Прогулки по Ярославлю. День второй- кремлевский

Ирина Никифорова-Захарова
    Ночью у мужа температура была, утром он тем не менее поднялся с твердым намерением сходить в Кремль, как вчера собирались. Героический мужчина, я бы лично фиг из номера вышла. Благо, что распогодилось, солнце вышло и как-то все повеселее стало.

   Ах да, кроме прочего, купила я в центре торговом  вчера-  ботинки! Кроссовки мои легкие для хождения по лужам не очень подходили. И, конечно, это глупость большая - новую обувь на длительную прогулку надевать- я всё ж таки выпендрилась.

    Ну и пошли. Набережная красивая, Волга на солнце переливается, ни холодно ни жарко. Включила навигатор! Смотрю-  Кремль от нас минутах в 20 ходьбы. Вновь на Советскую вышли и по ней до центральной площади, где мэрия, а потом по улицам живописным.

    Скажу честно, в Ярославле, в центральной его части заблудиться сложно. Навигатор меня больше путал, чем помогал. Вижу, что срезать можно, а он: « Пройдите еще сорок метров, потом поверните направо…».  Выключила. Просто шли в нужном направлении, да попутно на дома да церкви любовались.

   Вышли к искомой площади, вот они- белые стены ярославского Кремля.

- Ты билеты заранее купи на всё, что в Кремле, а то мы не купили билеты чтобы на колокольню подняться, а обратно идти уже за ними не хотелось.
   Это меня дочь учила, которая летом путешествовала до Ростова и в Ярославль ненадолго заехала.

   Так и сделали. Муж даже настоял, чтобы мы купили билеты на медведицу Машу посмотреть. Смешно! Этакая достопримечательность в Кремле живет в вольере.
   Я против, когда животных в неволе держат! Но кто бы меня спрашивал?

   Пошли по Кремлю. Пока смотрели то да се, пока читали что да как было, дошли до колокольни. И тут мне стало понятно, что деньги за билетик на ее посещение на ветер пущены!))) Не то, что за свои, но даже если мне приплатят тыщ десять, я на эту колокольню не полезу. Ни за какие коврижки!
    Высокая, лестницы крутые, нет у меня такого здоровья, да и виды снимать я не большой любитель!)))

   Так что пошли дальше, сувениры купили кое-какие и добрались до вольера с медведицей.
    В дальнем конце очень длинной клетки на солнце нежилась довольно крупная Маша, смотрительница зябко переминалась рядом с нами.
- Иногда я ей завидую, -сказала она мне доверительно.- В такой шкуре холодно не бывает.
   Посмеялись. Муж пошел фотографировать вальяжную Машу, а я вышла вон. Чего я, медведей что ли не видела? В Сибири живу!)))

    Ноги в новых ботинках несколько устали, потому сели мы на лавочку напротив старинного здания красного кирпича. И навеял мне его не лубочный, не музейно -отреставрированный вид  разные мысли:
    - Вот  я сейчас сижу вальяжно на лавочке, вокруг тишина и зелень , всё красиво и благостно, а ведь именно тут - внутри этих белых стен держали люди оборону от захватчиков, кипела жизнь…   Как всё быстротечно! Несколько поколений и - привет!  Туристы ходят, а к белой стене над входом в Кремль надпись прибита «Музей- заповедник... А вообще-то за такие вещи- портить стены древние- руки надо выдергивать…
    
   … От дел духовных к делам плотским. Есть же хочется!
 Улица Нахимсона прямо рядом, а там здание старинное и на нем надпись « Ресторан  самообслуживания»!))) Видели такое?

   Зал большой, по виду-  обычная столовая. Взял поднос и пошел по кругу. Раздатчицы или кто они, если это ресторан? Не ясно, но точно не официанты, а дамы весьма неприветливые и даже хамоватые. Прямо передо мной кассир весьма нелюбезно мужичка погнала кусок мяса на тарелке куда- то перевешивать. Еда так себе,  сок оказался испорченным, но даже связываться не стала. Не хотелось впечатления благостные портить.

    Погода опять резко начала портиться. Зашагали в направлении Волги-матушки. Вышли к самому старому храму города- Ильи Пророка. Как не зайти! На лестнице внутри храма, в  небольшой стеклянной будке сидела дама, которая пояснила, что надо билет брать.
    Удивились искренне, она рукой махнула- идите так, ну вроде как пенсионеры!))) Благости немного убавилось. Когда тебе- молодой и красивой женщине за… намекают на возраст, типа- «Иди, старушка, чего с тебя взять», становится грустно.
    Зашли в храм, посмотрели на древние стены, росписи, иконы, помолились, свечи поставили. «А чего , в -общем-то? Вон, даже храмы каменные ветшают, а люди… что и говорить…».

    Из храма уже не парадными улицами, а переулками до гостиницы шли, дабы быстрее добраться. Дождь пошел нешуточный, а зонтика нет. Но самое главное желание-  быстрее эти чертовы ботинки скинуть !»

   Какая уж тут благость? Закончилась совсем!((