Дважды в одну реку... отрывок

Василий Поминов
      Работа с кадровым составом не всегда идёт на пользу…

     Однажды, погожим весенним днём 2018 года решил я подготовить кадровый резерв своим начальникам участков, про себя я не беспокоюсь - Екатерина Викторовна заменит в любую трудную минуту.
     Проверил списочный состав цеха, оказалось, что есть пять человек с каким-либо специальным образованием.
     Двоих взял на учёт, как возможных кандидатов на работу по замещению начальников участков.
     Женщины молодые, по 35-40 лет, и желание трудиться активнее есть.
     Одну из них, Мамедову Гульнару решил попробовать в ближайший мой отпуск, то есть, за меня останется Катерина, а за неё - Гуля.
     Всё это я рассказал директору, он подписал моё заявление и служебную записку на замещение, согласился со мной по всем этим вопросам.
     В отделе кадров, Ульяна Александровна, удивилась, что не знает моих кандидатов, и в то же время обрадовалась, что я готовлю себе и начальникам участков замену, попросила, чтобы эти две девушки принесли свои дипломы ей для учёта.
     Как же я удивился, когда одной из них, Галине было предложено перейти из слесарей сборщиц в лаборанты, а другой, Гуле - в ПДО, тоже из слесарей сборщиц, диспетчером отдела.
     С точки зрения этики производственных отношений перевод сдельщика на повременную оплату - дело аморальное, только в крайнем случае это происходит.
     В нашем случае не было такой резкой необходимости, просто несколько человек уволились из химической лаборатории из-за задержки зарплаты, а у Галины образование, связанное с химией, какой-то колледж окончила.
     Вот Хитрицкая и сманила её хорошим окладом, за который не нужно будет собирать надоевшие клавиши и кнопки.
     Дошло до того, что наш вновь испечённый лаборант сказала мне, что, если её не переведут в лабораторию, она уволится совсем.
     Пришлось отпустить…
     За Гульнару, вдруг, ни с того, ни с сего стал ходатайствовать сам начальник производства, Глеб Владимирович.
     Столько предложений в интернете, столько желающих с улицы, да и на заводе были кандидатуры к нему в отдел.
     Нет, ему нужна была только Мамедова.
     Конечно, она девушка симпатичная, даже в молодости участвовала в конкурсе красоты, но её желание тоже нужно учитывать, а она не хочет переходить в ПДО, так мне и сказала при откровенном разговоре.
     Я занял позицию стороннего наблюдателя: не могу противиться Тулинову, но и не подталкиваю Гулю, мол, не хочет она и не нужно заставлять человека.
     Тем более, что участок квадратной кнопки, где Мамедова была бригадиром, очень обезлюдел, только два человека опытных осталось, остальные - временно приглашённые на неделю, на две или взятые с улицы, новички.
     Почти месяц продолжался прессинг по отношению к нам со стороны отдела кадров и начальника производства, доходило до того, что нас с Екатериной обвинили в преступлении, якобы мы устроили заговор против ПДО, не отдаём туда нужного им человека, ну просто вредителями нас выставляют.
     В конце концов, дожали они девушку, согласилась Гуля попробовать, а что пробовать, ведь переводиться нужно сразу, всё равно мы человека со сделки теряем.
     Ульяна Александровна осталась довольна своими действиями, и я бы с этим согласился, если бы нам давали новых работников, но их нет, не идёт никто.
     У директора я так и сказал, что вопросы кадровых перемещений по заводу закрыты, а сдельная работа осталась без двух квалифицированных специалистов и это, повторился, аморально.
     Пётр Геннадьевич на мои слова никак не отреагировал, но, я думаю, принял их во внимание.
     А для меня остался из этой истории один нелицеприятный вывод: не проявлять инициативы и не заниматься больше кадровыми вопросами, они мне же в ущерб и получились…
     Но, если, когда-нибудь, всё же, я начну готовить на какой-то участок замену руководителя, не буду ни за что делать это вместе с отделом кадров, в частности с Ульяной Александровной Хитрицкой, решу этот вопрос тихо и спокойно, без лишних эмоций и никому не нужных добрых намерений…