Звонок 2

Михаил Ермоленко
В Германии работают организации Pflegedienst, предоставляющие профессиональный и домашний уход за нуждающимися людьми: пенсионерами, инвалидами и больными. Здесь я привожу комические события, которые возникают при работе с ними. Это не насмешка над пожилыми людьми, мы все стареем и будем такими. Просто улыбнитесь над ситуацией. Ничего личного. Все совпадения случайны.

------------------

Звонит телефон. По входящему номеру вижу, что звонит пациентка, которая у меня в печенках сидит. Значит предстоит часовой спектакль, который хочешь, не хочешь, но выслушаешь.

Накануне я решал музыкальный кроссворд и освежил знания о динамике в музыке. И пробую разложить предстоящее представление на ноты.

Замогильный шепот умирающего лебедя на уровне Pianissimo в стиле Marcato, т.е. подчеркивая каждое слово :

— Я, бедная, несчастная, больная женщина, мне уже 74,….

Я вспоминаю известный анекдот, что с возрастом часто приходит только возраст.

— … я так страдаю, так страдаю, вы не представляете. Еще раз хочу вам напомнить, что в моем возрасте я вынуждена принимать…

Наступает Crescendo, голос растет до уровня Forte и дальше без изменения громкости идет перечисление лекарств, которые она принимает. Я на это время кладу трубку рядом. Ее медицинскую карту я знаю наизусть.

Внезапное Rinforzando, т.е. внезапный вопль означает окончание перечисления лекарств и продолжение монолога.

— Вы же понимаете, что это не просто, поэтому я просто нуждаюсь в помощи. Убраться в квартире, помыться, приготовить еду, все это требует больших усилий! Я не в состоянии сама это делать! Вы же понимаете?

Я все понимаю. Большинство пожилых людей приехав в Германию и вкусив прелести социальной помощи, расходятся полностью и приходят к мысли, что им все должны! Не заработав ни одного цента в фонд Социальной кассы, они требуют максимальной отдачи от этой кассы и от служб по уходу за пожилыми людьми. Немецкие пенсионеры счастливы, если к ним хоть кто-то приходит, и не столь притязательны. Наши же…

— Вы понимаете? Помощь нужна! Вы слышите? Мне помощь нужна! — это уже Fortissimo, трубку приходится отодвигать от уха.

Наступила тишина. Тяжелая артиллерия затихла на перезарядку. Теперь моя очередь. Сдерживая желание послать ее... Клиентка все-таки. Приходится быть вежливым.

— Какая еще вам помощь нужна? К вам приходят сотрудники, а вы их всех выгоняете. Вчера вы уже одиннадцатого отстранили от обслуживания.

Визг усиливается на несколько децибел. Forte-Fortissimo, не иначе. Телефонная трубка раскалилась добела.

— А кого вы мне присылаете? Рукож%пые, ничего не умеют делать, только танцуют передо мной, задницей виляют, а дела нет!

— Что, все сотрудники танцевали? И ни одна не работала?

— Представьте себе да! Все абсолютно!!!

— Почему тогда другие клиенты их хвалят? Только вы недовольны?

Голос снижается до Forte, т.е. классическое Diminuendo

— А мне плевать на их мнения! Меня волнует только я! Ничего не умеют делать, чашки перекладывают левой рукой, я постоянно указываю, как их надо ставить! Тряпку вывешивают на батарею изнанкой снаружи, а надо чтоб цветком было! Бутылки ставят на центр подоконника, а я миллион раз говорила, чтоб на левый край! Не моют руки, после того как свои вонючие волосы поправили! В своих штанах ходили по городу и теперь в моей квартире микробы разносят! Маски не так носят! …

Пока идет перечисление их смертных грехов, я вспоминаю рассказы самих работников, которые уже заикаются, услышав ее фамилию. Они давали совсем другую интерпретацию событий.

Не знаю, кто прав, кто виноват. Там не был, свечку не держал. Есть только факт – опять не сработались. Выгнать бы ее, да нельзя, клиентка.

Наступает Morendo, значит выдохлась. Голос снижается обратно к за-за-могильному Piano-Pianissimo. Телефонная беседа длится уже час, дело идет к концу, пора.

Придется опять пересматривать туры, подыскивать подходящих работников, в надежде, что найдется хоть кто-то, кто устоит ее натиску. Одинаковых людей нет, кто-то более устойчивый к стрессу, а кто-то дергается, когда ситуация выходит за рамки стандартного. На собеседованиях они все хороши, только практика показывает, кто есть кто.

— Ок, я вас услышал. Эта сотрудница к вам больше не придет. –  Сотрудница шлет мне воздушный поцелуй с счастливыми поддергивающими глазами. — Запланирую вам другую сотрудницу, более старательную и более ответственную.

— Ой, как я устала. Ну ладно, уговорили. Присылайте какую-нибудь другую. Ведь я так нуждаюсь в помощи, вы не представляете.

Кладу трубку. Я тоже устал.