Жажда

Алекс Самарский
Реминисценция на тему  произведения Генриха Бёлля: «…Путник, когда ты придёшь в Спа...»

Я проснулся.
 в груди жгло, во рту было сухо как в пустыне.
Огляделся, странно но половины меня натурально не было… только какая-то молодая женщина, склонившись надо мной совершала странные манипуляции, поминутно поправляя за ушко свои длинные волосы.
-девушка, дайте мне воды. – попросил я, конечно без надежды, в детстве я перенёс операцию на ноги, и после неё мне не давали пить пару дней.
Тут молодая женщина копалась где-то в районе груди, не ноги, но хирургия .
- вам нельзя. – ожидаемо кратко ответила она. После наркоза нельзя.
-наркоза ?.-переспросил я.
Вместо ответа, она наклонилась, чуть отдалившись, смочила в тазу кусочек марлевой ткани, и положила мне на лицо, я сжал губы, стараясь выдавить всю возможную влагу.
-да… -продолжала она деловито и холодно, не отрываясь от начатого дела. – ты проснулся немного раньше ожидаемого, жаль…
-да нет, мне не больно…но что вы делаете?.
-пытаюсь подобрать ключи к твоему сердцу.
Только сейчас . слегка уйдя в себя, я смог расслышать лязг, как будто ключ…пытался подойти так, чтоб отпереть дверь.
Больно не было ,страшно не было, было никак . где-то чуть глубже и чуть дальше . лежала душа. Лежала смиренно…не волнуясь.
-не тот ключ… и вы это знаете…
- может, перестанешь делать вид, что мы незнакомы?!. – она как бы вдруг, впервые отвлеклась от своего дела… впервые глянула на меня, и вот тут , мне стало страшно, тут мир поплыл перед глазами, я ощутил острый запах медикаментов и прочего больничного, ощутил невыносимую боль и меня вытошнило наконец…фонтаном, я не успел отвернуться, и стены, и операционный стол, и сама молодая женщина…
Досталось всему.
-прости не смог сдержаться.-  перешёл я на «ты» снова, но теперь мне далось это не трудно , в отличии от прежних времён.
- и ты меня тоже прости.
-понимаешь?...больше не один ключ не будет в пору. -Тон, он у меня смягчился, так как она сняв свой медицинский халат, оставшись считай в одном исподнем, очень бережно обтирала оставшуюся часть меня.- Больше ни один ключ не подойдёт. Даже если ты и найдёшь нужный…
Она вдруг всё прекратила,сняла перепачканную марлю, с моего лица и опустила руки…
-я всё поняла, дело не в ключах…
-совсем не в ключах…когда один человек слышит другого, сердце само открывается…и вообще, мне казалось ты всегда знала что я не открываюсь стандартным ключом, скажи что ты забыла у меня внутри, я отдам тебе это и всё.
Ответом было молчание, прежнее , холодное, будто и не случилось того проблеска теплоты и милосердия , секунду назад.
-прости…
-ты видишь половины меня уже нет?...и продлись это ещё…меня точно не было бы уже…
-ты жалеешь об этом?.- перебила она.
-ничуть…как тогда, так и сейчас… ты дала мне ту самую влагу, в противном случае я бы умер от жажды.

*Спа – курортный город в бельгийской провинции Льеж.