Гомосапиенс

Владимир Вайчукас
Обещанное о стадном инстинкте...
 В армии на уборку урожая формировался целинный батальон(под Днепропетровском в 1980 г.). Около леса с Днепром был расположен палаточный лагерь с грузовиками, огороженный колючей проволокой. Там пропал солдат, и его искали с прочесыванием в оцеплении.(это потом всё выяснилось, когда его пьянищего мужик с другого берега привёз на лодке из самоволки) Нам всем строго зарпрещали покидать лагерь далее 100 метров. Но ...лето...жара...молодость... И ещё с нами были партизаны(приписники) дядьки с брюшками... Вот они то посмелее, и пошли к Днепру постираться, помыться. И мы трое с пацанами тоже в ту сторону пошли.Я ушел по тропинке вперёд метров на триста, снял сапоги.
А в воздухе висела установка, что должна быть облава, и неприятности не нужны никому.
Без сапог я почувствовал свои ноги как пёрышки, будто гири снял... И тааак захотелось пробежаться назад к своим по гладкой тропинке, что метрах семи возвышалась над рекой...
Сапоги в руки и... полетел как птица...мужики, что впереди, увидев мою скорость, тоже кинулись от речки наверх и по тропинке. Не знаю может это было чуть больше минуты, может меньше, но впереди меня уже бежала пузатенькая раздетая толпа около пятидесяти человек, и сзади тоже подтягивалась...
Как же мне было смешно, но рассказать сразу своим побоялся, ато толпа партизан дала бы, каждый по чуть чуть, разбирайся потом, если не станешь инвалидом...
Вот  мои наблюдения, что человек индивидуален, но в критические моменты подчиняется стадным инстинктам. Исключения бывают, как я например, но если хватит времени на рациональное мышление.
У людей нет каменных дубинок, а есть современные, до ядерных, но суть свою и натуру не на много изменили...