Стихи для самых маленьких

Ирина Азина
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Три кошки надели трикошки
(у кошек такие гамашки),
Подумали и надели
(на улице было сыро)
сверху на лапки калошки!
Две свинки надели ботинки
 (у свинок четыре ножки),
И в ботах пошли бегемоты…
А сколько их было (всего–то)
Узнаешь ты, если сложишь 
Всё вместе — кисок, и свинок,
количество их ботинок,
прибавишь больших бегемотов
А потом на трикошки умножишь. 

ФИЛИН и КУКУШКА

Сидит филин на суку,
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
- Разве так бывает?
- Не-ет!
Кто ж тогда кричит: «Ку-ку-у»
сидя рядом на суку?
Это серая кукушка,
Она филину подружка.

ВЕЧЕРНЯЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

День закончился, и к нам
Снова ночь приходит
Тихо-тихо по углам
Соня - сплюшка бродит
Спать ложатся малыши
В теплые кроватки
Нагулялись от души
Наигрались в прятки
С горки длинной, ледяной
В саночках катались,
друг на друга шли стеной,
и снежком бросались,
И конечно, покормить
Не забыли птичек:
Свиристелей, снегирей,
маленьких синичек,
Клюйте, клюйте, малыши,
теплые комочки!
Скоро ветер распушит
На берёзе почки
Побегут ручьи кругом
Зазвенят капели
Будем бегать босиком
Возле старой ели
Будем весело играть,
Будем слушать сказки,
А теперь нам надо спать
Закрываем глазки…

КОТЁНОК

Мамин маленький котенок:
«мяу-мур, мяу-мур»,
Голосок его так тонок:
«мяу-мур, мяу-мур!»,
Он и скачет, и играет,
«мяу-мур, мяу-мур»!
И тихонько засыпает:
мя-ау-мурр... мя-ау -мурр...»


ЧТО НУЖНО МНЕ ДЛЯ РАДОСТИ

Я знаю, что для радости
нужны простые вещи:
прогулка теплым вечером
и добрые слова,
чтобы солнышко светило нам,
чтоб все мы были вместе, 
А главное – чтоб мамочка
весёлою была!

МОЁ СОЛНЫШКО

Солнышко встало,
Утро настало
Нового дня.
Солнце смеется,
светит в оконце,
Мама смеется:
Ты - мое солнце!
Утро, и мама,
небо и солнце -
Всё для меня!

КОРМУШКА

Повешу на ветку простую кормушку,
В неё положу я печенье и сушку.
Съедят угощенье весёлые птицы,
И песнями станут со всеми делиться!