Издержки компьютеризации

Леон Катаков
- Ты, давай, подожди меня, а я быстренько соберусь, лады?
-Давай, только быстро.
- А ты, если хочешь, можешь чего-нибудь посмотреть, - Саша кивнул на лежащий на столе ноутбук, предмет жгучей зависти Кирилла. Даже не столько сам компьютер, сколько крутая игровая приставка самой последней модели.
Кирилл немедленно воспользовался приглашением, даже не дожидаясь ухода друга.
- Эй, ты только текст не закрывай, а то мне его надо распечатать. О! Слышь, распечатай, а? Мне надо сегодня сочинение сдать.
- Это что Нинка задавала? Который на экране? "Отцы и дети" что ли?
- Они самые, будь они неладны. Я быстро.
Кирилл включил принтер и быстренько прокрутил текст.
- Ага, отцы и дети, дети и отцы. Отцы и дети. Отцы, отцы, орки, овцы. О! Вот будет сюрприз Сашке.
Друзья частенько друг над другом прикалывались. В последний раз именно Сашка стащил проездной у него, Кирилла, и гоготал, как сумасшедший, когда контролер не пустил его в метро. Правда, вдоволь насмеявшись, Сашка вручил другу проездной со словами:
- Один -ноль. В мою пользу.
Кирилл еще раз пробежал глазами текст и в голове моментально возник план ответного удара.
- Ты у меня еще попляшешь. Империя нанесет ответный удар, во!
Поменять слово "отцы" на "козлы", "дети" на "бараны", Тургенева на Сухорукова, а также замена несколько других слов заняло несколько секунд, после чего текст был заново прочтен, вновь подкорректирован, распечатан и вручен другу.
- Пошли, а то опоздаем.
На лице Нины Ивановны застыла зловещая ухмылка, что ничего хорошего обычно не предвещало.
- Так, дети. Сегодня я вам прочту сочинение вашего одноклассника Александра Сухорукого, после чего мы с вами его обсудим. А может, и осудим. Нина Ивановна напялила очки и начала читать.

Роман «Козлы и бараны» был написан великим классиком русской литературы Иваном Сергеевичем Сухоруковым в 1862 году, который был достаточно тяжелым годом для всей России.
- Представляете, дети? В нашей, русской литературе появился новый классик. Сухоруков Иван Сергеевич, с его знаменитым романом «Козлы и бараны». Читаю дальше.
В романе рассматриваются проблемы взаимоотношений условных "козлов" и условных "баранов", которая существовала всегда. Она четко проявляется в те моменты, когда развитие общества переламывается и меняет свое направление. Тогда козлы и бараны несут за собой разные идеи, будучи людьми из разных эпох. И эта тема задета в произведении «Козлы и бараны» Ивана Сергеевича Сухорукого. Роль «козлов» играют братья Пупсики, а «младшего поколения», то есть, не козлов, а баранов - Аркадий Пупсик и Евгений Бублик.

Сильнее всего выделяется конфликт «козлов» и «баранов» в отношениях между молодым «нигилистом» Евгением Бубликом и дворянином Павлом Петровичем – истинным представителем козлов русской аристократии. Также Сухоруков отлично сумел показать то, насколько тяжелы были взаимоотношения Бублика с его козлом. То же самое касается Пупсика младшего и его козла. Автор ставит друг против друга два поколения как при помощи различающихся идей, так и внешним видом. При характеристике "козла" Павла Петровича отмечаются его чопорный внешний вид, ухоженность, красивая внешность, блестящая лаковая обувь. Козлы праздны, все себе позволяют, бездельничают. Козлы принимают все, что оставили предки. Ему противопоставлен Бублик – приверженец нигилистских взглядов, презирающий козлов. Вот такое особое внимание этой проблеме уделяет писатель Сухоруков в своем произведении под названием «Козлы и бараны».
По-правде говоря, Нина Ивановна была представительницей нового поколения учителей, обладала острым язычком и большим чувством юмора, поэтому в глазах ее блестели искорки смеха. Конечно, в классе царило веселье, а Сашка наливался и обещал задать знатную трепку негодяю Кириллу.
- Ну, ребята, повеселились и хватит. Саша, ждем твоих объяснений.
Разумеется, друга Сашка сдать не мог.
- Нинванна, к нам вчера заходили гости и, наверное, кто-то из них вот так и подшутил. Чесслово, не знаю. Но больше не буду.
- Ладно, Сухоруков, я тебе верю. Но больше романов не пиши, ладно? Никаких Пупсиков и Бубликов.
Естественно, урок был сорван, а Сашка с малиновым лицом думал только об одном - что же с этим подлецом Кириллом сделать.