Непослуха и Вшивы

Анна Витальевна Солнечная
В воздухе пахло тайной. Загадкой, которую очень хочется разгадать и Непослуха пыталась это сделать. Пыталась изо всех сил, но у неё это не получалось. Она несколько раз с огромной лупой исследовала свою комнату, но так и не нашла ответ.
Непослухе казалось, словно весь мир, кроме неё уже знает тайну. Бурная фантазия убеждала, что деревья за окном нашёптывали друг другу тайну. Казалось, что все игрушки переглядываются, зная тайну. Что лучики солнца тоже знают тайну и пытаются ей подсказать ответ, но у них это плохо получается.
Непослуха не выдержала и пошла за ответом к мудрой бабуле.
- Бабулечка, кто такие Вшивы? А как они выглядят? Они такие же огненно-рыжие как и я?  Вшивы похоже на муравьёв или на пчёл? Может у них есть хобот? Они летают или ходят пешком? Лохматые или лысенькие? Милые или страшненькие?
- Какие ещё Вшивы? Не знаю я никаких Вшив. Что ты за глупости опять придумала?
- Как это ты их не знаешь, если ты их каждый день домов лишаешь? Они сиротки обескровленные мучаются ежедневно, домики строят, строят, стараются, а ты их выгоняешь. Я им другие пыталась предложить: из картона, конструктора, даже из ваты, но они туда не заселяются. Я их звала, уговаривала, но так и не увидела. Расскажи, пожалуйста, о них. Может они язык наш не понимают? Что любят? Они застенчивые очень, да?
- Никого я крова не лишаю, что ты на меня наговариваешь. Опять что-то нафантазировала. Не знаю я кто такие Вшивы. Не видывала таких божьих тварей.
- Ничего я не придумала. Ты сама говорила, что у меня в голове Вшивы живут, вернее пытаются жить. Они домики свои строят, строят, а ты их выгоняешь.
- Вот выдумщица какая. Надо такое придумать. Не говорила я про Вшивы никогда.
- Точно говорила, и не один раз.
- Когда это было? Напомни, пожалуйста?
- Последний раз вчера, когда ты мне волосы расчёсывала. Ты сильно возмущалась, что опять настроили Вшивы домиков у меня на голове.
Ох и долго смеялась бабуля, после пояснения Непослухи. А Непослуха смеялась вместе с ней, не понимая над чем, но уж больно смех у бабули был заразительным.
А когда бабуля вдоволь отсмеялась, то рассказала внучке, что никакие Вшивы, слава Богу, у неё в голове не живут. И вообще не Вшивы они вовсе, а Вши. Вши очень опасная напасть, особенно с её то шевелюрой. Они кусаются в сто раз больнее комаров, и очень плохо выводятся.
- Не приведи Господь. Коли заведутся, то все волосы запутают, оттого и выражение есть: "Вшивый домик на голове". Вот ты коли слушаться не будешь и расчёсывать волосы каждый день перестанешь, то заведутся эти паразиты и придётся тебя побрить на лысо.
После таких слов бабули Непослухе совсем перехотелось знакомиться с Вшивами, а точнее со вшами. Вся романтика их существования сразу испарилась. Их образ стал совсем не важен.
Непослуха смотрела во все глаза на своё отражение в зеркале. Вид у неё был лучезарный и очень величественный. Солнце подсвечивало сзади краешки волос и они сияли, словно золото.
- Такой драгоценности нельзя мир лишать, - храбро решила Непослуха и быстрее побежала в ванну за помощницей расчёской. Они не очень дружили до этого, ведь наша кроха не любила  расчёсываться, и всякий раз старалась увернуться от расчёски. Пригладит сверху свою копну, а скажет, что причесалась.
Волосы путались внутри всё больше и больше. А в выходные, когда бабуля или мама расчёсывала Непослуху после ванны, не спасали ни бальзамы, ни спреи для волос. Процесс расчёсывания становился пыткой.
- Тут тщательность важна, торопливость она только при ловле вшей хороша, - наставляла на путь истинный бабуля. – Ты по прядочке. Да, помягче, понежнее. Ласковые слова расчёске приговаривай, их все любят.
- Ладно, каких бы трудов мне это не стоило, но я доведу это дело до конца.
Таинственным образом с сладкими приговорами, да не спеша, Непослуха очень быстро расчесала свои капризные волосы. В благодарность они ещё ярче засияли на солнышке, радую свою хозяйку и всех окружающих. Как это случилось не известно, но тайна девушка загадочная, она любит нагрянуть неожиданно.