Хитрый голубь

Александр Карташев
    В хорошую погоду я выходил утром прогуляться. Брал с собой остатки хлеба и кормил стайку голубей у подъезда. На рассыпающееся крошки птицы налетали с азартом – толкались, распускали крылья и раздували зобы. В этой стаи мое внимание привлек крупный самец, который стоял в стороне от общей сутолки с независимым и спокойным видом. Он не боролся за хлебные крошки и, казалось спокойно наблюдал за птичьей кутерьмой.

   Присмотревшись к поведению голубя, заметил я стайку шустрых воробьев. В отличие от голубей воробьи не расклевывали кусочки хлеба. У них выработалась другая тактика добычи пропитания. Они мужественно бросались под ноги голубям, хватали крупные кусочки хлеба и улетали с ними спокойно поклевать без конкурентов. Относительно свободное место находилось рядом с одиночным голубем. Воробьишко с добытым в борьбе кусочком хлеба приземлялся рядом с голубем, опускал добычу и начинал, не спеша поклевывать аппетитный кусочек.

     Голубь быстрым отработанным движением хватал воробьиный хлеб и несколькими сильными поклевами съедал пайку, несмотря на недовольное чириканье добытчика. И опять замирал в спокойной позе. Как я понял – важно было сохранять спокойствие, чтобы не пугать воробьев и не привлекать других голубей. Через некоторое время прилетал другой горемыка с добытым хлебом, опускал свой кусочек рядом с грабителем и оставался голодным. И все повторялось, пока голубь не наедался и не улетал на чердак усваивать пищу.
 Да, вот и птичий капитализм – кто не работает, тот ест.