании ему и слиянии с ним.
Для этого человек должен отвлечься от мира форм и красок, от не нужных волнений мысли и духа.
Главные добродетели человека согласно Лао-цзы, - любовь, умеренность и смирение.
Поиск смысла жизни дает человеку возможность в полной мере раскрыть потенциал, заложенный природой.
Поиск смысла жизни – это возможность ещё на старте пути построить чёткую иерархию приоритетов.
Придётся прилагать неимоверные усилия, чтобы увидеть правду или хотя бы создать видимость таковой.
На самом деле человек не способен бессмысленно существовать. Ему нужна цель. Поиск смысла жизни – это врождённая потребность, от которой не получится скрыться. Именно поэтому её нужно принять как данность. Поиск смысла жизни помогает осознать ценность самого дара.
Человеческая жизнь обесценивается именно ввиду того, что далеко не все хотят задумываться о природе вещей и искать тот самый смысл жизни.
Жить без цели скучно и не интересно.
Когда что-то приобретает смысл, то процесс становится многогранным, уникальным и наполненным.

Формула счастья
Материал concepture.club
Современное представление о самопомощи в решении жизненных проблем по большей части зиждется на стоической философии: культивировать в себе сильную личность, чтобы с честью сносить невзгоды.
Аристотель не верил, что счастье может быть достигнуто путем накопления благ в течении жизни – включая материальные блага, богатство, статус или общественное признание – напротив счастье зависит от внутреннего, личного состояния ума.
Аристотель не верил, что счастье являет собой непрерывную последовательность блаженных настроений, потому что такое счастье доступно каждому, кто проводит весь день, нежась в лучах солнца или же пируя.
Для Аристотеля эвдемонизм требовал реализации человеческого потенциала, его нельзя добиться постоянным отдыхом или празднованием.
В 18 веке утилитарист Джерми Бентам возродил гедонизм и изложил алгоритм количественного гедонизма, вычисляя коэффициент суммарного удовольствия. которое принесет то или иное действие. Бентам разъяснил имеющиеся переменные: насколько удовольствие интенсивно? Как долго оно будет длиться? Является ли оно неизбежным следствием рассматриваемого действия или же только возможным его результатом? Как скоро удовольствие наступит? Будет ли оно продуктивным, вызывая преумножение удовольствия в дальнейшем?
Гарантирует ли оно отсутствие болезненных последствий?
Стюарт Милль выдвинул идею, что существуют разные уровни и типы удовольствия. Так, к «низшим» удовольствиям принадлежат те, что роднят нас с животными – например, наслаждение от еды или секса. Умственные же удовольствия, которые мы черпаем из искусства, интеллектуальной беседы или хорошего поведения – это удовольствия высшего порядка, имеющие большую ценность.

Счастье по Аристотелю заключается в раскрытии потенциала, заложенного внутри человека, при стремлении к совершенству, насколько позволяют обстоятельства.
Счастье – привычка поступать правильно, руководствуясь добродетелями: благодеяниями, совестью и самодисциплиной. Это внутренне к моральному и нравственному эталону. Единственный способ этой привычки делать добро и руководствоваться в принятии решений человеческой природой – т.е. быть разумным.
Разумный человек имеет возможность прожить достойную жизнь. Он поступает по совести со своим окружением, способен на самостоятельные суждения, умеет созерцать.
Всё в этом мире имеет 4 составляющих: форму - первопричину – материал – смысл.
Удовольствие от деятельности - ориентир в этом.
Нам следует постоянно искать среду, которая приносит нам среду, которая поможет нам раскрыть свои задатки и взаимодействовать с ней.
Не менее важно уметь прислушиваться к другим и оглядываться на чужой опыт. Это такой же навык, который мы можем развивать. Нам стоит компенсировать своё неумение целенаправленной работой.
Нужно принимать во внимание среду, в которой ты оказался и учиться предвидеть разные возможные исходы, чтобы подготовиться к последствиям.
Бездействие – тоже имеет последствия, но бездействие не требует усилий. Поэтому присуще людям слабым морально.
Одна из сторон нашей личности - пороки. В умеренных проявлениях они не сильно портят наши взаимоотношения с окружающими и собой. Но крайние проявления их требуют коррекции, хотя бы до состояния умеренности, поэтому стоит уделять внимание самопознанию и трезво смотреть на себя.
Добрые качества в крайней форме тоже носят негативный оттенок, поэтому их проявления тоже необходимо уравновесить.
Нас оценивают по тому, что мы сделали.
Не сделанное людей не интересует.
Стоит быть честным не хвастливым – лучше придерживаться умеренной скромности. Нельзя оставаться в стороне, когда видишь несправедливость.
Личные отношения с людьми – важная часть жизни. Разные формы союзов, которые мы образуем с людьми оказывают влияние на наше счастье. Поэтому нам стоит разобрать как мы взаимодействуем. С кем-то мы близки, с кем-то мы дружим ради выгоды или удовольствия – выстраивание отношений ценно временем, которое мы вложили в них.
Бедность приводит к не возможности удовлетворить свои минимальные потребности, необходимые для жизни и сохранения трудоспособности.
Человека характеризует его досуг.
Нужно стремиться к тому, чтобы наполнять свою жизнь тем, что развивает нас, то есть высшим благом которое вляется счастье. Стремление к нему понимается приверженцами как подлинное предназначение человека.