Второй завтрак

Онисе Баркалая
     Никогда особенно не мог пожаловаться на свою память и сообразительность, хотя способность человека шевелить мозгами в ряде случаев зависит от ситуации. Скорее всего, дает себя знать математическое образование, которое худо-бедно привило мне логику и рациональный образ мышления. В советское время по своей специальности мне довелось поработать только десять лет, а потом грянула «перестройка» и, как многие научные сотрудники НИИ, я вынужден был искать работу. Мне еще повезло, долгие годы я работал в различных банках и фирмах, так что почти всегда был на плаву. Но в моей судьбе произошел очередной поворот, и на склоне лет я снова стал трудиться по специальности: вначале в школе, а теперь преподаю в университете.
      Заметил, что с тех пор, как я вернулся к занятиям по математике, моя память улучшилась, я стал быстрее соображать, не стало больших пауз, когда стараешься припомнить имена старых актеров, забытых советских писателей и вышедших в тираж политических деятелей. Однако, насколько я могу судить, если «на всякого мудреца довольно простоты», то и человек средних способностей не застрахован от того, чтобы попасть впросак именно там, где он вроде бы дока. 
     Напротив нашего университета находится блинная под названием «БлинБери». Правда, я предпочитаю ее называть на английский манер, с ударением на первый слог: «Блинбэри». Потому что, несмотря на русское название, заведение по своему формату и дизайну напоминает известные западные ресторанчики быстрого питания, покинувшие Россию в связи с известными событиями. Да и та легкость, с которой я переиначил название на иностранный манер, наводит меня на размышления, что многое заимствовано оттуда… Как бы там ни было, мне нравится этот ресторан: вкусно, уютно, не экономят на освещении, много молодежи среди персонала и клиентов. Никаких неловких хождений с подносом и табличек с благодарностью за убранную посуду. Делаешь заказ, оплачиваешь, тебе дают кубик с номером и по этому номеру сотрудник ресторанчика находит тебя в зале и приносит заказанные блюда. Поскольку я обедаю, как правило, дома, то и походы в «Блинбэри» на тот же манер окрестил «вторым завтраком».
     У меня было минут сорок перед очередной «парой», и я решил перекусить в блинной. Зал был почти полон. Я сделал заказ, оплатил, получил от сотрудницы на кассе кубик с номером, и, услышав, что заказ будет готов через 15 минут, сел за стол. Кубик с номером 6 я поставил на стол так, чтобы его было видно по возможности отовсюду… Прочитав в телефоне новости, просмотрев почту, я взглянул на часы. Прошло где-то минут пятнадцать. «Странно, – подумал я, – обычно здесь заказ приносят в течение 10-ти минут». Я начал беспокойно озираться, как вдруг позади себя увидел молодого сотрудника ресторанчика (по-моему, это был новичок), который держал поднос и, судя по всему, кого-то искал… На подносе я разглядел блин и какой-то напиток. «Похож на мой заказ», – недоумевал я, но молодой человек внимательно посмотрел на номер моего кубика, сделал круг около моего столика и, пожимая плечами, удалился в другой конец зала. Я уже было собрался подойти к кассиру за стойкой, как тот сотрудник с подносом вновь вынырнул перед моим взором. 
    – Так это не шесть, а девять! – воскликнул он тем радостным голосом, которым, вероятно, огласил сей мир Архимед в момент высочайшего озарения.
     Он положил на мой стол поднос и перевернул кубик так, что его верхняя грань теперь была отмечена эмблемой ресторана – правильная ориентация кубика...
     «Вот блин! – посетовал я сперва, – уж кто-кто, а я-то должен был раскусить этот фокус с цифрами». Но в следующее мгновение, сославшись на свой возраст, я с аппетитом принялся за «второй завтрак»: блин «Четыре Сыра» и большой капучино.